Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина ( базовый уровень) Составила Казакова Татьяна Николаевна


Скачать 446.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина ( базовый уровень) Составила Казакова Татьяна Николаевна
страница1/3
Дата06.03.2016
Размер446.72 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Томмот
Утверждаю

Директор МОУ – СОШ№8 Ю.Н.Плышевский

г. Томмот

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ 10 класс

по учебнику Н.В.Загладина (базовый уровень)
Составила Казакова Татьяна Николаевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

2011год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов.
Цель данного курса – более глубоко познакомить детей с историей родной страны, воспитать патриотизм и чувство гордости за свою Родину, ведь история родной страны – это история нас самих. Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. Исторически неграмотный человек обделен духовно. Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого.

Задачи курса

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование у учащихся целостного представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • способствование социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности, пониманию многообразия современного мира;


Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерная программа по истории (базовый уровень), созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок.
Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в старшей школе:

1. Устный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Проблемный.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.

Тематическое планирование курса истории России



Темы

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Всего

часов

Лекции

Семинары

Комбинированные уроки

Интегрированные уроки (история России - всеобщая история)

проекты

Практические занятия

Тестирование




1

Историческая наука

1



















1

2

Древнерусское государство в IX –XIII веках.

2

1

4

1










8

3

Образование единого русского государства в XIV – XV веках.

2

2

3

1







1

9

4

Россия в XIV – XVII веках.

2

1

4

2







1

10

5

Россия в эпоху Петра Великого.

3

2

3

1

1

1

1

12

6

Россия в середине и во второй половине XVIII века.

2

1

3

2







1

9

7

Россия в первой половине XIX века.

2

2

2

1







1

8

8

Россия во второй половине XIX века.

3

2

4

1

1

1

1

13




итого

17

11

23

9

2

2

6

70
  1   2   3