Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Календарно-тематическое планирование № п\п Дата Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки уч-ся


Скачать 297.18 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование № п\п Дата Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки уч-ся
Дата25.04.2016
Размер297.18 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п\п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля. измерители


Элементы

дополнительного

содержания


Химический эксперимент

Учебно-наглядное оборудование, медиаресурсы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

01.09


Повторение основных вопросов курса органической химии. Введение в общую химию


УПЗУ

Химические свойства органических веществ разных классов.













«Органическая химия»


По записям в тетради, задача

2

08.09

Стартовая контрольная работа


КР







Входной. Контрольная работа










По записям в тетради




  1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (2 ч)

3

15.09


Строение атома


КУ

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей (s,p,d,f). Энергетические уровни и подуровни. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f- семейства. Изотопы.

Знать современные

представления о

строении атомов.

Знать сущность

понятия

«электронная

орбиталь», формы

орбиталей,

взаимосвязь номера

уровня и энергии

электрона.

Уметь составлять

электронные

формулы атомов.

Фронтальный опрос

Микромир и

макромир. Дуализм

частиц микромира.




Печатные пособия:

«Электронные оболочки атомов»

Портреты химиков

ПСХЭ

«Общая химия»

слайд-презентация на тему:

Строение атома.

Периодический закон.

§ 1; упр. 4,8, по желанию – упр.9, с.12

4

22.09


Периодический закон и строение атома


КУ

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное представление ПЗ.

Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах.

Значение ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Положение водорода в

ПСХЭ.

Знать смысл и

значение

Периодического

закона,

горизонтальные и

вертикальные

закономерности и

их причины. Уметь

давать

характеристику

элемента на

основании его

положения в ПС.

Текущий.

Фронтальный опрос,

тесты

Предпосылки

открытия,

открытие, первая

формулировка

Периодического

закона.

Спор о приоритете

открытия ПЗ.




Печатные пособия:

«Электронные оболочки атомов»

Портреты химиков

ПСХЭ

«Общая химия»

слайд-презентация на тему:

Строение атома.

Периодический закон.

§ 2; упр. 7-9(устно), по желанию – упр.10, с.24




  1. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (12 ч)

5

29.09


Ионная химическая связь

КУ

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки.



Знать понятия: ион,

ионная химическая

связь, вещества

немолекулярного

строения.

Уметь определять

заряд иона, ионную

связь в

соединениях,

объяснять природу

ионной связи.

Промежуточный

Тестирование по теме

«Строение

атома»

Переход одного

вида связи в

другой. Разные

виды связи в одном

веществе.

Демонстрации.

Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.


Печатные пособия:

Строение вещества. Химическая связь.

ПСХЭ

Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.


§ 3; упр. 9, с.29

6

06.10


Ковалентная химическая связь.

КУ

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентная связь. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.

Знать понятия:

электооотрицательность.

Уметь определять

ковалентную

(полярную и

неполярную) связь в

соединениях,

объяснять природу

ковалентной связи.

Текущий.

Фронтальный опрос.




Демонстрации.

Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца).

Печатные пособия:

Строение вещества. Химическая связь.

ПСХЭ

Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца).

§ 4; упр. 1-5 (устно)

7

13.10


Ковалентная химическая связь.

КУ

Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Знать понятия:

электооотрицательность.

Уметь определять

ковалентную

(полярную и

неполярную) связь в

соединениях,

объяснять природу

ковалентной связи.

Текущий.

Фронтальный опрос.




Демонстрации.

Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца).

Печатные пособия:

Строение вещества. Химическая связь.

ПСХЭ

Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца).

§ 4; упр. 7,8 (устно), 9,11 – по желанию, с.37

8

20.10


Металлическая химическая связь.

КУ

Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом связи.


Знать понятия:

металлическая

связь, вещества

металлического

строения;

уметь объяснять

природу

металлической

связи, определять

металлическую

связь.

Текущий.

Фронтальный опрос.




Демонстрации.

Модели металлической кристаллической решетки

Печатные пособия:

Строение вещества. Химическая связь.

