Практическая работа № 5
Орфографический практикум Цель: проверка качества усвоения знаний и степени овладения навыками грамотного письма; развивать орфографическую зоркость; повторить орфограммы: гласные в корнях с чередованием, правописание о-ё после шипящих; правописание приставок пре-, при-; правописание -н- и -нн- в суффиксах разных частей речи. Вопрсы:
Назовите правила написания корней с чередующимися гласными.
Назовите правила написания гласных о-е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях.
Каково значение приставок пре- и при-?
Назовите правила написания одной и двух н в различных частях речи.
1 вариант Задание 1. Придумать заголовок и написать сочинение-миниатюру, используя данные опорные слова.
Разг..рается з..ря, разж..гать костер, распол..житься в палатке, соб..рать р..стения, высокие зар..сли, к..саться воды, в лодках и шлюпках, пр..грело солнце. Задание 2. Выпишите неправильные написания слов, выделите корни.
Блестать красотой, блистеть на солнце, замереть от счастья, замирать от страха, блестящий оратор, изберательная кампания, предлагать помощь, наклонить голову, заравнять канаву, выростить цветы, первое склонение, земная ровнина, далекая зорница, растирание красок, проскачить мимо, обмокнуть вареник в сметану, вымакнуть под дождем, поклоняться солнцу, отраслевое производство, вскачить на ходу. Задание 3. Вставьте пропущенные буквы.
Ш..пот ночи, тяж..лая сумка, ч..порный человек, покрыться румянц..м, ж..сткие условия, старый ч..лн, лесные ш..рохи, трещ..тка сторожа, ож..г лица, реш..тка сада, трудолюбивые пч..лы, укрыться плащ...м, мраморный ц..коль, городские трущ..бы, ж..лтые листья, боч..нок с водой, спорить горяч.., ш..в разошелся, идти вдоль ш..ссе, подж..г сарая, вощ..ная бумага. Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.
Пр..бывать к месту работы, пр..городный поезд, пр..открывать дверь, пр..кращение споров, пр..сесть на скамью, пр..ходящая медсестра, пр..лагать усилия, пр..клоняться перед красотой, пр..морский бульвар, пр..ступить закон. Задание 5. Выпишите неправильные написания слов.
Поверенный в делах, разобщеные действия, бедственное положение, безвременая утрата, берестянные грамоты, глаженый костюм, гостинный двор, дарственная надпись, дерганный человек, достигнутая договоренность, свинное мясо, злоумышленный поступок, вязанное платье, ношеный пиджак, признаный художник. Литература:
Русский язык и культура речи. Под ред. В.Д.Черняк. – СПб: САГА; М.: ФОРУМ, 2005.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Практическая работа № 5
Орфографический практикум Цель: проверка качества усвоения знаний и степени овладения навыками грамотного письма; развивать орфографическую зоркость; повторить орфограммы: гласные в корнях с чередованием, правописание о-ё после шипящих, правописание приставок пре-, при-; правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи. Вопрсы:
Назовите правила написания корней с чередующимися гласными.
Назовите правила написания гласных о-е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях.
Каково значение приставок пре- и при-?
Назовите правила написания одной и двух н в различных частях речи.
2 вариант Задание 1. Придумать заголовок и написать сочинение-миниатюру, используя данные опорные слова.
Разг..рается з..ря, разж..гать костер, распол..житься в палатке, соб..рать р..стения, высокие зар..сли, к..саться воды, в лодках и шлюпках, пр..грело солнце. Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, выделите корни.
Соб..рательный, бл..стательный, проб..раться, расст..лить, к..саться, предл..жить, з..рница, пог..релец, пл..вец, прик..снуться, предл..жить, заг..реть, распол..гать, покл..ниться, зам..рать. Задание 3. Выпишите неправильные написания слов.
Забавная девченка, галченок выпал из гнезда, толченое стекло, тесная лавчонка, жалкая душонка, удрученный вид, гашеная известь, вкусная сгущенка, перченая тушонка, короткая рубашенка, камышовые заросли, короткие шорты, ровная чорточка, машина с кирпичом, подавился лапшой, спорить горячо, ровный шов, сильный ожог руки, желтый крыжовник, сел за решотку, сильно ожог руку. Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.
Пр..коснуться к тайне, столовый пр..бор, пр..стижная профессия, пр..знаться в чувствах, пр..даное невесты, пр..зрительный взгляд, пр..вить хорошие манеры, пр..вратиться в посмешище, выглядеть пр..зентабельно, пр..бывать в тревоге. Задание 5. Выпишите неправильные написания слов.
Туманная мгла, ветренная подруга, паханное поле, длинные тени, серебрянные часы, незаслуженая обида, таинственные приключения, сеянные травы, каменные ворота, холстиная рубаха, взволнованное лицо, нечаянная встреча, данный текст, ограниченный человек, стреляный воробей. Литература:
Русский язык и культура речи. Под ред. В.Д.Черняк. – СПб: САГА; М.: ФОРУМ, 2005.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Практическая работа № 5
Орфографический практикум Цель: проверка качества усвоения знаний и степени овладения навыками грамотного письма; развивать орфографическую зоркость; повторить орфограммы: гласные в корнях с чередованием, правописание о-ё после шипящих; правописание приставок пре-, при-; правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи. Вопрсы:
Назовите правила написания корней с чередующимися гласными.
Назовите правила написания гласных о-е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях.
Каково значение приставок пре- и при-?
Назовите правила написания одной и двух н в различных частях речи.
3 вариант Задание 1. Придумать заголовок и написать сочинение-миниатюру, используя данные опорные слова.
Разг..рается з..ря, разж..гать костер, распол..житься в палатке, соб..рать р..стения, высокие зар..сли, к..саться воды, в лодках и шлюпках, пр..грело солнце. Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, выделите корни.
Бл..стящий, расст..латься, неук..снительно, отл..жить, оз..рять, сотв..рение, откл..нение, прик..саться, к..сательная, предл..гать, зам..реть от восторга, отп..рать, выр..стить, соб..рать, пл..вец. Задание 3. Вставьте пропущенные буквы.
Камыш..вая заросль, новая расч..ска, смешной галч..нок, разбитый паралич..м, суш..ные фрукты, кипяч..ное молоко, увитый плющ..м, парч..вое платье, толч..ные орехи, горящей свеч..й, с большим багаж..м, платяная щ..тка, раствор щ..лочи, спелый крыж..вник, новые ш..рты, рекордный прыж..к, ненасытный обж..ра, ож..г лица, шум трещ..тки, детская руч..нка, ж..сткий диван. Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.
Пр..ступить к занятиям, пр..близиться к заветной цели, пр..езд в город, пр..дать оттенок, пр..творить мечты в реальность, пр..глушенные голоса, пp..забавный случай, пр..школьный участок, пр..ломление солнечных лучей, пр..бывать в неведении.
Задание 5. Выпишите неправильные написания слов.
Искренний порыв, несмышленный малыш, неразделенное чувство, пустыный пейзаж, попранные авторитеты, хоженые тропы, надуманый сюжет, куринный инкубатор, тушеное мясо, жаренный картофель, неожиданное известие, отчаянное решение, масляные краски, исхоженные тропы, соболинный мех. Литература:
Русский язык и культура речи. Под ред. В.Д.Черняк. – СПб: САГА; М.: ФОРУМ, 2005.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
|