Этап занятия
| Время
(мин)
| Микроцель
| Содержание учебного материала
| Методы и приёмы работы (образовательные технологии)
| Форма деятель-
ности
| Деятельность учителя.
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
|
ПрУУД
| МетаПр УУД:
ПУУД, КУУД,
РУУД, ЛУУД,
|
Организационный момент
| 1
| Создание положительного эмоционального настроя.
| Слово учителя
| Технология коллективно-познавательной деятельности.
|
| Объясняет правила работы с карточками-заданиями.
| Самоорганиза-ция
|
| РУУД:
организация своего рабочего места.
ЛУУД - формирование мотивации к обучению
|
"Погружение" в тему.
| 3
| Заинтересовать учащихся. Формулирова-ние темы и задач занятия. Мотивирование на деятельность.
| Аллотроп-ные модификации углерода:
алмаз, графит
| Метод "погружения", метод диалогичности.
Личностно ориентирован-ное развивающее обучение, технология проблемного обучения, ИКТ.
| Групповая работа по карточ-кам-инструк-
циям.
| Слово учителя. Постановка вопросов к содержимому таинственной шкатулки. Демонстра-ция презентации.
| Участвуют в беседе, предполагают тему и цель занятия.
| Усвоение понятия "аллотро-пия"
| ЛУУД - развивитие познаватель-ных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентиро-ваться в информаци-онном пространстве
КУУД - уметь вести диалог,
ПУУД - развитие
умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
|
Знакомство с технологией смыслового чтения.
| 5
| Проработать материал о положении углерода и кремния в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и о строении их атомов.
| Строение атомов углерода и кремния, сравнение их свойств, возможные степени окисления.
| Технология проблемного обучения, технология коллективно-
познавательной деятельности.
| Индивидуальная работа по карточ-кам, выполне-ние заданий.
| Учитель напоминает правила работы с карточками. Демонстра-ция презентации.
| Индивидуально работают с текстом учебника и заполняют лист ответов.
| Усвоение понятия "адсорбция"
| ПУУД - развитие
умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы,
РУУД:
организация своего рабочего места.
ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности.
|
Индивидуальная работа с текстом учебника и карточками с заданиями
| 5
| Сформировать умение осмысленно работать с текстом
| Степень окисления, окислитель-ные и восстанови-тельные свойства углерода
| Технология проблемного обучения, технология коллективно-
познавательной деятельности, ИКТ
| Индивидуальная работа по карточ-кам, выполне-ние заданий.
| Консульти-рует учащихся
| Проводят демонстрацион-ный эксперимент по проверке адсорбционных свойств активированного угля.
| Усвоение понятий: "окисле-ние", "восста-новле-ние"
| ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности.
|
Представле-ние результатов работы
| 4
| Развить творческое мышление, воспитать интерес к познанию неживой природы.
| Различные области применения аллотроп-ных модифика-ций углерода.
| Личностно ориентирован-ное развивающее обучение
| Контроль, регулятивный самоана-лиз
| Учитель организует последова-тельное представле-ние результатов работы, помогает при необходимос-ти.
| Ученики работают над исправлением ошибок в тексте, систематизируют полученный практический материал и представляют результат работы
|
| ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности КУУД - использовать навыки сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, выражать свои идеи и мысли.
|
Вывод
| 1
| Фиксация нового знания. Закрепление положительного эмоционального настроя.
|
| Личностно ориентированное развивающее обучение, метод диалогичности.
| Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоана-лиз
| Эмоциональ-ное слово учителя по поставленной проблеме
| Ученики формулируют конечный результат своей работы на занятии и определяют перспективу работы на следующее занятие.
|
| ЛУУД- осознание неполноты своих знаний, КУУД - использование навыков сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками
|
Рефлексия
| 1
| Закрепление положительного эмоционального настроя
|
| Личностно ориентированное развивающее обучение
| Регулятивный самоана-лиз.
| Учитель помогает оценить собственную деятельность в рамках урока
| Ученики делятся собственными впечатлениями от занятия, Рассказывают о своём эмоциональном настрое.
|
| КУУД - умение строить монологичес-кое высказыва-ние, РУУД -
умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
|