Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рассказ по картинке например, «В зоопарке», «На детской площадке» |
 Скачать 26.29 Kb. |
Памятка для родителей
Что должен знать будущий первоклассник?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему
первокласснику необходимо:
* уметь чётко произносить все звуки речи;
* уметь интонационно выделять звук в словах;
* уметь выделять заданный звук в потоке речи;
* уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
* уметь произносить слова по слогам;
*уметь составлять предложения из 3-5 слов;
* уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
* уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
* уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За
грибами», «Отдых на море» и т. д.)
*уметь составлять несколько предложений о предмете;
* уметь наизусть читать любимые стихотворения;
* уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы
математического представления:
* знать цифры от 0 до 9;
* уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
* уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
* знать знаки +, -, =, <, >;
* уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
* уметь соотносить цифру и число предметов;
* уметь сравнивать две группы предметов;
* уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
*уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
* знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
* уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
* уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику
необходимо знать:
*фамилия, имя, отчество;
*дата рождения
*свой возраст
*полные имена членов своей семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности
*домашний адрес
*в какой стране живёт
*знание животных (диких, домашних, северных и южных стран)
*знание растений
*знание профессий, видов спорта, транспорта
*знать названия времён года, месяцев по сезонам, дней недели;
*различать и называть части суток и их последовательность;
*понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
*знать правила поведения в общественных местах и на улице
Мышление:
*определение четвертого лишнего;
*классификация, обобщение;
*сходство, различия;
*умение решать логические задачи;
*сложение фигур из частей;
*сложение из счетных палочек;
Память:
*повтор из 10 слов или цифр;
*запоминание фигур, картин, символов (до 10шт);
*пересказ текстов;
Речь:
*отвечать на вопросы и задавать их;
*строить рассказы по картинкам;
*сочинять сказки;
*составлять предложения;
*заучивать наизусть стихи, прозу;
Мелкая моторика:
*«видеть» строку и писать в ней;
*видеть клеточки и точно вести по ним рисунок |
|
|