Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Протокол №1 от |
 Скачать 270.47 Kb. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1592
«Согласовано»
Зам. директора______________
|
|
«Утверждено»
на заседании МО
протокол №1 от ________
Руководитель МО-------------
|
Календарно-тематическое планирование
информатике
для 2-3х классов (0,5 ч. в неделю, 17ч. в год)
Составитель: Ципина Александра Ильинична
учитель информатики
г. Москва
2013г
Рабочая программа по информатике и ИКТ Технология. Раздел «Практика работы на компьютере»
(использование информационных технологий) 2-3 класс
Пояснительная записка
Вид модуля «Практика работы на компьютере» в 2-3 классе: предметный с установлением межпредметных связей с другими образовательными областями. Программа раздела спланирована на 17 ч в 2-м классе и на 17 ч в 3 классе. Реализуется в течение двух лет на основании учебного плана Гимназии №1592 из расчёта 0,5 часов в неделю.
Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
развитие мелкой моторики рук;
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:
усвоение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе в компьютерном классе;
знакомство с назначением и основными устройствами компьютера;
ознакомление с правилами включения компьютера и завершения работы;
начальное знакомство с операционной системой, элементами графического интерфейса, стандартными программами;
освоение навыков работы с мышью и клавиатурой при работе с графическим интерфейсом, клавиатурным тренажёром и в процессе создания текстов и графических изображений;
освоение основных операций при создании графических и анимированных изображений;
формирование навыков работы с файлами и папками (создание, переименование, удаление, копирование), принтером;
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
создание проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
ознакомление со способами организации и поиска информации;
создание проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
создание проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В. Горячев).
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил.
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил.
Поскольку учебные темы не привязаны к конкретному программному обеспечению, выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор. Поэтому для реализации программы используется программное обеспечение школьного компьютерного класса. Программное обеспечение курса
Операционная система MacOs, стандартные программы Калькулятор, Блокнот, ПервоЛого 3.0.
Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках модулей «Знакомство с компьютером», «Создание рисунков», «Создание анимированных изображений» во 2-м классе, «Файлы и папки (каталоги)», «Создание текстов», «Создание печатных публикаций», «Поиск информации» в 3-м классе. Структура программы создает возможность варьирования количества часов, отводимых на освоение информационных технологий в рамках учебного предмета «Технология». Поскольку учащиеся 2 класса не имеют дома компьютеров и, следовательно, не владеют начальными навыками работы с компьютером, на обязательные модули отведено максимальное рекомендованное количество часов. В 3 классе на обязательные модули отведено меньше часов. Элементы модуля «Поиск информации» также включаются в состав предыдущих тем. Это позволило выделить время на изучение темы «Создание печатных публикаций».
Изменения в планировании Учебные модули, изучаемые в 2 классе № п/п
| Название темы
| Обязательность изучения
(по отношению к стандарту)
| Число уроков
| Рекомендов.
| Фактически
| 1
| Знакомство с компьютером
| Обязательно
| 3-4
| 4
(1 ПР)
| 2
| Создание рисунков
| Обязательно
| 5-7
| 7
(1 ПР)
| 3
| Создание мультфильмов (анимированных изображений)
| Желательно
| 6-8
| 6
(текущая проверка)
| 4
| Создание проектов домов и дизайн помещений
| Желательно
| 8-10
|
| 5
| Создание компьютерных игр
| Желательно
| 6-8
|
|
| Итого:
|
| 34
| 17
| ПР – проверочная работа
Учебные модули, изучаемые в 3 классе
№ п/п
| Название темы
| Обязательность изучения (по отношению к стандарту)
| Число уроков
| Рекомендов.
| Фактически
| 1
| Файлы и папки (каталоги)
| Обязательно
| 2-4
| 3
(1 ПР)
| 2
| Создание текстов
| Обязательно
| 6-8
| 6
(1 ПР)
| 3
| Создание печатных публикаций
| Желательно
| 6-8
| 4
(1 ПР)
| 4
| Создание электронных публикаций
| Желательно
| 6-8
|
| 5
| Поиск информации
| Обязательно
| 6-8
| 4
(1 ПР)
|
| Итого:
|
| 34
| 17
|
Применяемые технологии При реализации программы важно соблюдать оптимальное сочетание традиционных методов обучения младших школьников с новыми информационными технологиями. Предполагается использовать следующие технологии обучения:
Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»).
Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников, ведущего типа их деятельности).
Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль.
Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.
Теоретические понятия информатики изучаются в традиционной для начальной школы форме – объяснение учителя с вовлечением школьников в диалог. Используются формы исследовательского, проблемного обучения с групповым обсуждением учебных и практических задач. Изучению теоретических понятий отводится 15-20 минут урока.
Оставшееся время используется для практических заданий, которые выполняются учеником самостоятельно под контролем учителя. Из этого времени работе на ПК отводится не более 15 минут. В настоящее время количество компьютеров позволяет каждому школьнику работать за отдельной машиной, поэтому предполагается работа в индивидуальном режиме.
Важным условием формирования начальных навыков работы на компьютере является самостоятельная работа школьников в послеурочное время (по желанию). Так как трое из 5 учащихся 3 класса имеют дома компьютеры, им предлагаются практические домашние задания. Домашние задания для школьников 4 класса не предполагают использование машин.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы. Для реализации проектов планируется использование не только уроков технологии, но и уроков изобразительного искусства, музыки, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики и внеурочного времени (тема «Поиск информации»).
Разнообразны также методы, приемы и средства обучения:
практические работы по приобретению простейших навыков пользования ПК и десятипальцевого клавиатурного письма,
демонстрации учителем работы на ПК,
моделирование (создание графических схем и таблиц, отражающих существенные и несущественные свойства объектов),
рассказ учителя, эвристическая беседа для усвоения основных понятий информатики,
игры по воспитанию навыков сотрудничества, общения,
упражнения по развитию мыслительных процессов и логических представлений учащихся.
Программный материал изучается на базовом уровне с дифференциацией практических заданий для детей, быстрее освоивших первоначальные навыки пользования.
Основной тип урока – комбинированный.
Календарно-тематическое планирование
Информатика и ИКТ (Мой инструмент – компьютер)
(по программе Горячева А.В.)
2 класс (17 ч)
№ урока
| Тема урока
Формулировка стандарта
| Требования к уровню освоения
| Дата
| План
| Факт
| Модуль 1. Знакомство с компьютером (4 ч)
| 1
| Информационные технологии и техника безопасности
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.
| Знать: назначение компьютеров, область применения и примеры их использования; правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; назначение основных устройств компьютера.
Уметь: пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер и принтер.
|
|
| 2
| Основные устройства компьютера
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
|
|
| 3
| Работа на компьютере
Клавиатура, пользование мышью. Управление компьютером. Компьютерные программы. Запуск и завершение программ.
|
|
| 4
| Проверочная работа по теме «Знакомство с компьютером»
| Проверка умения запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу.
|
|
| Модуль 2. Создание рисунков (7 ч)
| 5
| Компьютерная графика
| Знать: для чего используется компьютерная графика; название графических редакторов; основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе.
Уметь: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать изображение, выполнять его модификацию; сохранять изображение.
|
|
| 6
| Графические редакторы
|
|
| 7
| Основные операции при рисовании
|
|
| 8
| Инструменты графического редактора
Работа с простыми информационными объектами (рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
|
|
| 9
| Создание и сохранение рисунка
|
|
| 10
| Преобразование рисунка
|
|
| 11
| Проверочная работа по теме «Создание рисунков»
| Проверка умения выполнять различные действия с графическим изображением.
|
|
| Модуль 3. Создание мультфильмов (анимации) (6 ч)
| 12
| Компьютерная анимация
| Знать: понятие «компьютерная анимация»; названия программ, позволяющих создавать анимацию; основные этапы по созданию анимированного изображения.
