Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров


Скачать 66.86 Kb.
НазваниеПутешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров
Дата06.05.2016
Размер66.86 Kb.
ТипУрок

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Учитель Маринина Валентина Ивановна
Тема: Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров.

Цели:

образовательная – сформировать первоначальное представление о странах Скандинавского полуострова, их экономикой и достопримечательностями;

развивающая – развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение работать с различными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности.

воспитательная - формирование уважительного отношения к жизни и быту других народов, живущих на Земле.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карты Европы; презентация «Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»;   фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей; запись отрывка из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»; выставка книг А.Линдгрен, Сельмы Лагерлёф; классная и индивидуальная «Шкала успеха»; учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.)
І. Организационный момент

- Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас уроком-открытием, уроком-удивлением.

Познакомимся с планом работы. (На доске – картинный план)

  1. Знание карты.

  2. Работа в группах.

  3. Новая тема.

  4. Кроссворд.

ІI. Проверка домашнего задания.

1) Работа с картой. Вызванные ученики показывают на карте изученные материки, горы, озера, реки, острова, полуострова, моря. Ученики класса наблюдают и оценивают товарищей. (Дети оценивают свои знания на индивидуальной «Шкале Успеха»)

2) Географический диктант. (Учитель называет объекты, ученики должны написать, что это: материк, остров, река и т.д.)

А) Африка, б) Виктория, в) Альпы, г) Лена, д) Байкал, е) Сахалин, ж) Баренцево, з) Мадагаскар, и) Камчатка, к) Тихий.

Самопроверка (на доске ответы).(Ученики отмечают свои результаты на «Шкале Успеха»)

3) Определите материк по очертанию. (Перед учениками изображение Африки, Евразии)

4) Найдите лишнее слово: Гренландия, Сахалин, Скандинавский, Новая Зеландия. (Ответ: лишнее слово Скандинавский – это полуостров)

III. Актуализация знаний, постановка цели.

- Итак, мы с Тучкой продолжаем путешествовать по Европе и отправляемся на северо-запад Европы на Скандинавский полуостров. Мы познакомимся с народами, которые живут в этих странах Скандинавского полуострова, узнаем, чем занимаются люди, что им интересно. Будем находить эти страны на карте. Какая карта нам нужна? (политическая).

Нашими друзьями в путешествии будут Карлсон, Санта Клаус и селёдка (На доске иллюстрации) Как вы думаете, что их объединяет? Постараемся ответить на этот вопрос.

IV. Введение в тему урока

-Давайте определим, что мы уже знаем о Скандинавских странах, а что можем или хотим узнать.
Беседа по вопросам таблицы.



Что мы знаем?

Что хотим узнать?

  • В каком тепловом поясе расположены страны?

  • Какой климат?

  • Особенности растительного и животного мира.

  • О символах государства.

  • Чем занимаются народы, живущие в этих странах?

  • Чем особенна каждая страна?

 Итак, сегодня мы познакомимся со странами Скандинавского полуострова.

V. Изучение нового материала.

1) Практическая работа в группах (Группа «Норвегов», группа «Шведов», группа «Финнов»)

Заполните таблицу:

Название страны




Название столицы государства




Месторасположение.




С какими государствами граничит, какими морями омывается.




Как выглядит флаг страны




Государственный язык




Кто управляет страной




Интересные факты, особенности страны




Детям в помощь предлагаю энциклопедии, словари, карту мира, географические справочники.

2) Презентация работы групп.

- Отчет группы «Норвегов»;

- Отчет группы «Шведов»;

- Отчет группы «Финнов».

Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, дополняя сообщения докладчиков.

(Слайд 1)

- Очертанием Скандинавский полуостров похож на взъерошенную собаку. «Мохнатым» он выглядит оттого. Что его берега изрезаны множеством заливов – фьюрдов (слово написано на табличке) и скалистых островов.

(Слайд 2, 3, 4)

Норвегия – это 150 000 островов, островков, скал, рассыпавшихся вдоль её берегов. Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Они совершали дальние морские походы и называли себя викингами (слово написано на табличке), а на Руси их называли варягами (слово написано на табличке).

