Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа развития мбоу гимназии №9 г о. Тольятти структурного подразделения «Детский сад «Клубничка» |
 Скачать 0.63 Mb. |
1 2 3 4 Программа развития МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти
структурного подразделения «Детский сад «Клубничка»
на 2013-2016гг.
Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в учреждении, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Стратегическими задачами являются:
Разработать концепцию образовательного пространства структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти «Детского сада «Клубничка» (учреждение) в режиме развития.
Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.
Обеспечить обновление предметно-развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.
Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.
Механизмы реализации Программы
Основным механизмом реализации Программы является деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.
Координация и контроль возлагается на руководителя СП «Детский сад «Клубничка» и педагогический совет учреждения.
Этапы реализации программы
Программа рассчитана на 3 года.
2013-2014 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).
II. 2014-2015г.г. – Коррекционно-развивающий этап (преобразование существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).
III. 2015-2016г.г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).
Комплексно-целевые программы
1. Комплексно-целевая программа «Управление».
2. Комплексно-целевая программа «Программное обеспечение».
3. Комплексно-целевая программа «Информатизация».
4. Комплексно-целевая программа «Толерантность».
5. Комплексно-целевая программа «Лесенка успеха».
6. Комплексно-целевая программа «Здоровье».
7. Комплексно-целевая программа «Кадровая политика».
8. Комплексно-целевая программа «Партнерство».
Информационная справка о СП «Детский сад «Клубничка»
Учредитель: Мэрия городского округа Тольятти
Дата регистрации Устава учреждения:
Лицензия: серия
Регистрационный номер:
Дата выдачи:
Срок действия:
Свидетельство о государственной аккредитации: серия
Регистрационный №
Дата выдачи:
Срок действия:
Юридический адрес: 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 22.
Фактический адрес: 445054, Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул. Мира, 91
Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, режим работы с 7.00 до 19.00.
Контактные телефоны: 26-90-93 (кабинет заместителя директора по ВМР), 26-45-08 (методический кабинет), 26-32-17 (медицинский кабинет)
Историческая справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Клубничка» функционирует с 1982 года. В 2001 г, после аттестации, дошкольному учреждению была присвоена первая категория. С 2003 года МДОУ ЦРР детский сад №174 «Клубничка» работает как учреждение с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. В 2006 году МДОУ было аттестовано в статусе «Центра развития ребенка». С 2009 года учреждение стало структурным подразделением МОУ НОШ № 65. Детский сад «Клубничка» - это отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона. Участок учреждения озеленен, оснащен верандами, имеет спортивную площадку, огород.
Начиная с 2012 года, учреждение функционирует в статусе структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти.
Характеристика образовательной среды
Образовательная деятельность в общеразвивающих группах детского сада строится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров и состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в детском саду (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).
В учреждении функционируют логопедические группы для воспитанников с диагнозом ОНР, где помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности («Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» и «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального д/с» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной);
Содержание образования в учреждении дифференцируется по следующим образовательным областям: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, коррекционное (как вариативная часть образовательной программы) и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Основными направлениями в работе являются осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми, внедрение новых технологий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание детей по основным ведущим линиям развития, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. 2.2.1. Характеристика контингента воспитанников и их родителей
Контингент воспитанников детского сада представлен воспитанниками раннего (2-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста.
В учреждении функционирует 14 групп:
3 ясельные группы;
7 общеразвивающих групп;
4 логопедические группы;
1 группа кратковременного пребывания.
показатели
| количество детей
| 2012-2013
| 2013-2014
| По группам:
Ясельные (2-3 года)
Общеразвивающие (3-7 лет)
Логопедические (5-7 лет, диагноз ОНР)
Группы кратковременного пребывания детей
|
63
152
48
20
|
57
186
48
10
| ИТОГО:
| 283
| 301
| По социальным особенностям:
Многодетные
Неполные
опекаемые
|
7
62
2
|
8
79
1
| По месту проживания
в районе проживания
в других территориях
|
276
7
|
290
11
| В ходе изучения социального состава семей было выявлено:
- увеличение числа неполных семей;
- увеличение количества семей, проживающих в других территориях.
Ежегодно увеличивается процент семей, имеющих по 2 ребенка. Социологическое исследование свидетельствует о достаточно высоких социально – культурных возможностях семей воспитанников.
2.3. Характеристика кадрового ресурса
Детский сад не полностью укомплектован кадрами. Коллектив учреждения составляет 47 человека. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 26 педагогов: из них 20 воспитателя и специалисты: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель и административный состав: заместитель директора по ВМР и методист.
