№
урока
| Дата
| Тема урока
| Цели урока
| Результаты
| Рубрикатор
|
ЗУН
| ОУУН
| компетентности
|
1.
|
| Звуки речи и буквы.
| Познакомить с новым учебником; повторить классификацию звуков русского языка и соотношение «звук-буква».
| Различает звуки и буквы
| Выделяет звуки речи;
отличает произношение и написание слов;
подбирает слова по заданной словообразовательной структуре; Цитирует суждения о звуковых моделях слов.
Приводит примеры безударных и ударных гласных.
Владеет способами совместной деятельности в паре.
Высказывает в устной форме о звуковых моделях слов
| Учебно-познавательные (умение анализировать)
коммуникативные
(владеют способами совместной деятельности в паре, группе)
| Таблица № 1
Гласные звуки и буквы.
Набор магнитов
по звукам:
-красный(гл..зв);
-зелёный(мягкий согл);
-синий(тв.согл).
|
2.
|
| Гласные и согласные звуки и их буквы.
| Познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова; учить различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.
| Различает гласные и согласные звуки и буквы
| Учебно-познавательные (умение анализировать коммуникативные (владеют способами совместной деятельности в паре, группе
| Таблица № 1
Звуковые модели слов.
|
3.
|
| Обозначение звуков речи на письме.
| Учить различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.
| Обозначает мягкость согласных звуков на письме
| Рефлексивные
(умение высказывать в устной
форме о звуковых моделях слов.
| Памятка для учащихся
Картинки дуба, совы, леса, лося.
|
4.
|
| Ударные и безударные гласные звуки в слове.
| Повторить понятие «ударение»; учить выделять ударный гласный в слове.
| Различает безударные и ударные гласные
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Памятка для учащихся
Загадки.
|
5.
|
| Согласные звуки.
| Учить различать согласные звуки, в том числе звук [й]; повторить функции йотированных букв.
| Отличает согласные звуки от гласных
| Учебно-познавательные, коммуникативные
(умение слушать и слышать)
| Памятка для учащихся
согласных букв и звуков
|
6.
|
| Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
| Закреплять знания о согласных; учить классифицировать согласные по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
| Различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
| Рефлексивные
(умение высказывать в устной
форме о звуковых моделях слов
| Звуковые модели.
Памятка для учащихся
(звонкие и глухие согл.)
|
7.
|
| Сочетания жи-ши.
| Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши; орфографический тренинг.
| Пишет слова с сочетаниями.
| Различает произношение и написание слов.
Демонстрирует правильное использование правила
Демонстрирует правильное использование правила
.
| Учебно-познавательные, коммуникативные,
| Веер букв.
|
8.
|
| Сочетания ча-ща.
| Повторить правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг.
| Пишет слова с сочетаниями ча-ща.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Веер букв
|
9.
|
| Сочетания чу-щу.
| Повторить правила написания буквосочетаний чу-щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.
| Пишет слова с сочетаниями чу-щу.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
(умение
работать в паре, анализировать)
| Веер букв Загадки.
|
10.
|
| Разделительный мягкий знак (ь).
| Повторить две функции буквы «мягкий знак»:а) показатель мягкости согласных и б) разделитель согласных и гласных звуков.
| Пишет слова с разделительным мягким знаком.
| Применяет правила к ситуациям в практике.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
Соблюдать правила этикета в общении.
| Памятка для учащихся
(правописание
разделительного мягкого знака)
|
11.
|
| Звонкие согласные в конце слова.
| Учить различать парные по звонкости-глухости и согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг.
| Различает парные по звонкости-глухости согласные.
| Аргументирует своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.
| Учебно-познавательные,
(умение
задавать вопросы. обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме)
| Веер букв
|
12.
|
| Слог. Перенос слова.
| Учить определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.
| Делит слова на слоги; определяет количество слогов в слове.
| Применяет правила к ситуациям в практике.
| Учебно-познавательные,
Рефлексивные
(умение высказывать в устной
форме о переносе слова слов)
| Набор слогов. Таблица переноса слов.
|
13.
|
| Перенос слов.
| Закреплять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.
| Делит слова на слоги;
знает правила переноса слов.
| Применяет правила к ситуациям в практике.
| Учебно-познавательные,
|
|
14.
|
| Перенос слов.
| Закреплять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.
| Делит слова на слоги;
знает правила переноса слов.
| Применяет правила к ситуациям в практике.
| Учебно-познавательные,
|
|
15.
