Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Саратовский областной социально-педагогический колледж»


Скачать 79.74 Kb.
Название«Саратовский областной социально-педагогический колледж»
Дата06.03.2016
Размер79.74 Kb.
ТипПояснительная записка

«Согласовано» «Утверждено»

Председатель ПЦК Пед. дополнительного

музыкальных дисциплин образования

____________ _____________

«___» ___________ 201__ г. «____» ___________ 201__ г.

Рабочая программа

Танцевального кружка « Радуга »

для учащихся 1 – 4 курсов .

ГБОУ СО СПО « Саратовский областной социально-педагогический колледж »


Автор :Малетыч Оксана Васильевна

педагог хореограф

2012-2013 учебный год
Пояснительная   записка

Танцы - один  из  любимых  и  популярных  видов  искусства- дают  широкие  возможности  в  деле  физического,  эстетического  и  этического  воспитания  учеников . Танцы  развивают  естественную  грацию,  музыкальную  ритмичность Занятия  в  танцевальном  коллективе  приучают  учеников  к  самодисциплине,  ответственности, раскрывают  индивидуальные  возможности  . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов .Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Детский бальный танец и современный », « Основы народного танца и его композиции ».

Цель программы :

Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся .

Задачи программы :

1 .Образовательные .

Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной .

2 .Воспитательные .

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .

Формировать чувство прекрасного .

3 .Развивающие .

Развить танцевальные способности ,чувство ритма и музыкальности .

Методы занятий:

  1. Словесный (объяснения, замечания)

  2. Наглядный (личный показ педагога)

  3. Практический (выполнение движений)

Структура занятий :

  1. Подготовительная часть (разминка)

  2. Основная часть (разучивание нового материала)

  3. Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 1-4 курсов , набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных курсов в зависимости от необходимости.

Продолжительность занятия – 3 часа в неделю.

Выход результатов: выступление на праздниках колледжа торжественных и тематических, выступление на конкурсе « Студенческая весна ».


Тематическое  планирование  танцевального кружка  на  2012-13

учебный  год.

Темы

Часы

Месяц

1. Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка.

2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)

3. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

4. Разучивание элементов русского танца.

1

2
4
5



Сентябрь

1.Продолжение разучивания элементов  русского народного танца .

2. Отработка движений русского народного танца.

3. Повторение изученных танцевальных движений.

4. Разучивание русского танца «Плясовая » .

4
3

3

4



Октябрь

1. Элементы русского народного танца «Хоровод»

2. Продолжение разучивания элементов и движений

3. Разучивание танца «Хоровод»

4.Отработка движений и характера танца .

5. Повторение изученных танцев .

2

2

3

2

2

Ноябрь

1.Элементы марийского народного танца .

2. Элементы татарского народного танца .

3 Постановка танцев .

4. Отработка изученных танцев .

3

3

3

3

Декабрь

1.Изучение современной пластики .

2. Разучивание элементов современного танца.

3. Постановка танца .

4. .Отработка изученных танцев .

2

3

3

2

Январь.

1. Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы ,характер исполнения .

2 . Изучение движений бального танца

«Венский вальс ».

3. Продолжение разучивания элементов бального танца .

4. Повторение и отработка изученных танцев

3
3
3
3



Февраль.

1.Повторение и отработка народного марийского танца

2. Повторение и отработка татарского танца.

3. Повторение и отработка современного танца .

4. Повторение и отработка бального танца.

3

3

3

3


Март.

1. Танец бальный «Венский вальс»

2. .Современный танец «Душа»

3.Марийский народный танец
4.Татарский народный танец

5.Характер исполнения народных танцев


3

3

3

3

2

Апрель

1. Коррекционные работы над современным танцем.

2. Отработка и коррекционная работа над бальным танцем

3. Отработка национального характера татарского танца

4. Отработка национального характера марийского танца

2
3

3
3

Май.

1 . Генеральные репетиции перед конкурсом

2 . Генеральные репетиции перед конкурсом

3

3


Июнь.




Итого : 114 часов

Содержание программы :

1.Введение. Азбука танцевального движения.

Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

Бальный танец.

Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца , о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение основных движений венского вальса .

3. Основы народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

4. Эстрадный танец.

Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;

5. Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

Прогнозируемые  результаты:

Развитие   музыкальности,  ритмичности;

Ответственность,  самостоятельность;

Умение работать  в  коллективе;

Должны знать :

Танцы разных народностей

Различные танцевальные жанры (народный ,бальный ,эстрадный танец)

Характер исполнения танцев

Знать и применять правила сценической культуры

Должны уметь :

Танцевать народные танцы (русский ,марийский ,татарский )

Танцевать современные танцы

Танцевать венский вальс

Использовать в танце приобретенные навыки

Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца

Материально-техническое обеспечение:

танцевальный зал,

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы

Литература.

  1. Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.

  2. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967

3 Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987

4 Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989