Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рекламные приёмы на уроках литературы


Скачать 44.96 Kb.
НазваниеРекламные приёмы на уроках литературы
Дата27.02.2016
Размер44.96 Kb.
ТипДокументы


Рекламные приёмы на уроках литературы
Основной целью изучения литературы в школе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству языка. Литературное образование – это чтение и изучение художественных произведений, библиографических сведений, историко-культурных фактов. Расширять круг чтения учеников, повышать качество чтения, уровень восприятия, степень понимания художественного текста – вот задачи уроков словесности.

Чтение должно стать для ученика интересным, продуманным, осознанным, тогда у ребенка разовьется потребность в книге.

Но, к великому сожалению, многие современные школьники не мотивированы на чтение художественной литературы по учебной программе. Эта проблема была и остается актуальной.

Давно известно о том, что на ребенка своеобразно действует рекламная продукция. Рекламные сообщения привлекают внимание детей яркими картинками, анимацией, информацией. Следует воспользоваться этими средствами для привлечения молодого поколения к активному чтению. Итак, продвижение чтения с помощью рекламы.
Многие учителя литературы используют в своей практике рекламный ход – «Неоконченное чтение»: прекращают декламацию на самом интересном месте и предлагают учащимся узнать самостоятельно, что было дальше. Этот прием напоминает анонс. В таком случае подростка к познанию нового толкает любопытство.
На уроках внимание школьников приходится подпитывать разными средствами и способами.

В начале учебного года первые уроки литературы рекомендую проводить в школьной или районной детской библиотеке.

Библиотека – это наилучшее место для работы с книгой.

Занятия стоит организовать в виде комбинированных уроков: экскурсий по книгохранилищу, практических, самостоятельных, групповых работ в читальном зале.


Учитель или библиотекарь обращает внимание детей на основное назначение библиотеки, рассказывает о принципах расположения печатных изданий в помещении и системе поиска нужного произведения с помощью компьютера.

Организует учащихся для работы над вопросами: 1. Что чтение даёт людям? 2. Кто такой настоящий читатель? 3. Как следует читать художественное произведение?

Предлагает практическую работу в группах. Сначала с толковыми словарями (задания на определение понятий «библиотека», «чтение», «читатель», «книга», «литература» и т. д.). Затем работу с репродукциями знаменитых художников о чтении: «За чтением» И. С. Галкина, «За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской» И. Н. Крамского, «Воскресное чтение в сельской школе», «Ученицы», «Новая сказка» Н. П. Богданова-Бельского и др.

Отдельное внимание стоит уделить картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке», выяснить впечатление от картины. Сравнить, оценить состояние сельской библиотеки послевоенного времени и современную школьную.

Учитель демонстрирует новое оборудование школьной библиотеки: последние поступления книг, компьютеры, оборудованные выходом в Сеть, ксероксы, сканер, мультимедийный проектор.


На сайте «LearningApps.org» учащиеся выполняют упражнение «Грамотность чтения: уровни понимания текста».

Подготовленные ученики рассказывают о лучших библиотеках города. Учитель показывает 3D-панораму нового здания Государственной публичной библиотеки.

Педагог проводит инструктаж по составлению домашней презентации с использованием материалов школьной библиотеки и Интернета по темам: 1. Чтение – вот лучшее учение! 2. Тема чтения в изобразительном искусстве. 3. Тема чтения в детской литературе.

Сообщает о возможных способах предъявления работ другим учащимся в школе, в том числе и с помощью интерактивной доски.

Организует самостоятельную работу с тексами в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Например, определить основное содержание текста, понять, ознакомиться, извлечь или оценить представленную информацию, установить вид чтения, принципы работы с литературой.

Учеников, активно пользующихся компьютером, следует учить работать с материалами, размещенными на литературных сайтах Интернета, общаться с любителями чтения, как и где узнавать о книжных новинках, составлять презентации к произведениям для людей разного возраста, давать аннотации, публиковать свои работы в Сети. Организовывать самостоятельную работу школьников по выбранным ими темам, над литературными проектами, учить вести серьезную исследовательскую деятельность на протяжении всего года, работать с дополнительными информационными источниками.

Помогать в размещении по школе листовок, рекламных проспектов «В мире книг», «Мое любимое произведение», «Новинки литературы», подготовленных учащимися, а также в создании классных и школьных книжных выставок.

Учитель должен научить школьников не только красиво, выразительно, бегло читать, но и развить языковую наблюдательность, внимательное отношение к слову, языковому оформлению мыслей, привить желание познавать новое самостоятельно, отбирать информацию из разнообразных источников и использовать ее в дальнейшей работе. А ненавязчивое использование в педагогической практике рекламных приемов, позволит добиться скорейших результатов в обучении.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Детская реклама. В. Сороченко. http://psyfactor.org/recl15.htm

Как увлечь ребенка чтением? А. Норкин. Познавательный журнал "ШколаЖизни.ру" http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13881/

Литература. Рабочие программы. 5 – 9 классы, сост. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011.


Любопытство. Материал из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%EF%FB%F2%F1%F2%E2%EE

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 9 классы, 10 – 11 классы/под редакцией В. Я. Коровиной, 9-е издание, М.: Просвещение, 2007.


Чтение. Материал из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F2%E5%ED%E8%E5

Панорамная картина

http://v360.ru/3d-panos/our-relax/architect/rossijskaya-nacionalnaya-biblioteka-novoe-zdanie.html

Фотографии из личного архива Петровой О. Ю.