Уметь: выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение.
|
|
| 13
| Программы для создания анимации
|
|
| 14
| Этапы создания анимации
|
|
| 15
| Разработка анимированного изображения
|
|
| 16
| Создание анимации
|
|
| 17
| Просмотр анимации
|
|
| 3 класс (17 ч)
№ урока
| Тема урока
| Требования к уровню освоения
| Дата
| План
| Факт
| Модуль 1. Файлы и папки (каталоги) (3 ч)
| 1
| Папки (каталоги). Полное имя файла.
| Знать: что такое полное имя файла.
Уметь: создавать папки (каталоги); удалять файлы и папки (каталоги); копировать файлы и папки (каталоги); перемещать файлы и папки (каталоги).
|
|
| 2
| Операции над файлами и папками.
|
|
| 3
| Проверочная работа по теме «Файлы и папки».
| Проверка умения выполнять различные действия с файлами и каталогами (папками).
|
|
| Модуль 2. Создание текстов (6 ч)
| 4
| Компьютерное письмо
| Знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре; составные части текста (символ, слово, абзац).
Уметь: набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
|
|
| 5
| Общее представление о правилах клавиатурного письма.
|
|
| 6
| Операции при создании текстов.
|
|
| 7
| Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора. Вывод текста на принтер.
|
|
| 8
| Создание текста
Создание небольшого текста по интересной тематике с использованием изображений на экране компьютера.
|
|
| 9
| Проверочная работа по теме «Создание текстов».
| Проверка умения набирать текст на клавиатуре; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; открывать, редактировать и сохранять тексты; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
|
|
| Модуль 3. Создание печатных публикаций (4 ч)
| 10
| Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций.
| Знать: что такое печатная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.
Уметь: вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
|
|
| 11
| Работа с изображениями
Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
|
|
| 12
| Работа с таблицами и схемами
Работа с простыми информационными объектами (таблица, схема): преобразование, создание, сохранение, удаление.
|
|
| 13
| Проверочная работа по теме «Создание печатных публикаций»
| Проверка умения добавлять иллюстрации в публикацию; создавать схемы и таблицы.
|
|
| Модуль 4. Поиск информации (3 ч)
| 14
| Источники информации для компьютерного поиска.
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Поисковые системы.
| Знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.
Уметь: искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.
|
|
| 15
| Поисковые запросы.
Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска
|
|
| 16
| Поиск изображений.
Сохранение найденных изображений.
|
|
| 17
| Проверочная работа по теме «Поиск информации».
| Проверка умения находить и сохранять тексты и изображения.
|
|
|
Тема урока выделена жирным шрифтом. Содержание урока, совпадающее с темой, не дублируется.
Содержание тем учебного курса
2 класс
Тема «Знакомство с компьютером».
Технология. Материальные технологии. Информационные технологии. Компьютер. Компьютерные программы. Операционная система. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Системный блок. Устройства ввода/вывода: монитор (дисплей), сканер, принтер, микрофон, проектор, фотоаппарат. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. Мышь, её использование. Рабочий стол. Меню. Запуск программ. Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: назначение компьютеров, область применения и примеры их использования;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
назначение основных устройств компьютера.
уметь: пользоваться мышью и клавиатурой;
запускать компьютерные программы, завершать их выполнение;
включать и выключать компьютер и принтер.
Задания для проверки умений: проверка умения запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу.
Тема «Создание рисунков».
Компьютерная графика. Программы для работы с графикой. Инструменты интерфейса графического редактора, Рисование, стирание, выделение, перемещение, копирование, удаление, сохранение рисунка, его фрагмента.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: для чего используется компьютерная графика;
название графических редакторов;
основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе.
уметь: выбирать различные инструменты в редакторе;
создавать изображение, выполнять его модификацию;
сохранять изображение.
Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия с графическим изображением.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Тема «Создание мультипликации (анимации)».