ПСХЭ

Модель металлической кристаллической решетки

§ 5; упр. 1-5(устно), 9-по желанию, с. 46

9

27.10


Водородная химическая связь.

КУ

Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная.

Знать понятия:

водородная

связь,

уметь объяснять

природу

водородной

связи, определять

водородную

связь в соединениях.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Значение водородной связи для организации структур биополимеров

Демонстрации.

Модель молекулы ДНК

Печатные пособия:

Строение вещества. Химическая связь.

ПСХЭ

Модель молекулы ДНК

§ 6; упр. 1-5(устно)

10

10.11


Газообразные вещества.

УС

Три агрегатных состояние воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Знать понятия:

моль, молярная

масса, молярный

объём.

Уметь вычислять

объемную долю

компонента в смеси

Текущий.

Фронтальный опрос.




Демонстрации.

Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды.

Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами по химии

Датчик содержания кислорода

Датчик содержания CO₂

Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды.

§ 8; упр. 3, 4, 11


11

17.11


Жидкие вещества.

КУ

Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы, их использование.

Знать значение

воды, ее

применение.

Уметь вычислять

массовую долю

растворенного

вещества в смеси

Текущий.

Фронтальный опрос.




Демонстрации.

Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах.

Лабораторные опыты.

1.Испытание воды на жесткость. 2.Устранение жесткости воды.

3.Ознакомление с минеральными водами.

Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах.


§ 9; упр. 1-4 (устно), 10, с. 86

12

24.11


Твердые вещества.

КУ

Кристаллические и аморфные вещества. Применение аморфных веществ.




Текущий.

Фронтальный опрос.










§ 10; упр. 1-4(устно), с.94

13

01.12


Дисперсные системы.

КУ

Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсионная фаза. Классификация дисперсных систем.

Коллоидные и истинные растворы.

Знать определение и

классификацию

дисперсных систем,

понятия

«истинные» и

«коллоидные»

растворы. Эффект

Тиндала.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Тонкодисперсные системы: гели и золи.


Демонстрации.

Образцы различных систем с жидкой средой.

Коагуляция. Синерезис.

Эффект Тиндаля Лабораторные опыты.

1.Ознакомление с дисперсными системами.


Оптическая скамья (ФОС), 2%-ный раствор канифоли в этаноле, 2%-ный раствор хлорида железа (III). Раствор сульфата меди, раствор куриного яйца, концентрированная соляная кислота.

Интерактивный аппаратно-программный комплекс Interwrite


§ 11; упр. 1-4(устно), с. 104

14

08.12


Состав вещества. Смеси.

УПЗУ

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава. Понятие доля и ее разновидности. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Уметь вычислять

массовую долю элементов в соединении, долю

компонента в

твердой смеси, долю растворенного вещества в растворе, долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Молярная концентрация







§ 12; упр. 4 – 6, с. 111

15

15.12


Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».

КР







Промежуточный. Контрольная работа










Подготовка к практической работе № 1

16

22.12


Практическая работа № 1

Получение, собирание и распознавание газов.

ПР

Правила техники

безопасности при

выполнении работы.

Способы получения,

собирания и

распознавания газов в

лаборатории

Уметь выполнять

химический

эксперимент по

распознаванию

водорода,

кислорода,

углекислого газа,

аммиака, этилена.

Опрос по

правилам

ТБ




Практическая работа

Получение, собирание и распознавание газов.

Приборы для получения газов. Реактивы: Zn, HCl, мел или мрамор, известковая вода, фенолфталеин, KMnO₄, этиловый спирт, H₂SO₄ (конц.), прокаленный песок,CaC₂, H₂O, CH₃COONa, NaOH (твердый), пробирки, спиртовка, спички.

Практическая

работа №1, стр.

217




  1. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (7 ч)

17

12.01


Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ.

КУ

Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода. Изомерия, реакции изомерии. Причины многообразия веществ: аллотропия, изомерия.

Знать, какие процессы

называются

химическими

реакциями, в чем их

суть, понятия:

аллотропия,

изомерия,

гомология,

углеродный скелет.

Текущий.




Демонстрации.

Превращение красного фосфора в белый; кислорода в озон.

