Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сценарий проведения родительского собрания "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"


Скачать 73.14 Kb.
НазваниеСценарий проведения родительского собрания "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"
Дата29.02.2016
Размер73.14 Kb.
ТипСценарий

Сценарий проведения родительского собрания

"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Цель собрания: Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, с целями, задачами, перспективами проекта, организационными моментами, основными этапами работы по организации обучения и формированию основных навыков дистанционного обучения всех участников образовательного процесса, изучение проблем и трудностей участников проекта на данном этапе деятельности.

Место проведения: МКОУ «СОШ №4»

Дата проведения:22.01.2012

Оборудование: проектор, компьютер

Подготовительная работа:

рассылка приглашений, подготовка отдельных выступлений (презентаций)

Программа родительского собрания:

1.Реализация проекта «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов в Ставропольском крае» –Лосенкова Лариса Анатольевна, директор МКОУ «СОШ №4»

2.Понятие «дистанционное обучение» и индивидуальная образовательная траектория ребенка – инвалида в рамках дистанционного обучения - заместитель директора по УВР Волкова Елена Владимировна.

3. Организационные действия при установке оборудования – сетевой преподаватель Гайтанкин Андрей Владимирович.

4. Психолого-педагогическое сопровождение – психолог Квасова Вера Владимировна.

Ход собрания

1.Вступительная часть:

Приветственное слово к участникам собрания –Лосенкова Лариса Анатольевна, директор МКОУ «СОШ №4».

Директор рассказала о реализация проекта «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов в Ставропольском крае».

В Ставропольском крае реализуется мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», которое предоставляет возможность детям-инвалидам обучаться в дистанционном режиме, по индивидуальной программе. Семье ребёнка-инвалида передаётся во временное пользование рабочее место ученика (специализированный программно-технический комплекс, принтер, сканер, микрофон, колонки, наушники, веб-камера, графический планшет, цифровой микроскоп, цифровая фотокамера, дополнительное программное обеспечение и дополнительное специализированное оборудование для детей, ограничения здоровья которых не позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода), а также предоставляется бесплатный безлимитный доступ к Интернету.

Дистанционное обучение решает проблему «особых» детей в недостатке общения с другими людьми. У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования образовательными и информационными ресурсами Интернета. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для получения ими качественного образования и в дальнейшем профессиональной занятости.

В настоящее время в крае с использованием дистанционных образовательных технологий обучается 540 детей-инвалидов.

В 2012 году реализация Мероприятия будет продолжена. Министерством образования края планируется организовать дистанционное обучение 150 детей-инвалидов.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок обучался в дистанционном режиме, Вам необходимо обратиться за дополнительной информацией в нашу школу к заместителю директора по УВР, а так же в Ставропольский центр дистанционного обучения детей-инвалидов

г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 60, каб. 10, 11.

Телефоны: (8652) 26-59-20, 26-59-07

Skype: cdorkc или на сайте: www.stavcdo.ru
2.Выступление заместителя директора по УВР на тему: «Понятие «дистанционное обучение» и индивидуальная образовательная траектория ребенка – инвалида в рамках дистанционного обучения»

Дистанционное образование (ДО) - форма организации образовательного пространства, при которой осуществляется удаленный контакт, полностью или частично, между участниками образовательного процесса средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

Дистанционное обучение - интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ.

Индивидуальная образовательная траектория - направление движения ребенка в образовательном процессе, выстроенное на основе индивидуальных особенностей учащегося и обеспечивающее условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения. Содержание индивидуальной образовательной траектории определяется не только содержанием образовательной программы, но и образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребенка.

Дистанционное образование открывает большие возможности для учеников-инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

3.Выступление сетевого преподавателя на тему: «Организационные действия при установке оборудования»

Для организации дистанционного обучения в рамках национального проекта обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов с предоставлением необходимых расходных материалов.

Планируется в рамках обучающих семинаров для детей и их родителей, родительских собраний и курсов повышения квалификации организовать обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения. Также им предусмотрена возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса к специалистам Центра ДО.

Также на протяжении всего проекта должно быть обеспечено техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей, предусматривающее, в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.

Рабочие места учителей оснащаются комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет в образовательном учреждении. Преимуществом последнего варианта является то, что организация и проведение занятий в дистанционной форме не требуют обязательного присутствия учителя в образовательном учреждении, соответственно учитель получает возможность более гибко и эффективно планировать и осуществлять учебный процесс.

Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями)). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего (полного) общего образования.

4. Выступление психолога школы на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов»

В рамках ФГОС наиболее актуальной проблемой становится роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования.

Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд ребенка-инвалида и на желании ему помочь.

Включение в учебно-воспитательный процесс инклюзивного образования напрямую затрагивает школьного психолога. Его роль в данном процессе – создание целостной системы поддержки, объединяющей отдельных детей и педагогов, целые классы и местное сообщество, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей. Другими словами, школьный психолог сопровождает изменение школьной корпоративной культуры и помогает учителям адаптироваться к новым вызовам профессии.

Суть психологической работы с ребенком-инвалидом и детьми с ОВЗ состоит в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.

В своей работе я использую следующие методы психологической реабилитации: беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическую помощь, ролевые игры, тренинговые упражнения, группу психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, как для детей с ОВЗ, так и для членов их семей.

Практика показала, что наиболее эффективной формой работы с родителями в нашей школе являются родительские собрания, которые проводятся в активных формах с участием учителей. На таких собраниях-тренингах родители вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития ребенка. Здесь они учатся всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребенка, расширяют личный арсенал средств взаимодействия с ребенком; получают профессиональную психолого-педагогическую поддержку в поиске эффективных способов воспитания. У родителей формируется адекватное представление о детских возможностях и потребностях, раскрываются новые ресурсы.

Таким образом, основные принципы сопровождения: рекомендательный характер советов сопровождающего, приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», непрерывность сопровождения, мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

5.Заключительная часть

Родители получают брошюры с рекомендациями по организации дистанционного обучения на дому.

6. Решение собрания

Заинтересованность в обсуждаемых вопросах, возникло активное живое обсуждение, появились вопросы от родителей. Были обсуждены вопросы организации образовательного проекта, формы проведения занятий в дистанционном режиме. Родителей заинтересовали функции сетевого педагога, правила проведения очных занятий.