Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Развитие общего внимания и понимания речи. Игрушки(1)


Скачать 37.99 Kb.
НазваниеРазвитие общего внимания и понимания речи. Игрушки(1)
Дата28.02.2016
Размер37.99 Kb.
ТипДокументы

Старшая группа ОНР

Тема: Развитие общего внимания и понимания речи. Игрушки(1).

Цели: Уточнение, расширение.активизация словаря по теме,образование уменьшительно-ласкательной формы существительных,употребление существительных в винительном падеже единственного числа, , употребление предлога НА, составление простого предложения,развитие внимания,восприятия,памяти,логического мышления.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть на место только тем детям, у которых в одежде присутствует красный(жёлтый,зелёный и т.п.)цвет. Обращаясь к детям логопед называет их имена в уменьшительно-ласкательной форме.

1.-В гости к нам пришёл Петрушка,

А в мешке его Игрушки,

Даст он нам их поиграть,

Если ласково назвать.

(из мешка вынимаются игрушки, детям предлагается назвать их в уменьшительно-ласкательной форме)

2.-Посмотрите,ребята,какие разные игрушки. Назовите большие(новые,старые,красные,жёлтые,синие,зелёные,мягкие,резиновые,деревянные...) игрушки.

Названные игрушки демонстрируются, и логопед проговаривает названия их признаков ещё раз.

3. Петрушка: -Развесёлый я Петрушка,

Раздаю свои игрушки.

Кто загадку отгадает,

Тот игрушку получает.

(Логопед загадывает описательные загадки. Отгадавшие дети забирают игрушки и отвечают на вопрос: -Что у тебя?)

4.Петрушка:-Поиграй своей игрушкой,

А потом скажи Петрушке,

Как играть ты будешь с ней,

Отвечай-ка побыстрей!

С помощью логопеда дети составляют простые предложения :-Я катаю машину. Я бросаю мяч .Я собираю пирамидку. и т. д.

5. Петрушка:- Вы игрушки соберите

И на стол их отнесите.

Что вы сделали, скажите?

-Что ты поставил(а),положил(а) НА стол?(куклу,мишку,кубик...)

6.Динамическая пауза.

Дети выполняют команды логопеда только в том случае, если услышат слово "пожалуйста".

-Руки вверх, пожалуйста!

Руки вниз!

Руки вниз, пожалуйста!

Присядьте!

Присядьте, пожалуйста!

Встаньте!

Встаньте , пожалуйста!

Попрыгайте, пожалуйста!

Покружитесь!

Покружитесь , пожалуйста!

7. Петрушка: -Наши ножки, отдыхайте

И рукам работу дайте.

Разложите всё по росту-

Это сделать очень просто!

Игра с наборами "Больше-меньше". Образец-Матрёшка или большой набор на доске.

Дети называют изображения во множественном числе(куклы,мишки.мячи...), выясняется, у кого находятся рисунки с изображением игрушек(на парте- 2 комплекта "игрушки -не игрушки").

8.Итог занятия.

-А теперь ответьте снова:

Как назвать всё одним словом?Почему?

Буду собираться,с вами я прощаться.

Вы в игрушечки играйте

И меня не забывайте. До свидания!

Старшая группа ОНР

Тема: Развитие общего внимания и понимания речи. Игрушки(2).

Цели: Расширение.активизация словаря по теме,усвоение обобщающего слова,образование родительного падежа существительных единственного и множественного числа, употребление предлога НА,обучение описанию,составление простого предложения,развитие внимания,памяти,мышления.

Ход занятия.

Организационный момент.

Назови игрушку ласково(по картинкам): "куколка,мячик,пирамидка"...

1. -О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Игра "Запомни,повтори" Развитие вербальной памяти и зрительного внимания.

Логопед называет 3 картинки из выставленных и просит детей повторить названия (затем другую тройку)

-Мы с игрушками играем

Мы игрушки называем:

Неваляшка,мишка,гномик,

Пирамидка,кубик,домик.

2.Игра "Что изменилось?"

Дети закрывают глаза, логопед:

а) меняет последовательность картинок(в последней тройке),уточняются понятия "слева-справа"(домик,кубик,пирамидка);

б)добавляет ещё 1 картинку- не игрушку(например, с изображением живого медведя):

- Подходит? Почему? Лишняя картинка, это живой медведь, не игрушка. ;

в)добавляет картинку(игрушку) -мячик:

-Круглый,гладкий и пузатый-

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

3.Составление рассказа-описания.(Обучение описанию игрушек по вопросам логопеда).

Логопед показывает игрушку:

-Какой по форме мяч? Какой по цвету?

-Какой на ощупь? Потрогайте.

-Из какого материала сделан? Мяч резиновый и упругий Посмотрите, как он хорошо прыгает.

-Как ещё с ним можно играть?

Что вы будете с ним делать?(Будем(буду) бросать...)

Логопед обобщает: -Мяч круглый.красный,гладкий,резиновый.Мяч можно кидать, ловить, подбрасывать,катать. С мячом можно играть в футбол...

4. Динамическая пауза.

-Давайте поиграем в мяч.

Логопед организует игру в мяч на ковре,учит детей бросать мяч двумя руками от груди,из-за головы,катать мяч друг другу,сидя на ковре.

-Раз,два,прыгай, мячик. Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу.

Раз,два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики Ритмично прыгают на двух ногах на носочках,руки на поясе.

Прыгают как мячики.

Затем логопед предлагает детям пройти обратно за стол.

5.Упражнение в употреблении предлога НА.

-Глазки,глазоньки,не спите,

А за мною последите.

Буду прыгать и скакать,

А куда-вам лучше знать.

(на стол,на пол,на стул...)

6. Игра "Чего не стало?"

-Уберём картинки.Чего нет?(мяча,домика,кубика...пирамидки...)

7. Игра "Чего не хватает?"

-Дети не всегда аккуратно играют с игрушками.Игрушки ломаются.

Чего нет у куклы?(руки) и т. д.

Игрушки нужно беречь-чинить.зашивать,заклеивать,мыть...

8.Итог занятия.