Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Протокол № от сентября 2014 г. Утверждаю т. В. Гордеева


Скачать 444.69 Kb.
НазваниеПротокол № от сентября 2014 г. Утверждаю т. В. Гордеева
страница1/5
Дата27.04.2016
Размер444.69 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Управление образования городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи

РЕКОМЕНДОВАНА

кафедрой учителей

начальной школы

Протокол № ___

от « » сентября 2014 г.





УТВЕРЖДАЮ

___________________Т.В.Гордеева

директор МБОУ СОШ № 5 г. Охи

Приказ № ____

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(наименование учебного предмета/курса)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)
ОДИН ГОД

(срок реализации программы)


Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

русский язык, авторы В.П.Канакина и др.

Абрамовой Татьяной Анатольевной

(ФИО полностью)


Оха

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования для 3 класса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствиями с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматики русского языка;

  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



Планируемый уровень подготовки обучающихся:

  • формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками;

  • формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве;

  • воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе.



ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная программа адресована обучающимся 3 класса МБОУ СОШ № 5, рассчитана на один год.

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку 2011 года на основе Примерной программы начального образования по русскому языку, с учетом авторской программы В.П.Канакиной.

В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год (5 часов в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год.
Изменений, внесённых в авторскую программу В.П. Канакиной нет.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая
Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

Развитие общеучебных умений


ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:


  • диктант (объяснительный, предупредительный, выборочный, распределительный, с грамматическим заданием, словарно-орфографический);

  • тест;

  • изложение (подробное, выборочное, сжатое);

  • списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);

  • сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку).


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.




  • Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

  • Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

  • Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.

  • Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

  • Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ и др.

  • Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.



Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной

природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на




Контрольные работы

Развитие речи

1

Язык и речь

2

0

1

1.1

Наша речь и наш язык

2

-

1

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

2

3

2.1

Текст

2

-

-

2.2

Предложение

10

1

2

2.3

Словосочетание

2

1

1

3

Слово в языке и речи

19

2

3

3.1

Лексическое значение слова

6

-

1

3.2

Части речи

5

1

1

3.3

Слово и слог

8

1

1

4

Состав слова

45

2

3

4.1

Корень слова

3

-

-

4.2

Формы слова. Окончание

3

-

-

4.3

Приставка

3

-

-

4.4

Суффикс

3

-

1

4.5

Основа слова

1

-

-

4.6

Обобщение знаний о составе слова

3

1

1

4.7

Правописание частей слова

29

1

1

5

Части речи

76

6

15

5.1

Части речи

1

-

-

5.2

Имя существительное

30

2

6

5.3

Имя прилагательное

19

1

4

5.4

Местоимение

5

1

1

5.5

Глагол

21

2

4

6

Повторение

14

1

-




Итого

170ч.

13 ч.

25 ч.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


  1. ЯЗЫК И РЕЧЬ

    1. Наша речь и наш язык: виды речи; речь и её назначение; язык и его назначение.




  1. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2.1 – 2.3 Признаки текста; построение текста; типы текстов. Предложение; виды предложений по цели высказывания; предложения с обращением; состав предложения; простое и сложное предложение. Словосочетание.
3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1 – 3.3 Лексическое значение слова. Омонимы, их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы, их использование в речи. Части речи. Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.
4.СОСТАВ СЛОВА

4.1 – 4.7 корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок; приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
5. ЧАСТИ РЕЧИ

5.1 – 5.5 Имя существительное: повторение и углубление представлений. Число, род и падеж имён существительных. Имя прилагательное: связь прилагательного с именем существительным. Формы имён прилагательных. Род, число и падеж имён прилагательных. Местоимение. Глагол. Формы глагола. Число и времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
  1   2   3   4   5