Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Статья отнесена к разделу: Администрирование школы Часть Анализ методической работы школы |
 Скачать 0.69 Mb. |
1 2 3 4 Анализ методической работы
Бунина Татьяна Борисовна, зам. директора по учебно-воспитательной работе
Статья отнесена к разделу: Администрирование школы Часть 1. Анализ методической работы школы
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
В 2007/2008 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».
Была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся. Для реализации были сформулированы следующие задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;
выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Тематические педагогические советы.
Школьные методические объединения.
Семинары.
Работа по темам самообразования;
Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
Открытые уроки, их анализ.
Предметные недели.
Информационно-методическое обслуживание учителей.
Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Повышение квалификации, педагогического мастерства.
Аттестация педагогических и руководящих работников.
Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2007/2008 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.
Тематические педсоветы (2007/2008 учебный год)
1. Анализ работы и проблем школы за 2006/2007 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2007/2008 учебный год.(август)
2. «Преемственность при переходе учащихся из начального звена в основную школу и из основной школы – в старшую» (ноябрь).
3. «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы» (январь).
4. «Самооценка уровня методической работы школы в современных условиях». (май)
Форма проведения педагогических советов: традиционная.
Итоговый педагогический совет по теме «Самооценка уровня методической работы школы в современных условиях» был проведен в форме ролевой игры, участниками которой были члены педагогического коллектива. Задачи заседания:
выявить соответствие задач, решаемых методическими объединениями и задач, поставленных перед всем коллективом; проанализировать методическую работу за год;
выявить соответствие или несоответствие форм организации работы методических объединений запросам и интересам педагогов;
наметить пути повышения эффективности методической работы;
сформулировать цели и задачи методической работы на следующий год.
Данная форма проведения педсовета разнообразила работу учителей, позволила каждому внести свой вклад в решение обсуждаемых вопросов, активизировала работу учителя, позволила сравнить свою деятельность с другими.
Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют три методических объединения:
М/О учителей начальных классов – руководитель Степанова Е.В. (учитель 1 категории).
М/О учителей среднего и старшего звена – руководитель Бычкова О.Н. (учитель 2 квалификационной категории).
М/О классных руководителей – руководитель Грушина Н.В. (П кв.категория).
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений:
М/О учителей начальных классов – «Личностно-ориентированный подход в
обучении и воспитании младших школьников»;
М/О учителей среднего и старшего звена – «Индивидуальный подход в обучении и воспитании школьников».
Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
знакомство с планом работы на учебный год;
работа с образовательными стандартами;
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ.
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Большое внимание ШМО учителей среднего и старшего звена и администрацией школы уделялось внедрению в учебный процесс информационных технологий. Было проведено заседание по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе», на котором учителя-предметники поделились опытом работы по использованию компьютерных технологий на уроках.
Учителя (Алисова Е.В., Аниськина И.М., Щеглова Т.А., Громова Н.И., Большакова Е.В., Сенченкова Н.В., Бычкова О.Н. Грушина Н.В., Бунин И.В., Бунина Т.Б.) информационно-коммуникативные технологии применяли на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали:
ученические программы (наставнические);
программы-тренажеры;
контрольные программы;
демонстрационные;
имитационные и моделирующие программы;
информационно-справочные программы;
мультимедиа-учебники;
презентации, созданные самими учителями и учащимися.
К сожалению, лишь небольшая часть дисков, имеющихся в школе, использовались учителями на уроках. Несоответствие учебнику, уровню класса – все это осложняло применение готовых разработок на уроках. Наши педагоги создавали свои цифровые образовательные ресурсы, создавали презентации по темам уроков, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала.
Следует отметить повышение активности учителей по использованию данной технологии, по сравнению с прошлым учебным годом. Особенно надо отметить работу учителя истории Громовой Н.И. по использованию компьютерных технологий. Она создавала презентации, фильмы, тесты к урокам. Широко информационные технологии применялись и в работе администрации школы.
Создан школьный сайт, который регулярно обновлялся. Учителя делились опытом своей работы на страницах сайта.
Учителя начальных классов и учителя-предметники Гурова Т.А., Плеских Н.С., Щукин А.В., Голик А.В., Мироненко Е.И. недостаточно применяли информационные технологии.
Пассивное сопротивление педагогов процессу информатизации заключается:
в недостаточной технической оснащенности;
в нежелании учителей начальных классов (Скопинцевой Г.П., Родиной Л.А., Филипповой Т.П., Степановой Е.В.) и учителей-предметников (Щукина А.В., Гуровой Т.А., Плеских Н.С., Голика А.В., Мироненко Е.И.) осваивать новые технологии;
в инертности мышления.