Анимация. Программы, позволяющие создавать анимированные изображения. Этапы создания анимации. Просмотр анимированного изображения.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: понятие «компьютерная анимация»;
названия программ, позволяющих создавать анимацию;
основные этапы по созданию анимированного изображения.
уметь: выполнять основные операции при создании анимированного изображения;
сохранять и просматривать созданное анимированное изображение.
Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия по созданию анимированного изображения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать анимированный рисунок с выбранным сюжетом и создавать его при помощи компьютера. 3 класс
Тема «Файлы и папки (каталоги)».
Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: что такое полное имя файла.
уметь: создавать папки (каталоги);
удалять файлы и папки (каталоги);
копировать файлы и папки (каталоги);
перемещать файлы и папки (каталоги).
Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия с файлами и каталогами (папками).
Тема «Создание текстов».
Компьютерное письмо. Примеры программ. Клавиатурные тренажёры. Правила клавиатурного письма. Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. Сохранение, открытие и создание новых текстов. Использование простейших средств текстового редактора: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
В результате изучения данной темы учащиеся должны
знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре;
составные части текста (символ, слово, абзац).
уметь: набирать текст на клавиатуре;
сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;
копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
Задания для проверки умений: проверка умения набирать текст на клавиатуре;
проверка умения копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
проверка умения открывать, редактировать и сохранять тексты;
проверка умения устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Тема «Создание печатных публикаций».
Печатная публикация. Листовое издание. Книжное издание. Примеры программ: текстовые редакторы, настольные издательские системы. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединения предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
В результате изучения данной темы учащиеся должны
знать: что такое печатная публикация;
в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.
уметь: вставлять изображения в печатную публикацию;
создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
Задания для проверки умений: проверка умения добавлять иллюстрации в публикацию;
проверка умения создавать схемы;
проверка умения создавать таблицы.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Тема «Поиск информации».
Основные источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Программы для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
В результате изучения данной темы учащиеся должны
знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.
уметь: искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.
Задания для проверки умений: проверка умения находить и сохранять тексты;
проверка умения находить и сохранять изображения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее при создании творческой работы для выбранной ситуации. Например: подготовка очередного номера газеты, создание научной статьи, кулинарные советы; создание электронного каталога, разработка теста по математике, создание электронной книги загадок; подготовка статьи в журнал, издание кулинарной книги и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
Предполагается, что к концу изучения раздела «Практика работы на компьютере» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
элементарное обоснование высказанного суждения;
выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
В результате по окончании 3 класса учащийся должен знать/понимать:
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
виды информации и способы её представления;
основные информационные объекты и действия над ними;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
осуществлять простейшие операции с файлами;
запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;
представлять одну и ту же информацию различными способами;
осуществлять поиск с использованием простейших запросов, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Критерием успеха курса можно считать:
А) уровень подготовки и защиты проектов по окончании изучения тем;
Б) результаты тестирования по окончании изучения темы (в печатном или электронном виде);
В) уровень выполнения практических работ по созданию папок, файлов, текстов, печатных и электронных публикаций; уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет.
Нормативно-правовые документы, использованные при подготовке программы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089);
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312);
«Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от 17 декабря 2001 года за №957/13-13;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393).
Примерные программы начального общего образования
Список литературы Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Графический редактор TuxPaint для школьников. Справочник-практикум. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр для школьников. Справочник-практикум для учащихся 3-4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 64 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007. – 96 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Электронные учебные пособия и программы
Информатика и ИКТ: Конструктор игр. Графический редактор TuxPaint. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». – ООО»МедиаХауз», 2007.
Информатика и ИКТ: Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D». – ООО»МедиаХауз», 2007.
Графический редактор ArtRage 2.
Приложение 1 Выдержка из стандарта начального общего образования по технологии
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Обязательный минимум содержания программы Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать
область применения и назначение компьютеров;
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
уметь
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
|
|
|