Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Возрастные особенности психического развития детей (от двух до трех лет) |
 Скачать 32.64 Kb. |
Возрастные особенности психического развития детей
(от двух до трех лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно -деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой
взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает
развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает
самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих
предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах
видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется
регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно
развивается активная речь детей.
К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются
строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют
практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 - 1500
слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством обращения
ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней –действия.
Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В
середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем,что
ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо
предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»
- окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать
мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего
фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка,
но произносят их с большими искажениями.
В нашем детском саду педагогический процесс включает организованное обучение - занятия.
Назначение занятий в младшей группе состоит в систематизации, обобщения
личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной
деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в
повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления
со стороны воспитателя.
В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются,
пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
В младшем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних
животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.
На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.
В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей. |
|
|