Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Развитие общего внимания и понимания речи. Игрушки(1) |
 Скачать 37.99 Kb. |
Старшая группа ОНР
Тема: Развитие общего внимания и понимания речи. Игрушки(1).
Цели: Уточнение, расширение.активизация словаря по теме,образование уменьшительно-ласкательной формы существительных,употребление существительных в винительном падеже единственного числа, , употребление предлога НА, составление простого предложения,развитие внимания,восприятия,памяти,логического мышления.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед предлагает сесть на место только тем детям, у которых в одежде присутствует красный(жёлтый,зелёный и т.п.)цвет. Обращаясь к детям логопед называет их имена в уменьшительно-ласкательной форме.
1.-В гости к нам пришёл Петрушка,
А в мешке его Игрушки,
Даст он нам их поиграть,
Если ласково назвать.
(из мешка вынимаются игрушки, детям предлагается назвать их в уменьшительно-ласкательной форме)
2.-Посмотрите,ребята,какие разные игрушки. Назовите большие(новые,старые,красные,жёлтые,синие,зелёные,мягкие,резиновые,деревянные...) игрушки.
Названные игрушки демонстрируются, и логопед проговаривает названия их признаков ещё раз.
3. Петрушка: -Развесёлый я Петрушка,
Раздаю свои игрушки.
Кто загадку отгадает,
Тот игрушку получает.
(Логопед загадывает описательные загадки. Отгадавшие дети забирают игрушки и отвечают на вопрос: -Что у тебя?)
4.Петрушка:-Поиграй своей игрушкой,
А потом скажи Петрушке,
Как играть ты будешь с ней,
Отвечай-ка побыстрей!
С помощью логопеда дети составляют простые предложения :-Я катаю машину. Я бросаю мяч .Я собираю пирамидку. и т. д.
5. Петрушка:- Вы игрушки соберите
И на стол их отнесите.
Что вы сделали, скажите?
-Что ты поставил(а),положил(а) НА стол?(куклу,мишку,кубик...)
6.Динамическая пауза.
Дети выполняют команды логопеда только в том случае, если услышат слово "пожалуйста".
-Руки вверх, пожалуйста!
Руки вниз!
Руки вниз, пожалуйста!
Присядьте!
Присядьте, пожалуйста!
Встаньте!
Встаньте , пожалуйста!
Попрыгайте, пожалуйста!
Покружитесь!
Покружитесь , пожалуйста!
7. Петрушка: -Наши ножки, отдыхайте
И рукам работу дайте.
Разложите всё по росту-
Это сделать очень просто!
Игра с наборами "Больше-меньше". Образец-Матрёшка или большой набор на доске.
Дети называют изображения во множественном числе(куклы,мишки.мячи...), выясняется, у кого находятся рисунки с изображением игрушек(на парте- 2 комплекта "игрушки -не игрушки").
8.Итог занятия.
-А теперь ответьте снова:
Как назвать всё одним словом?Почему?
Буду собираться,с вами я прощаться.
Вы в игрушечки играйте
И меня не забывайте. До свидания!
Старшая группа ОНР
Тема: Развитие общего внимания и понимания речи. Игрушки(2).
Цели: Расширение.активизация словаря по теме,усвоение обобщающего слова,образование родительного падежа существительных единственного и множественного числа, употребление предлога НА,обучение описанию,составление простого предложения,развитие внимания,памяти,мышления.
Ход занятия.
Организационный момент.
Назови игрушку ласково(по картинкам): "куколка,мячик,пирамидка"...
1. -О чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Игра "Запомни,повтори" Развитие вербальной памяти и зрительного внимания.
Логопед называет 3 картинки из выставленных и просит детей повторить названия (затем другую тройку)
-Мы с игрушками играем
Мы игрушки называем:
Неваляшка,мишка,гномик,
Пирамидка,кубик,домик.
2.Игра "Что изменилось?"
Дети закрывают глаза, логопед:
а) меняет последовательность картинок(в последней тройке),уточняются понятия "слева-справа"(домик,кубик,пирамидка);
б)добавляет ещё 1 картинку- не игрушку(например, с изображением живого медведя):
- Подходит? Почему? Лишняя картинка, это живой медведь, не игрушка. ;
в)добавляет картинку(игрушку) -мячик:
-Круглый,гладкий и пузатый-
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут.
3.Составление рассказа-описания.(Обучение описанию игрушек по вопросам логопеда).
Логопед показывает игрушку:
-Какой по форме мяч? Какой по цвету?
-Какой на ощупь? Потрогайте.
-Из какого материала сделан? Мяч резиновый и упругий Посмотрите, как он хорошо прыгает.
-Как ещё с ним можно играть?
Что вы будете с ним делать?(Будем(буду) бросать...)
Логопед обобщает: -Мяч круглый.красный,гладкий,резиновый.Мяч можно кидать, ловить, подбрасывать,катать. С мячом можно играть в футбол...
4. Динамическая пауза.
-Давайте поиграем в мяч.
Логопед организует игру в мяч на ковре,учит детей бросать мяч двумя руками от груди,из-за головы,катать мяч друг другу,сидя на ковре.
-Раз,два,прыгай, мячик. Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу.
Раз,два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики Ритмично прыгают на двух ногах на носочках,руки на поясе.
Прыгают как мячики.
Затем логопед предлагает детям пройти обратно за стол.
5.Упражнение в употреблении предлога НА.
-Глазки,глазоньки,не спите,
А за мною последите.
Буду прыгать и скакать,
А куда-вам лучше знать.
(на стол,на пол,на стул...)
6. Игра "Чего не стало?"
-Уберём картинки.Чего нет?(мяча,домика,кубика...пирамидки...)
7. Игра "Чего не хватает?"
-Дети не всегда аккуратно играют с игрушками.Игрушки ломаются.
Чего нет у куклы?(руки) и т. д.
Игрушки нужно беречь-чинить.зашивать,заклеивать,мыть...
8.Итог занятия. |
|
|