Модели бутана и изобутана.


Печатные пособия:

Химические реакции

Растворы. ЭД

Портреты химиков

ПСХЭ

Озонатор, красный фосфор, шаростержневые модели бутана и изобутана.

§ 13; упр. 3; 9-10 стр. 111

18

19.01


Классификация химических реакции, протекающих с изменением состава веществ.

КУ

Реакции, идущие с изменением состава веществ: разложения, соединения, замещения, обмена; по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические). Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Уметь

устанавливать

принадлежность

конкретных

реакций к

различным типам

по различным

признакам

классификации.

Знать понятия:

тепловой эффект

реакции,

термохимическое

уравнение.

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы




Лабораторные опыты.

1.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

2.Реакции, идущие с образование осадка, газа и воды.

3.Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.


Печатные пособия:

Химические реакции

Растворы. ЭД

«Окислительно-восстановительные процессы и реакции»

ПСХЭ

Реактивы: раствор медного купороса, соляной кислоты, железный гвоздь, гранулы цинка, мел, щелочь, фенолфталеин, пробирки.

§ 14; упр. 6-9, с.126

19

26.01


Скорость химических реакций.

КУ

Понятие о скорости химической реакции.

Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, температуры, концентрации, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Реакции гомо- и гетерогенные. Катализаторы. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Знать понятия:

скорость

химической

реакции, катализ.

Уметь объяснять

зависимость

скорости

химической

реакции от

различных факторов.

Промежуточный. Самостоятельная работа по теме «Классификация химических

реакций»

Гомогенный и

гетерогенный

катализ, их механизмы. Сравнение

ферментов с

неорганическими

катализаторами Ингибиторы и каталитические яды.

Демонстрации.

Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель «кипящего слоя». Разложение H₂O₂ с помощью MnO₂ и катализы сырого мяса и сырого картофеля. Взаимодействие лития и натрия с водой.

Лабораторные опыты.

Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца(IV) и каталазы сырого картофеля.


Печатные пособия:

Химические реакции

Растворы. ЭД

ПСХЭ

Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами по химии

Реактивы: цинк (гранулы, порошок), растворы поваренной соли, нитрата серебра, хлорида бария, тиосульфата натрия, серной кислоты. Растворы соляной, серной кислот, оксид марганца (IV), цинк (гранулы, порошок), 3%-ный раствор сульфата меди (II), 10%-ный раствор аммиака, небольшой кусочек сырого мяса, небольшой кусочек вареного мяса, пероксид водорода

§ 15; упр. 11; упр.11-12 с.111

20

02.02


Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

КУ

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Условия смещения равновесия. Принцип Ле Шателье.

Знать

классификацию

хим. Реакций

(обратимые и

необратимые),

понятие

«химическое

равновесие» и

условия его

смещения.

Уметь объяснять

зависимость

положения

химического

равновесия от

различных фак-

торов.

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы

Равновесные концентрации. Закон

действующих масс

для равновесных

систем. Константа

равновесия.

Демонстрации.

Примеры необратимых реакций, идущих с образование осадка, газа или воды.

Печатные пособия:

Химические реакции

Растворы. ЭД

Портрет Ле Шателье. ПСХЭ

Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами по химии

«Химические реакции». Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата натрия, хлорида бария, фенолфталеина, мел.

§ 16; упр. 3, 5, 6, с. 142

21

09.02


Роль воды в химических реакциях.

КУ

Истинные растворы. Электролиты и неэлектролиты. ТЭД. Кислоты, основания и соли в свете ТЭД. Степень диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации.

Свойства растворов электролитов. Химические свойства воды. Реакции гидратации.

Знать понятия:

растворы,

электролит и

неэлектролит,

электролитическая

диссоциация;

теорию

электролитической

диссоциации.

Уметь определять

заряд иона.


Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы




Демонстрации.

Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на примере диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора.

ПМК «Интерактивные плакаты. Химические реакции»

Интерактивный аппаратно-программный комплекс Interwrite

Реактивы: растворы NaOH, Na₂CO₃, CaCl₂, K₂CO₃, HCl, фенолфталеина, вода, образцы почвы, универсальная индикаторная бумага.


