Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Саратовский областной социально-педагогический колледж» |
 Скачать 79.74 Kb. |
«Согласовано» «Утверждено»
Председатель ПЦК Пед. дополнительного
музыкальных дисциплин образования
____________ _____________
«___» ___________ 201__ г. «____» ___________ 201__ г.
Рабочая программа
Танцевального кружка « Радуга »
для учащихся 1 – 4 курсов .
ГБОУ СО СПО « Саратовский областной социально-педагогический колледж »
Автор :Малетыч Оксана Васильевна
педагог хореограф
2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Танцы - один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников . Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность Занятия в танцевальном коллективе приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов .Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Детский бальный танец и современный », « Основы народного танца и его композиции ».
Цель программы :
Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся .
Задачи программы :
1 .Образовательные .
Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной .
2 .Воспитательные .
Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .
Формировать чувство прекрасного .
3 .Развивающие .
Развить танцевальные способности ,чувство ритма и музыкальности .
Методы занятий:
Словесный (объяснения, замечания)
Наглядный (личный показ педагога)
Практический (выполнение движений)
Структура занятий :
Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 1-4 курсов , набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных курсов в зависимости от необходимости.
Продолжительность занятия – 3 часа в неделю.
Выход результатов: выступление на праздниках колледжа торжественных и тематических, выступление на конкурсе « Студенческая весна ».
Тематическое планирование танцевального кружка на 2012-13
учебный год.
Темы
| Часы
| Месяц
| 1. Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка.
2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)
3. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.
4. Разучивание элементов русского танца.
| 1
2 4 5
| Сентябрь
| 1.Продолжение разучивания элементов русского народного танца .
2. Отработка движений русского народного танца.
3. Повторение изученных танцевальных движений.
4. Разучивание русского танца «Плясовая » .
| 4 3
3
4
| Октябрь
| 1. Элементы русского народного танца «Хоровод»
2. Продолжение разучивания элементов и движений
3. Разучивание танца «Хоровод»
4.Отработка движений и характера танца .
5. Повторение изученных танцев .
| 2
2
3
2
2
| Ноябрь
| 1.Элементы марийского народного танца .
2. Элементы татарского народного танца .
3 Постановка танцев .
4. Отработка изученных танцев .
| 3
3
3
3
| Декабрь
| 1.Изучение современной пластики .
2. Разучивание элементов современного танца.
3. Постановка танца .
4. .Отработка изученных танцев .
| 2
3
3
2
| Январь.
| 1. Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы ,характер исполнения .
2 . Изучение движений бального танца
«Венский вальс ».
3. Продолжение разучивания элементов бального танца .
4. Повторение и отработка изученных танцев
| 3 3 3 3
| Февраль.
| 1.Повторение и отработка народного марийского танца
2. Повторение и отработка татарского танца.
3. Повторение и отработка современного танца .
4. Повторение и отработка бального танца.
| 3
3
3
3
| Март.
| 1. Танец бальный «Венский вальс»
2. .Современный танец «Душа»
3.Марийский народный танец 4.Татарский народный танец
5.Характер исполнения народных танцев
| 3
3
3
3
2
| Апрель
| 1. Коррекционные работы над современным танцем.
2. Отработка и коррекционная работа над бальным танцем
3. Отработка национального характера татарского танца
4. Отработка национального характера марийского танца
| 2 3
3 3
| Май.
| 1 . Генеральные репетиции перед конкурсом
2 . Генеральные репетиции перед конкурсом
| 3
3
| Июнь.
|
Итого : 114 часов
Содержание программы :
1.Введение. Азбука танцевального движения.
Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.
Бальный танец.
Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца , о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение основных движений венского вальса .
3. Основы народного танца.
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,
« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
4. Эстрадный танец.
Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;
5. Постановка танцев. Отработка номеров.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
Прогнозируемые результаты:
Развитие музыкальности, ритмичности;
Ответственность, самостоятельность;
Умение работать в коллективе;
Должны знать :
Танцы разных народностей
Различные танцевальные жанры (народный ,бальный ,эстрадный танец)
Характер исполнения танцев
Знать и применять правила сценической культуры
Должны уметь :
Танцевать народные танцы (русский ,марийский ,татарский )
Танцевать современные танцы
Танцевать венский вальс
Использовать в танце приобретенные навыки
Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца
Материально-техническое обеспечение:
танцевальный зал,
DVD -проигрыватель,
компакт-диски по темам программы
Литература.
Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.
Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967
3 Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
4 Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989 |
|
|