Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности» |
 Скачать 492.16 Kb. |
1 2 3 4 5 6 7 Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности».
Цель: закрепить умение определять взаимное расположение прямой и плоскости,
проверить навыки решения задач,
воспитывать чувство коллективизма.
Организационный момент.
Фронтальный опрос:
1.Дайте определение окружности.
2.Что такое центр окружности, радиус, хорда и диаметр?
3.Сформулируйте определение расстояния от точки до прямой.
4. Сформулируйте условие каждого из трех случаев взаимного расположения прямой и окружности».
5.Даете определение секущей к окружности.
6.Какая прямая называется касательной к окружности?
7.Запишите уравнение окружности с центром в точке С(x;y) и радиуса r.
8.Запишите уравнение прямой.
Класс разбивается на 4 группы:
Два сильных и два средних ученика;
Четыре сильных ученика;
Учащиеся, отставшие в изучении данной темы;
Остальные образуют четвертую группу и работают с учителем.
Дети (1,2 и 3 групп) пересаживаются и получают тексты заданий с указанием времени выполнения работы.
Основная часть класса самостоятельно решает задачу 1 (Текст выведен на экран)
Задача 1.
Найти координаты точек пересечения окружности c осью ох. Учащиеся обсуждают решение и оценивают работу одноклассника, который выполнял это задание за доской.
Задача 2. (Текст на экране)
Написать уравнение окружности с центром С (2;-7), касающейся оси ох. Намечаем план решения:
Записать уравнение окружности в общем виде:
Указать значения a и b.
Вспомнить условие касания прямой y=0 и окружности и с его помощью установить r. ( Расстояние от центра окружности до оси абсцисс равно радиусу, r=7).
Один из учащихся решает за доской. Затем проверяем и оцениваем решение.
Задача 3. . (Текст на экране)
Пересекаются ли прямая 2x+y=7 и окружность Учащиеся выполняют задание самостоятельно с пошаговым контролем.
Решение проецируется на экран:
Составим систему уравнений:
2.Решим систему уравнений:
D/4=9+40=49
D, значит, уравнение имеет два корня, система имеет два решения и прямая с окружностью пересекаются в двух точках.
Вопрос: Как установить взаимное расположение прямой и окружности, заданных уравнениями?
Задача 4.(Учащиеся решают самостоятельно, первые трое получают оценки).
Напишите уравнение окружности, проходящей через точки А(3;0) и В(-1;2), если ее центр лежит на прямой y=x+2.
Поверяем решение :
, С (a;b), где a=b=
Так как точки А и В лежат на окружности, то АС=ВС и С принадлежит прямой y=x+2,то решим систему.
Уравнение окружности:
В это время представитель 1 группы решает свою задачу ( средний ученик, оценивается вся группа).
Задача 5.
Окружность с центром Р(1;4) касается прямой 2х-3у-2=0. Найдите радиус окружности. Учащийся объясняет решение, в это время представитель 2 группы готовит ответ у доски.
Задача 6.
При каких значениях k прямая kx – y+3=0 касается окружности ? Вовремя проверки задания представитель группы задает вопросы классу:
При каких условиях прямая и окружность, заданные уравнениями, касаются?
Какую систему уравнений надо составить?
Как решить данную систему?
Y=kx+3
+8x+16++2kx+1=7
( +
4).Надо ли решать данное уравнение?
Нет, достаточно найти дискриминант и приравнять его к нулю.
D/4= (4+=-9+8k+6
-9+8k+6=0
D/4 =16+54=70
k==
k=
Ответ: при k=.
Вовремя обсуждения задачи 5 проверяю работу 3 группы, которая решала задачи:
а)Дано А (2;6), В (3;-1). Является ли отрезок АВ хордой окружности
Найдите длину отрезка АВ.
Б) Найдите точки пересечения окружности и прямой у=3х+1.
Спрашиваю двух учащихся из этой группы, остальным задаю вопросы:
Дайте определение окружности и хорды;
Как определить принадлежит ли точка прямой, заданной уравнением.
Каковы случаи взаимного расположения прямой и окружности?
Рефлексия:
Мы с вами решали задачи по теме:»Взаимное расположение прямой и окружности».
Чему научились? Что узнали нового?
Объявляю результаты работы - оценки.
Домашняя работа.
Решите задачу:
Даны точки: А (-3;4), В(1;7) и С (-8;16).
Докажите, что АВС треугольник; б) Напишите уравнение окружности с диаметром ВС; в) Определите положение точки А относительно этой окружности.
|
1 2 3 4 5 6 7 |
|