§ 17; упр. 10, с. 150








Гидролиз.

УИНМ

Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его значение.

Гидролиз солей. Практическое применение гидролиза.

Знать типы

гидролиза солей и

органических

соединений. Уметь

составлять

уравнения

гидролиза солей (1-

я ступень),

определять характер

среды.

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы

Необратимый гидролиз. Гидролиз неорганических веществ.


Демонстрации. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла.

Лабораторные опыты.

Различные случаи гидролиза солей.


Крахмальный клейстер, серная кислота, вода, гидроксид натрия, сульфат меди, спиртовка, держатель для пробирок.

§ 18; упр. 3, 7, 8, с. 154

22

16.02


Окислительно-восстановительные реакции.

КУ

Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Знать понятия:

степень окисления,

окислитель и

восстановитель,

окисление и восстановление;

Уметь определять

степень окисления

химических

элементов,

окислитель и

восстановитель.

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы




Демонстрации. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Печатные пособия:

Химические реакции

Растворы. ЭД

«Окислительно-восстановительные процессы и реакции»

ПСХЭ

Реактивы: растворы соляной кислоты, сульфата меди, гранулы цинка, железный гвоздь, пробирки.

§ 19; упр. 1-3, с. 161


23

02.03


Электролиз.

КУ

Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение.

Знать понятие

«электролиз», уметь

определять

продукты

электролиза

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы




Демонстрации. Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.


Таблицы «Электролиз расплавов», «Электролиз растворов». Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

§19; упр. 7, с. 161




  1. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (8 ч)

24

16.03


Металлы

УИНМ

Положение металлов в ПС и строение их атомов.

Металлическая связь.

Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов и восстановительные свойства их: взаимодействие с неметаллами, водой, растворами кислот и солей, органическими веществами.

Общие способы получения металлов.

Понятие «коррозии». Способы защиты металлов от коррозии.

Знать основные

металлы, их общие

свойства. Уметь

характеризовать

свойства металлов,

опираясь на их

положение в ПС и

строение атомов.




Оксиды и

гидроксиды

переходных

металлов.

Зависимость их

свойств от степени

окисления металла.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания.

Печатные пособия:

Металлы.

«Химические свойства металлов»

ПСХЭ «Электрохимический ряд напряжений металлов»

«Общая и неорганическая химия»

Элементы I, II и III групп. Натрий. Калий. Алюминий.

Элементы побочных подгрупп. Железо. Хром.

Колбы, заполненные хлором, медная проволока, порошок сурьмы, магний, оксид кремния, муравьиная кислота, кристаллогидрат хлорида меди (II), алюминиевая пудра, демонстрационный термометр.

Таблица «Руды металлов»

§ 20, упр. 5, с. 173

25

06.04


Неметаллы

КУ

Положение неметаллов в ПС, строение их атомов. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее ЭО неметаллами, некоторыми сложными веществами.

Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами – окислителями (HNO₃, H₂SO₄ и др.).


Знать основные

неметаллы, их

свойства. Уметь

характеризовать

свойства

неметаллов,

опираясь на их

положение в ПС.

Знать области

применения

благородных газов.

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы

Изменение

кислотных свойств

высших оксидов и

гидроксидов

неметаллов в

периодах и

группах.

Зависимость

свойств кислот от

с.о. неметалла.

Демонстрации. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия.

Печатные пособия:

Неметаллы.

«Инструкции по химии»

«Химические свойства металлов»

ПСХЭ

«Общая и неорганическая химия»

Элементы IV-VII групп.

Модели атомной и молекулярной кристаллических решеток, колба с кислородом, натрий, сера, ступка с пестиком, образцы простых веществ – неметаллов: H₂, графит, N₂, красный P, O₂, ромбическая S, Cl₂, B₂r, I₂.

§ 21; упр. 6,7, с. 179

26

13.04


Кислоты.

КУ

Классификация кислот.

Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами.

Знать

классификацию,

номенклатуру

кислот, уметь

характеризовать их

свойства.

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы

Особенности

свойств серной и

азотной кислот,

муравьиной и

уксусной кислот.

