Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сравнительная характеристика неметаллов 4 а группы. Углерод


Скачать 74.89 Kb.
НазваниеСравнительная характеристика неметаллов 4 а группы. Углерод
Дата22.02.2016
Размер74.89 Kb.
ТипУрок

МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя

Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии.

Открытый урок или мероприятие

Открытый урок

Класс

9 "Б" класс

Тема

" Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод".


Цель

Формирование на межпредметном уровне системы знаний об углероде как элементе, и как о простом веществе.

Формируемые

УУД

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

- использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Познавательные:

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства;

-формулировать грамотно вопросы;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формат урока

Открытие нового знания

Представляемая технология

ИКТ, проектно-исследовательская (элементы технологий проблемного обучения и коллективно-познавательной деятельности), личностно ориентированное развивающее обучение, формирование смыслового чтения.

Используемое оборудование

Уголь древесный, подкрашенный водный раствор, бумажный фильтр, воронка, химический стакан, пробирки, кристаллические решетки алмаза, графита.

Образовательные ресурсы

Учебник химии 9 кл., карточки с заданиями, текст с ошибками, мультимедийное рабочее место учителя, интерактивная доска, презентация.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Диалог, беседа, индивидуальная работа в процессе коллективной.

Методы

Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.

Аннотация результативности

Открытый урок является 34-ым в курсе химии 9 класса и 13-ым по счету в теме «Неметаллы». Цели урока реализуются благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты будут достигаться посредством предъявления девятиклассникам учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний путем развития логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, оценки). Учащиеся получат возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. Урок направлен на воспитание культуры общения, дисциплины, наблюдательности; воспитание гордости за свою страну - родину многих химических открытий. Продолжает формирование научной картины мира. 

Риски


Проблема и ситуация на занятии не заинтересует учащихся; возникновение сложностей с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися из-за недостаточного количества времени.


Организационная структура урока


Этап занятия

Время

(мин)

Микроцель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы (образовательные технологии)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

ПрУУД

МетаПр УУД:

ПУУД, КУУД,

РУУД, ЛУУД,

Организационный момент

1

Создание положительного эмоционального настроя.

Слово учителя

Технология коллективно-познавательной деятельности.




Объясняет правила работы с карточками-заданиями.

Самоорганиза-ция




РУУД:

организация своего рабочего места.

ЛУУД - формирование мотивации к обучению

"Погружение" в тему.

3

Заинтересовать учащихся. Формулирова-ние темы и задач занятия. Мотивирование на деятельность.

Аллотроп-ные модификации углерода:

алмаз, графит



Метод "погружения", метод диалогичности.

Личностно ориентирован-ное развивающее обучение, технология проблемного обучения, ИКТ.

Групповая работа по карточ-кам-инструк-

циям.

Слово учителя. Постановка вопросов к содержимому таинственной шкатулки. Демонстра-ция презентации.

Участвуют в беседе, предполагают тему и цель занятия.

Усвоение понятия "аллотро-пия"

ЛУУД - развивитие познаватель-ных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентиро-ваться в информаци-онном пространстве

КУУД - уметь вести диалог,

ПУУД - развитие

умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Знакомство с технологией смыслового чтения.

5

Проработать материал о положении углерода и кремния в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и о строении их атомов.

Строение атомов углерода и кремния, сравнение их свойств, возможные степени окисления.

Технология проблемного обучения, технология коллективно-

познавательной деятельности.

Индивидуальная работа по карточ-кам, выполне-ние заданий.


Учитель напоминает правила работы с карточками. Демонстра-ция презентации.

Индивидуально работают с текстом учебника и заполняют лист ответов.

Усвоение понятия "адсорбция"

ПУУД - развитие

умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы,

РУУД:

организация своего рабочего места.

ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности.


Индивидуальная работа с текстом учебника и карточками с заданиями

5

Сформировать умение осмысленно работать с текстом

Степень окисления, окислитель-ные и восстанови-тельные свойства углерода

Технология проблемного обучения, технология коллективно-

познавательной деятельности, ИКТ

Индивидуальная работа по карточ-кам, выполне-ние заданий.


Консульти-рует учащихся

Проводят демонстрацион-ный эксперимент по проверке адсорбционных свойств активированного угля.


Усвоение понятий: "окисле-ние", "восста-новле-ние"

ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности.


Представле-ние результатов работы

4

Развить творческое мышление, воспитать интерес к познанию неживой природы.

Различные области применения аллотроп-ных модифика-ций углерода.

Личностно ориентирован-ное развивающее обучение

Контроль, регулятивный самоана-лиз

Учитель организует последова-тельное представле-ние результатов работы, помогает при необходимос-ти.

Ученики работают над исправлением ошибок в тексте, систематизируют полученный практический материал и представляют результат работы




ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности КУУД - использовать навыки сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками в разных

ситуациях, выражать свои идеи и мысли.


Вывод

1

Фиксация нового знания. Закрепление положительного эмоционального настроя.




Личностно ориентированное развивающее обучение, метод диалогичности.

Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоана-лиз

Эмоциональ-ное слово учителя по поставленной проблеме

Ученики формулируют конечный результат своей работы на занятии и определяют перспективу работы на следующее занятие.




ЛУУД- осознание неполноты своих знаний, КУУД - использование навыков сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками

Рефлексия

1

Закрепление положительного эмоционального настроя




Личностно ориентированное развивающее обучение

Регулятивный самоана-лиз.

Учитель помогает оценить собственную деятельность в рамках урока

Ученики делятся собственными впечатлениями от занятия, Рассказывают о своём эмоциональном настрое.




КУУД - умение строить монологичес-кое высказыва-ние, РУУД -

умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.