Применение информационно-коммуникативных технологий имеет и свои слабые стороны. Неумелое применение технических средств может тормозить процесс обучения, превращая серьезное дело в веселый видеоряд. Поэтому, каждый раз, используя компьютерные технологии на уроке, надо задуматься над вопросом, насколько оправданным является их применение. Надо помнить, что цифровые образовательные ресурсы не цель, а всего лишь средство обучения.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, так как они помогают вести обучение на новом качественном уровне. Для этого надо:
организовать обучение педагогов на компьютерных курсах (по мере возможности);
Бычковой О.Н. (учителю информатики) в специально отведенное время и на каникулах проводить занятия для всех педагогов, заинтересованных в изучении ИКТ;
заместителю директора по учебно-воспитательной работе Буниной Т.Б. разработать программу по информатизации школы;
продолжать создавать в школе медиатеку по предметам;
администрации школы изыскать средства для улучшения материальной базы; поощрения творчески работающих педагогов;
продолжать пополнять школьный сайт методическими разработками учителей;
провести школьный семинар по теме «Информационные технологии в деятельности учителя» (или «Электронные средства как фактор оптимизации обучения и воспитания»).
В 2007/2008 учебном году большое внимание уделялось изучению и использованию технологии проектная деятельность учащихся. Был проведен школьный семинар по теме «Проектное обучение: что, как, когда?» (в декабре), в работе которого приняли участие учителя, работающие в 5-11 классах. С докладами по теме «Использование метода проектов в учебном процессе» выступили Бунина Т.Б.(заместитель директора по учебно-воспитательной работе), Бычкова О.Н. (руководитель ШМО), Щеглова Т.А. (учитель иностранного языка), Грушина Н.В., Бунин И.В. (учителя технологии), Аниськина И.М. (учитель географии). Доклады и сообщения по теме были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом. К семинару была подготовлена компьютерная презентация по теме «Метод проектов». Учителя поделились своим опытом работы, рассказали о том, как разработать и провести учебный проект. Особое внимание уделили алгоритму подготовки проекта, системе действий ученика и учителя на разных стадиях работы над проектом, выбору различных форм презентаций проекта. После проведения семинара вышеперечисленные учителя показали свой опыт применения данного метода на примере одного из своих уроков.
Задачи на 2008/2009 учебный год:
продолжить работу по внедрению метода проекта в учебный процесс;
привлекать больше учащихся к проектной и исследовательской деятельности.
В январе 2008 года провели районный семинар для учителей начальных классов по теме «Методы и формы обучения, активизирующие познавательную активность». Семинар прошел на хорошем организационном уровне. Все уроки и внеклассное мероприятие проведены на высоком профессиональном уровне и соответствовали теме семинара.
Задача на 2008/2009учебный год: провести районный семинар учителей-предметников по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».
На современном этапе развития школы неоценима и такая форма совершенствования педагогического мастерства как организация работы учителей в творческих проблемных группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных форм обучения учителей, так как в состав группы входят те педагоги, кому интересно вместе. Такие группы в нашей школе были созданы, когда готовились к конкурсам «Педагог года», «Педагогический марафон классных руководителей»; семинарам по темам «Проектное обучение: что, как, когда?», « Методы и формы обучения, активизирующие познавательную активность».
Задача на 2008-2009 учебный год: создать творческие микрогруппы учителей для решения конкретных проблем учебно-воспитательного процесса.
В этом учебном году улучшилась работа по обобщению передового педагогического опыта учителей. На заседаниях при директоре, ШМО учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение года учителя делились опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы на уровне района.
Обобщен опыт работы следующих учителей:
Алисовой Е.В. (учитель биологии) по теме «Развитие познавательного интереса в процессе вовлечения учащихся в научно - исследовательскую деятельность» (на уровне района);
Тимошиловой Л.М. (учитель русского языка и литературы) по теме «Развитие мышления учащихся через организацию практической деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»;
Большаковой Е.В. (учитель русского языка и литературы) по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»;
Аниськиной И.М. (классный руководитель 8 Б класса) по теме «Духовно-нравственное воспитание» (на уровне района).
В 2007/2008 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока, анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2008/2009 учебном году, руководителям ШМО и заместителю директора по УВР необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. С целью повышения мастерства, культурного уровня учителей, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем учебном году провести конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год».
Выводы:
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике.
Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Плохо организовано взаимопосещение уроков своих коллег.
Рекомендации:
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.
Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год 168 уроков и 47 внеклассных мероприятий:
высокий уровень - 35%;
достаточно высокий - 56%;
достаточный – 5%.
Возрос профессиональный уровень учителей.
Открытых уроков было запланировано 19, проведено 25. Уроки давались в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией. Учителя начальных классов (Родина Л.А., Степанова Е.В., Филиппова Т.П., Скопинцева Г.П.) дали по 2 открытых урока в течение учебного года: первый на ШМО, второй на районном семинаре для учителей начальных классов. Грушина Н.В. дала открытый урок на районной секции учителей черчения. Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.