Демонстрации. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Лабораторные опыты.

1.Испытание растворов кислот индикаторами.

2.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

3.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.

4.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.


Печатные пособия:

ПСХЭ

«Растворимость кислот, оснований и солей в воде»

«Электрохимический ряд напряжений металлов»

Реактивы: концентрированная и разбавленная серная, уксусная кислоты, цинк, медь, красный фосфор, раствор гидроксида натрия, нитрата серебра.


§ 22; упр. 5-8, с.188

27

20.04


Основания.

КУ

Классификация оснований.

Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями, разложение нерастворимых оснований.

Знать

классификацию,

номенклатуру

оснований, уметь

характеризовать их

свойства.

Текущий.

Фронтальный и инд.

опросы

Особенности

органических

оснований.

Лабораторные опыты.

1.Испытание растворов оснований индикаторами.

2.Получение и свойства нерастворимых оснований.


Печатные пособия:

ПСХЭ «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»

Таблица «Зависимость диссоциации гидроксидов от заряда ядра и радиуса центрального атома». Реактивы: растворы щелочи, сульфата меди, индикаторы, пробирки, спиртовка.

§ 23; упр. 5-7, с.192




20.04

Соли.

КУ

Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение.

Знать

классификацию,

номенклатуру

солей, уметь

характеризовать их

свойства.

Текущий.

Фронтальный опрос

Комплексные соли,

кристаллогидраты.

Демонстрации. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Качественные реакции на катионы и анионы.

Печатные пособия:

ПСХЭ «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»

Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Реактивы: растворы хлорида, сульфата, карбоната натрия, соляной кислоты, хлорида бария, щелочи, гидроксида аммония

§ 24; упр. 3,5, с. 199

28

27.04

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

УПЗУ

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла.

Особенности генетического ряда в органической химии.


Знать важнейшие

свойства изученных

классов

неорганических

соединений.

Текущий.

Фронтальный опрос







Печатные пособия:

«Химические свойства металлов»

ПСХЭ «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»

§ 25; упр. 3, 4, 6, 7, с. 204

29

11.05

Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений

ПР

Правила техники

безопасности при

выполнении данной

работы. Качественные

реакции.

Знать основные

правила ТБ,

качественные

реакции на

хлориды, сульфаты,

ацетат-ион и ион

аммония.

Уметь определять

по характерным

свойствам белки,

глюкозу, глицерин.

Опрос по

правилам

ТБ




  1. Качественные реакции ионы хлора и железа (III).

  2. Получение гидроксида железа (III), гидроксида магния, меди.

Определение солей Качественные реакции этанола, уксусной кислоты, глюкозы, глицерина, фенола, белка, соды, мыла, органических солей натрия.

KCl, Fe₂(SO)₃, CuSO₄, MgCO₃, NaOH, FeCl₃, HCl, (NH₄)₂SO₄, Cu(NO₃)₂, Na₂SO₄, Na₂S, K₂CO₃, K₂SO₄, NHCl, Al₂(SO)₃, KNO₃ Водные растворы этанола, уксусной кислоты, глюкозы, глицерина, фенола, формальдегида, фенолята натрия, этилата натрия, ацетата натрия, карбоната натрия, белка; растительное масло, машинное масло, полученное из нефти, сахарный сироп..

Упр. 11-14 стр. 111

30

18.05

Контрольная работа № 2 по темам «Химические реакции» и «Вещества и их свойства».

КР







Итоговый. Контрольная работа




Тексты контрольной работы







РЕЗЕРВ (3 ч)

31-34




Обобщение и систематизация знаний по курсу общей и неорганической химии






















Задачи.


При оформлении календарно - тематического планирования были использованы условные обозначения:

  • Дидактические материалы-ДМ

  • Контрольные работы - КР

  • Практические работы - ПР

  • Урок изучения нового материала - УОНМ

  • Урок применения знаний и умений – УПЗУ

  • Комбинированный урок – КУ

  • Периодический закон Д.И. Менделеева- ПЗ

  • Демонстрационный эксперимент – ДЭ

  • Лабораторный эксперимент - ЛЭ