(Слайд 5)

Норвегию называют «Страной полуночного солнца».

(Слайд 6, 7, 8)

Большую часть Норвегии занимают Скандинавские горы. Склоны их сильно изрезаны – это работа ледников далекого прошлого. Это и есть фьюрды.

В Норвегии обилие воды: много рек и озер. В реках, озерах и морях много рыбы. Рыболовство было в истории страны основным занятием норвежцев, живших на побережье.

(Слайд 9)

В Норвегии родился знаменитый композитор Эдвард Григ. Послушайте отрывок из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля».

(Слайд 10)

Швеция, как и Норвегия, расположена на каменном фундаменте. В скалах иногда строят склады и гаражи.

(Слайд 11,12)

Знакомство со Швецией для многих начинается с чтения книги Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса». Книга была задумана как учебник по географии. Автор описал Швецию в начале XX века. С тех пор, конечно, многое изменилось, но природа этой страны и её достопримечательности, которые увидел Нильс, остались почти прежними.

Уровень жизни в стране – один из самых высоких в мире. Здесь на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве применяют самую современную технику. Кроме этого, уже более 150 лет Швеция не участвует в войнах. Это хорошо сказалось на её экономике.

Главные богатства страны – железная руда и древесина. А по производству стали и бумаги страна занимает 2 место в Западной Европе.

(Слайд 13)

Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь. Очень любят в стране лыжный спорт и хоккей.

(Слайд 14)

Шведская писательница, которая за свои добрые и прекрасные книги получила награду – золотую медаль имени Г.Х.Андерсена – Астрид Линдгрен.

(Слайд 15, 16)

Финляндия – ближайшая к нам северная страна Европы. От Питера до финской границы ехать на автомашине или поезде всего несколько часов.

Финляндия – морская страна. Побережье Финляндии сильно изрезано заливами и бухтами со множеством небольших островков.

(Слайд 17, 18, 19)

Финны называют свою страну Суоми. Что в переводе на русский означает «Страна болот». Действительно. Треть территории Финляндии занято болотами. Часто Финляндию также называют «Страной тысячи озёр». Озёра соединены между собой речками. Лес – главное богатство страны. И больше половины – сосны, есть ели и березы. Все, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии. «Финские домики» - сборные дома, мебель – все это пользуется мировой славой.

(Слайд 20, 21)

В северной части Финляндии, в Лапландии, где царство вечной зимы, живёт небольшой народ саами (слово записано на табличке). Живут они в условиях тундры, очень развито оленеводство. Под Рождество в Лапландию дети отправляют письма Санта Клаусу.

- Ответьте на проблемный вопрос: что же объединяет Карлсона, Санта Клауса и сельдь? (Ответ: Скандинавский полуостров).

(Свою работу в группе отметьте на «Шкале Успеха»)

VI. Первичное закрепление материала.

Кроссворд.

  1. Какую страну называют «Страной тысячи озёр»? (Финляндию)

  2. Занятие населения трех стран. (Рыболовство)

  3. В какой стране родился на свет Карлсон? (Швеция)

  4. Столица Норвегии. (Осло)

  5. Как называют народ, который живет в Лапландии? (саами)

  6. С какой страной граничит Финляндия? (Россия)

(Свои знания отметьте на шкале).

VІI. Итог урока.

VІІІ. Домашнее задание.

Учиться показывать страны на карте и назвать их столицы;

Подобрать иллюстрации, интересную информацию об изученных странах

Желающим найти и подготовить рассказ о Дании.

ІX. Рефлексия.

- Оцените работу на уроке(На парте у каждого ученика три тучки: бело-голубая, лёгкая; тёмно-синяя, тяжёлая; грозовая):

Я работал с … настроением, поэтому я поднимаю …. тучку.

Я …доволен собой, поэтому выбираю … тучку.

Я чувствовал себя … , поэтому поднимаю … тучку.

Мне понравилась работа … .
- Молодцы, ребята! На следующих уроках мы отправимся в следующее путешествие.

Спасибо вам за работу!