Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Ребёнок и музыка (Развитие чувства ритма) |
 Скачать 29.09 Kb. |
Ребёнок и музыка
(Развитие чувства ритма)
Развитое чувство ритма у ребенка – одно из важнейших условий нормального существования ребенка. И дело здесь не только в том, что ребенок всю дальнейшую жизнь сможет красиво танцевать, ритмично двигаться, четко соблюдать музыкальный ритм при исполнении песни, или игре на музыкальном инструменте. И разумное раннее развитие ребенка – главное руководство к действию для родителей! Даже в повседневной жизни, особенно в детском саду, где ребенок учится делать первые шаги навстречу самостоятельности, чувство ритма, которое неразрывно связано с координацией, играет основную роль. Так же, доказано, что если чувство ритма не совершенно, то замедляется становление развёрнутой, слитной речи, она не выразительна и слабоинтонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Как же быть родителям, которые беспокоятся о своих чадах? Выход здесь может быть только один: учить ребенка управлять своим телом, учить внимательности, ускорять реакцию на действия других детей, учиться слушать и слышать ритм. Самый верный способ – развивать чувство ритма и координацию. Это можно делать в домашней обстановке.
Самый лучший материал, стимулирующий развитие ребенка –веселая игра. Именно в такой форме, и ни в какой иной развитие ребёнка оправдывает себя на все 100% Рекомендации родителям: -Старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.
-Научите играть в ваши игры друзей ребёнка. Помните: 1. Чем чаще вы будите играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму. 2. Если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и чётко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными. 3. Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомился, не начал скучать.
Игры, развивающие чувство ритма: «Научи матрёшку танцевать.» Игровой материал: большая и маленькая матрёшки. Ход игры: «Большая матрёшка учит танцевать маленькую» - говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой. «Сыграй попевку» Игровой материал: любые шумовые музыкальные инструменты или игрушки(ложки, палочки, кубики, бубны, ксилофон и т.п.) Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку сыграть знакомую попевку («Петушок», «Андрей – воробей, «Солнышко» и т.п.), отстукивая ритм по слогам. «Стихи в хлопках» Ход игры: Рассказывая небольшие стихотворения, например «Идёт бычок, качается», «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» или любое стихотворение, которое ребёнку необходимо было выучить к празднику, например…- ребёнок отхлопывает каждый слог в словах (у-ро-ни-ли миш-ку на-пол…) «Ритмическое эхо» Игровой материал: любые музыкальные инструменты. Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет «эхом», которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на одном или на разных инструментах. Дорогие родители! Помните – нет немузыкальных и неритмичных детей. Музыкален каждый ребёнок от рождения! Учите, играйте, терпите, ждите! |
|
|