Главная страница

Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего зпр, для направления на пмпк


НазваниеХарактеристика речевого развития ребёнка, имеющего зпр, для направления на пмпк
Дата22.02.2016
Размер28.4 Kb.
ТипДокументы

Характеристика речевого развития ребёнка, имеющего ЗПР , для направления на ПМПК
1)Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Аномалий в строении артикуляционного аппарата нет.

2)Динамическая сторона речи

Темп и ритм в пределах нормы. Словесное ударение употребляет правильно, логическое чаще всего отсутствует. Громкость голоса нормальная, тембр голоса без назализации. Интонационно речь недостаточно выразительна. Речь окружающих понимает.

3)Звукопроизношение

С, Ш, З, Ж, Ц, Щ - сохраняется в самостоятельной речи не резко выраженное межзубное произнесение. Звуки р, р´; л, л´ - находятся на этапе дифференциации в связной речи. Звук г, - произносит фрикативно.

4)Особенности фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза

Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена. Допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками. Неправильно определяет количество и последовательность слов в предложении. Количество слогов в простых и многосложных словах определяет ошибочно. Выделяет звук на фоне слова с помощью логопеда. Допускает ошибки в самостоятельном определении первого и последнего звука в слове. Не умеет определять количество и последовательность звуков в слове.

5)Особенности словарного запаса

Объём словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики. Испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Не умеет подбить антонимы к словам. Затрудняется в объяснении слов в переносном значении. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Испытывает трудности в актуализации словаря - с трудом подирает родственные слова, смешивает слова по звуковому составу, заменяет по ситуативному сходству.

6) Особенности грамматического строя речи.

В речи использует простые малораспространенные предложения из 2-3 слов. Наблюдаются аграмматизм на согласование существительных с прилагательными в роде числе и падеже, глагола с личными местоимениями в лице числе. Неправильно понимает и дифференцирует конструкции с возвратными глаголами. (Солнце освещается землёй – определяется, как правильное предложение.) Не умеет самостоятельно образовывать глаголы движения с помощью приставок. Испытывает трудности в образовании относительных и притяжательных прилагательных.

7) Особенности связной речи.

Составление рассказа по картинке заключатся в перечислении знакомых объектов. Сюжетная линия не прослеживается. Причинно-следственные связи не устанавливает даже после детального анализа. Пересказ простого текста выполняет с помощью логопеда только после многократного прочтения и тщательного разбора содержания, которое сопровождается наглядным иллюстрированием.

8)Особенности ручной моторики и зрительно-пространственной функции.

Ведущей является правая рука. Пробы Хэда выполняет неправильно. Присутствуют нарушения зрительно-моторной координации. Неправильно выполняет упражнения, требующие динамической организации движений пальцев правой и левой руки. Схема тела не сформирована. Допускает стойкие ошибки в названии заштрихованных букв, написанных пунктиром и имеющих недописанные элементы. Наблюдаются стойкие ошибки в названии букв, наложенных друг на друга. Встречается зеркальность на письме.

9) Особенности процесса чтения

Чтение по слогам. Темп медленный. Нарушено понимание прочитанного. В словах со стечением согласных допускает ошибки. При чтении усекает структуру слова. Знаки препинания не соблюдает. Встречаются аграмматизмы. По первому слогу называет слово, искажая его лексический и грамматический контур. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. Постоянно отвлекается, делает попытки вступления в беседу на посторонние темы.

10)Состояние процесса письма.

При списывании усекает структуру предложения, слоговой состав слова, пропускает гласные и согласные. Может писать в любой части страницы.

При письме под диктовку границу предложения не соблюдает. Допускает пропуски слогов, слов, букв. Требует постоянного контроля со стороны взрослых, как при письме под диктовку, так и при самостоятельном списывании предложений.