а) по уровню образования Высшее образование
| 10
| 38%
| Среднее специальное образование
| 13
| 50%
| Среднее
| 3
| 12%
| б) по категориям Высшая квалификационная категория
| 14
| 54%
| Первая квалификационная категория
| 1
| 4%
| Вторая квалификационная категория
| 5
| 19%
| Соответствие занимаемой должности
| 5
| 19%
| Без категории
| 1
| 4%
| г) по стажу работы Свыше 20 лет
| 6
| 23%
| 15-20 лет
| 5
| 19%
| 10-15 лет
| 5
| 19%
| 5-10 лет
| 3
| 12%
| до 5 лет
| 7
| 27 %
| д) по знакам отличия Знак «Почетный работник образования»
| 1
| 4%
| Грамота Министерства образования РФ
| 3
| 11 %
| Лауреат городского конкурса «Воспитатель года»
| 4
| 14%
| Средний возраст педагогического коллектива - 32 года. В учреждении работает 50% педагогов со стажем работы свыше 10 лет, которые являются инициаторами инноваций в детском саду.
Современные педагогические технологии
-
Технологии
| Перспективы учреждения в связи с использованием технологии
| Технология «Метод проектов»
| Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различных уровней;
Привлечение родителей воспитанников к совместной работе по развитию познавательных интересов воспитанников
| Технология, основанная на ТРИЗ
| Развитие взаимодействия в системе «ребенок-взрослый»;
Участие воспитанников в конкурсах интеллектуальной направленности
| Технология экспериментирования
| Создание картотеки экспериментальной деятельности (опытов) во всех возрастных группах
| Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания
| Составление индивидуальных программ развития (дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), особыми образовательными потребностями (ООП), ранний возраст)
| Технология художественно-творческого развития
| Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности
| Технология развития самостоятельности
| | Технология эмоционально-экспрессивного воспитания
| Успешность воспитанников при переходе на ступень начального школьного обучения
| Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира
| Реализация авторских программ «Музей предметов», «Школа юного экскурсовода», «Интерактивные выставки в детском саду»
| Технология организации сюжетно-ролевой игры
|
Ресурсы учреждения
Характеристика материально-технической базы
-
Наименование показателя
| Значение показателя (факт наличия)
| Помещения
| Используются типовые помещения для проведения всех режимных процессов и НОД (групповые комнаты и спальни), оказания методической и консультативной помощи педагогам и родителям (методический кабинет), приготовления пищи, раздачи питания (пищеблок), оказания медицинской помощи, проведения бесед о приеме детей в учреждение и профилактических мероприятиях (медицинский кабинет), закрепления навыков самообслуживания (раздевалка). В специальных помещениях проводится работа по музыкальному воспитанию (музыкальный зал), оказания психологической и логопедической помощи (кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда).
| Мебель
| Оснащенность групп регулируемой мебелью (столы, стулья) доведена до 100%. Во всех возрастных группах имеются стеллажи (обеспеченность 100%), сюжетная игровая мебель (обеспеченность 77%), модули и конструкторы (обеспеченность 84%).
| Оснащение образовательной среды
| При создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость и др. Во всех возрастных группах оборудованы центры развития: игры, изобразительной деятельности, природы, экспериментирования, книги и др.
В группах созданы условия для развития воспитанников в разных видах деятельности. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В детском саду есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы.
| ТСО
| В учреждении имеется интерактивная доска, телевизор, музыкальные центры, магнитофоны (во всех возрастных группах), компьютер, принтер-сканер-копир, проектор, фотоаппарат.
| Оснащение территории
| На территории учреждения имеются: прогулочные участки с верандами и МАФами; физкультурная площадка для спортивных игр на свежем воздухе; площадка для изучения правил дорожного движения; создана среда, направленная на экологическое развитие воспитанников - альпийские горки, клумбы, огород.
|
Управленческий ресурс Организационная структура
Общее собрание трудового коллектива
Попечительский совет Директор
Воспитательно-
образовательный блок
Руководитель – Афанасьева О.В. – заместитель заведующей по ВМР Родительский комитет СП Заместитель директора по ВМР Совет СП
Групповые родительские комитеты Малый педагогический совет Методист
Творческие группы
Административно-
хозяйственный блок Физкультурно-
оздоровительный блок Коррекционно-развивающий блок
Воспитательно-
образовательный блок Коррекционно-развивающий блок
- психолог;
- воспитатели;
-музыкальные руководители -помощники воспитателя;
- повара;
- кухонные рабочие;
- сторожа-дворники;
-работники прачечной
- кладовщик -врач;
- медицинская сестра; - учителя – логопеды;
- психолог;
- воспитатели;
- музыкальные руководители -учитель – логопед;
- дефектолог;
- психолог
Воспитанники Родители
|
1 2 3 4 |
|