|
| Диктант (текущий).
| Проверить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»
| Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| Интерпретирует полученные знания.
| Учебно-познавательные,
|
|
16.
|
| Анализ диктанта. Контрольное списывание.
| Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»
| Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| Действует по алгоритму.
| Учебно-познавательные,
| Инд. листы с текстом.
|
17.
|
| Ударение.
| Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.
| Определяет ударный гласный в слове.
| Перечисляет этапы нахождения ударного гласного.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Стихотворения Я. Козловского
«Окуни», «Капель».
|
18.
|
| Слово.
| Представить слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова).
| Различает слово, как единство звучания(написания) и значения.
| Дифференцирует слово и набор букв.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Отрывок из сказки Г. Остера
«Зарядка для хвоста».
|
19.
|
| Слова, которые называют предмет.
| Познакомить с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению ( что называет)
| Знает понятие «имя существительное»
| Распознаёт признаки имени существительного.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Таблица№1. Схема слов, которые называют предметы.
|
20.
|
| Слова, которые называют признаки и действия предметов.
| Познакомить с понятиями «имя прилагательное», «глагол»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.
| Знает понятием «имя прилагательное»
| Распознаюёт признаки имени прилагательного.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Таблица№2.,№3. Схемы слов, которые называют признаки и действия предметов.
|
21.
|
| Слово и предложение.
| Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания; отрабатывать умения определять цель предложения.
| Различает слово и предложения; знает виды предложений по цели высказывания.
| Классифицирует слова и предложения.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
|
|
22.
|
| Восклицательные и невосклицательные предложения.
| Познакомить с интонацией предложений ( восклицательная и невосклицательная); отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
| Знает виды предложений по эмоциональной окраске.
| Различает предложения по цели высказывания, интонации.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Стихи К. Чуковского.
|
23.
|
| Слова в предложении.
| Отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова).
| Различает слова и предложения.
| Выделяет слова в предложении.
| Учебно-познавательные, коммуникативные
| Набор слов.
Модели предложений.
|
24.
|
| Слова изменяемые и неизменяемые.
| Наблюдать над изменением формы слова; познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова.
| Определяет окончание как изменяемойую часть слова.
| Цитирует правило.
| Учебно- познавательные и
рефлексивные
|
|
25.
|
| Окончание.
| Отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые.
| Находит и выделяет окончание.
| Приводит примеры.
| Учебно-познавательные и
рефлексивные.
| Словарные слова, схемат. обозначение окончаний.
|
26.
|
| Неизменяемые слова.
| Познакомить со словами, форма которых не меняется; отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов.
| Знает слова, форма которых не изменяется.
| Выбирает нужное из предложенного.
| Учебно-познавательные и
рефлексивные.
| Таблица неизменяемых слов.
Памятка для учащихся.
|
27.
|
| Повторение правил написания большой буквы.
| Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях.
| Знает правила написания слов с большой буквы.
| Демонстрирует правильное использование правила.
| Учебно-познавательные; организационные
|
|
28.
|
| Повторение правил написания большой буквы.
| Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях.
| Знает правила написания слов с большой буквы.
| Демонстрирует правильное использование правила.
| Учебно-познавательные; организационные
|
|
29.
|
| Корень слова.
| Учить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.
| Знает понятие «корень слова»; научились выделять корень слова.
| Приводит свои примеры.
| Учебно-познавательные
| Схематическое обозначение
корня слов.
|
30.
|
| Правописание гласных в корне слова.
| Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.
| Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.
| Перечисляет этапы процесса.
| Учебно-познавательные; информационные
| Словари.
|
31.
|
| Правописание гласных в корне слова.
| Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.
| Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.
| Перечисляет этапы процесса.
| Учебно-познавательные; информационные
| Словари.
|
32.
|
| Правописание гласных в корне слова.
| Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.
| Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.
| Перечисляет этапы процесса.
| Учебно-познавательные; информационные
| Словари.
|
33.
|
| Правописание гласных в корне слова.
| Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.
| Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.
| Перечисляет этапы процесса.
| Учебно-познавательные; информационные
| Словари.
|
34.
|
| Корень слова.
| Закрепить представление о двух признаках родственных слов ( слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению)
| Находит и выделяет корень слова.
| Демонстрирует правильное использование правила.
| Учебно-познавательные
|
Веер букв
|
35.
|
| Безударные гласные в корне.
| Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.
| Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.
| Действует по алгоритму.
| Учебно-познавательные
| Веер букв.
|