Недостатком открытых уроков является, по-прежнему, плохая организация школьного методического объединения учителей среднего и старшего звена по взаимопосещению учителями уроков своих коллег. Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей начальных классов. Все учителя этого М/О посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим обсуждением и анализом.
Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные цели посещения и контроля уроков:
Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
Классно-обобщающий контроль.
Преемственность.
Аттестация педагогических работников.
Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.).
Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке.
В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.
Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Ввели третий час физкультуры с 5 по 11 классы. Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы, используемые в течение года:
мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;
рациональное чередование учебной деятельности школьников;
работа с детьми во внеурочное время (Дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций, тренажерного зала).
Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации личностно-ориентированного урока. Данный вопрос рассматривался на педагогических советах, семинарах, заседаниях ШМО. Избрав личностно-ориентированный подход в обучении учителя (Тимошилова Л.М., Приходько Г.А., Широухова И.П., Гурова Т.А., Алисова Е.В., Аниськина И.М.) организовывали учебный процесс в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, творчества, доверия и поддержки.
Методы и приемы, применяемые учителями:
методы диалога;
игровые методы;
приема актуализации субъектного опыта учащихся;
методы диагностики и самодиагностики;
приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.
Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя (Тимошилова Л.М., Аниськина И.М., Алисова Е.В., Широухова И.П., Приходько Г.А. и другие) создавали на уроках педагогические ситуации, которые позволяли ученикам самовыразиться, рассказать или доказать что-то. Учителя (Аниськина И.М., Филиппова Т.П., Громова Н.И. и другие) использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.
Уроки с элементами игры и занимательности проводили Родина ЛА, Степанова Е.В., Филиппова ТП. Уроки экскурсии в своей педагогической деятельности использовали следующие учителя: Приходько ГА, Родина ЛА, Аниськина ИМ, Степанова ЕВ, Алисова Е.В. Видео-уроки проводили Алисова Е.В, Громова Н.И, Большакова Е.В. Уроки, развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, трудового обучения, литературы, проводили Степанова ЕВ, Плеских Н.С., Грушина НВ, Большакова ЕВ. Проблемно-поисковые методы использовали учителя: Аниськина ИМ, Алисова ЕВ, Тимошилова ЛМ, Сенченкова НВ. Уроки-диалоги проводили учителя: Тимошилова ЛМ, Громова НИ, Большакова ЕВ, Широухова ИП, Щеглова ТА.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:
отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;
не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;
не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;
учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.
Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:
недостаток времени на творчество;
неумение комплексно применять различные средства обучения;
трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;
Причины этих трудностей:
учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;
изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;
нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.
Задачи на 2008/2009 учебный год:
Учителям- предметникам:
внедрять разноуровневое содержание образования;
обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;
шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;
активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.
В 2007/2008 учебном году произошел сдвиг в работе учителей по отражению своей работы в средствах массовой информации. (См. Приложение 1)
Разработки уроков Алисовой Е.В., Сенченковой Н.В., Бычковой О.Н., Большаковой Е.В., Филипповой Т.П. размещены на школьном сайте.
Рекомендации: активизировать работу по отражению своих находок в СМИ.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:
предметные недели;
тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников.
В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и кроссвордов. В течение 2007-2008 учебного года запланировано 9 предметных недель, проведено 9 (начальных классов; русского языка и литературы; математики и физики; неделя искусств; неделя трудового обучения и черчения; неделя истории, обществознания; неделя биологии, географии и химии; неделя иностранного языка; физического воспитания и ОБЖ).
Предметные недели были проведены по плану, разработанному в начале учебного года зам.директора по УВР совместно с руководителями ШМО. В них приняли участие около 87% школьников 2 и 3 ступеней, 100% первой ступени.
В этом учебном году по-прежнему наиболее интересными были недели: начальных классов, математики и физики, русского языка и литературы, биологии. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне. Опыт проведения предметных недель: математики и физики, начальных классов, истории, иностранного языка представлен в папках. Не сдали папки по итогам проведения предметных недель учителя: Алисова Е.В., Гурова Т.А., Аниськина И.М., Грушина Н.В., Бунин И.В., Голик А.В., Щукин А.В., Тимошилова Л.М., Большакова Е.В., Широухова И.П.
При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки.
Выводы:
Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.
Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.
Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.
В ходе предметных недель выявились творческие дети и наметилась планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.
По данным анкетирования наибольший балл набрали следующие мероприятия: КВН «В дорогу за сказками» (5-6 кл.), экологический праздник «Берегите землю» (1-4 кл), конкурс «Самый умный» (7 кл) (по английскому языку).
Рекомендации: Обобщать опыт проведения предметных недель.
С целью повышения качества обучения в 2006-2007 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:
составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
организованы индивидуальные консультации;
на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.
Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих учащихся.
Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности . Для развития творческой активности учащихся из вариативной части базисного учебного плана выделено по 1 часу на групповые занятия по следующим предметам: русский язык (5 кл), физическая культура (5-11 кл), литература (7 кл), история (10-11 кл), химия (8 кл), информатика (10-11 кл), для работы как со слабоуспевающими, так и учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации.
В организации работы учащихся так называемого продвинутого уровня произошли серьезные изменения. На уроках увеличилось количество времени, отводимого на самостоятельную работу творческого характера. Учащиеся получали задания повышенного уровня сложности. Многие педагоги использовали инновационные педагогические технологии (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) для организации деятельности учащихся. Все это дало положительные результаты. Учащиеся нашей школы занимали призовые места на школьных и районных олимпиадах; районных, областных и Всероссийских конкурсах.
Ученица 11 класса Гришина Алла заняла на районной олимпиаде по литературе 2 место, на районной олимпиаде по биологии 3 место. Приняла участие в областной олимпиаде по биологии, в Коломенском педагогическом институте по истории, где показала хорошие результаты.
Учащиеся нашей школы приняли участие во всех районных конкурсах, а также приняли участие:
во Всероссийском конкурсе детских творческих работ по литературе и литературному чтению (5 чел., 4, 6,8 кл.);
во Всероссийском конкурсе «Ёлка нашего детства» (4 чел; 6, 9 кл.-1, 2 место);
в Международном конкурсе «Золотое руно» (5 чел.);
в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (45 чел.);
в Областном и Всероссийском конкурсе « Я – гражданин России» представлен проект «Книга памяти» (1 место);
во Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ «Человек в истории» на которм были представлены следующие работы:
- «В миллионах сердец те, что пали за нас»;
- «Без корня и полынь не растет».
За работы получены свидетельства участника.
Улучшилась работа научного общества учащихся.
В этом учебном году увеличилось количество работ представленных на районной ученической научно-исследовательской конференции. Было представлено 6 работ. Впервые приняли участие в районном конкурсе исследовательских, проектных и творческих работ учащиеся начальных классов.
«Агрохимческое исследование почв ЗАО «Макеево» и влияние сельского хозяйства на окружающую среду» (3 место заняла ученица 11 класса Ли Виктория (учитель Аниськина И.М.)); «Без корня и полынь не растет» - группа «Поиск», учитель Громова Н.И.; «Дар жизни» - ученица 11 кл Гришина Алла (учитель Алисова Е.В.); «Влияние воды на прорастание семян» -ученица 6 класса Косова Олеся (учитель Алисова Е.В.); «Телевидение как средство массовой информации и его влияние на современное поколение» - ученица 8 класса Шабанова Гюзяль (учитель английского языка Щеглова Т.А.) (благодарственное письмо); «Школа нашего села» - Косов М (3 кл.), Шарова Т. (3 кл.). Котова М. (4 кл.) (учителя начальных классов Филиппова Т.П., Степанова Е.В.) (грамота).
Участвовали в районном конкурсе проектных, творческих работ учащихся по предмету технология, на котором были представлены две работы:
«Диванная подушка» (оригами из ткани «Оп-арт») - грамота ( Шабанова Г., Катаева Т., Попыкина М., Тимофеева Ю (уч. 8 кл.) , учитель Грушина Н.В.);
«Полка для СД - дисков» (грамота) ( Галиев М. (7 кл.), учитель Бунин И.В.) .
Приняли участие в интеллектуальном марафоне учащихся начальных классов, где ученица 4 класса Конькова В. защищала честь школы.
Манушкин М. (учащийся 5 класса) занимал призовые места в районном конкурсе «Алфавит в картинках», в районном конкурсе детского художественного творчества, посвященного 66-летию битвы под Москвой. Филиппов Д. занял 2 место в районном фотоконкурсе «Люблю тебя, мой край Зарайский». Тимошилов Д. занял призовое место в районном конкурсе чтецов и детского поэтического творчества «Поэт в России – больше, чем поэт», где читал стихотворение собственного сочинения «Мой Пушкин».
Рекомендации:
учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;
продолжать принимать участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьных и районных олимпиадах. В школе прошли следующие олимпиады: по русскому языку и литературе, математике, физике, химии, истории, географии, биологии, немецкому и английскому языкам, черчению, ОБЖ. По результатам школьного тура сформированы команды для участия в районных олимпиадах. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по следующим предметам: математика, биология, русский язык, литература, экология, география, ОБЖ, история, черчение, физика, химия, иностранный язык., физкультура. Не приняли участие в районных олимпиадах по информатике, праву.
| |
1 2 3 4 |
|