Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа развития мбоу гимназии №9 г о. Тольятти структурного подразделения «Детский сад «Клубничка»


Скачать 0.63 Mb.
НазваниеПрограмма развития мбоу гимназии №9 г о. Тольятти структурного подразделения «Детский сад «Клубничка»
страница1/4
Дата14.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Программа развития МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти

структурного подразделения «Детский сад «Клубничка»

на 2013-2016гг.


  1. Стратегическая цель программы:  создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в учреждении, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

    1. Стратегическими задачами являются:

  1. Разработать концепцию образовательного пространства структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти «Детского сада «Клубничка» (учреждение) в режиме развития.

  2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

  3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

  4. Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.

  5. Обеспечить обновление предметно-развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.

  6. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.

    1. Механизмы реализации Программы

     Основным механизмом реализации Программы является деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.

     Координация и контроль возлагается на руководителя СП «Детский сад «Клубничка» и педагогический совет учреждения.

    1. Этапы реализации программы

Программа рассчитана на 3 года.

  1. 2013-2014 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

II. 2014-2015г.г. – Коррекционно-развивающий этап (преобразование существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

III. 2015-2016г.г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).


    1. Комплексно-целевые программы

1. Комплексно-целевая программа «Управление».

2. Комплексно-целевая программа «Программное обеспечение».

3. Комплексно-целевая программа «Информатизация».

4. Комплексно-целевая программа «Толерантность».

5. Комплексно-целевая программа «Лесенка успеха».

6. Комплексно-целевая программа «Здоровье».

7. Комплексно-целевая программа «Кадровая политика».

8. Комплексно-целевая программа «Партнерство».


  1. Информационная справка о СП «Детский сад «Клубничка»

Учредитель: Мэрия городского округа Тольятти

Дата регистрации Устава учреждения:

Лицензия: серия

Регистрационный номер:

Дата выдачи:

Срок действия:

Свидетельство о государственной аккредитации: серия

Регистрационный №

Дата выдачи:

Срок действия:

Юридический адрес: 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 22.

Фактический адрес: 445054, Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул. Мира, 91

Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, режим работы с 7.00 до 19.00.

Контактные телефоны: 26-90-93 (кабинет заместителя директора по ВМР), 26-45-08 (методический кабинет), 26-32-17 (медицинский кабинет)


    1. Историческая справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Клубничка» функционирует с 1982 года. В 2001 г, после аттестации, дошкольному учреждению была присвоена первая категория. С 2003 года МДОУ ЦРР детский сад №174 «Клубничка» работает как учреждение с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. В 2006 году МДОУ было аттестовано в статусе «Центра развития ребенка». С 2009 года учреждение стало структурным подразделением МОУ НОШ № 65. Детский сад «Клубничка» - это отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона. Участок учреждения озеленен, оснащен верандами, имеет спортивную площадку, огород.

Начиная с 2012 года, учреждение функционирует в статусе структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти.


    1. Характеристика образовательной среды

Образовательная деятельность в общеразвивающих группах детского сада строится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров и состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в детском саду (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).

В учреждении функционируют логопедические группы для воспитанников с диагнозом ОНР, где помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности («Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» и «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального д/с» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной);

Содержание образования в учреждении дифференцируется по следующим образовательным областям: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, коррекционное (как вариативная часть образовательной программы) и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Основными направлениями в работе являются осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми, внедрение новых технологий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание детей по основным ведущим линиям развития, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2.2.1. Характеристика контингента воспитанников и их родителей

Контингент воспитанников детского сада представлен воспитанниками раннего (2-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

В учреждении функционирует 14 групп:

  • 3 ясельные группы;

  • 7 общеразвивающих групп;

  • 4 логопедические группы;

  • 1 группа кратковременного пребывания.




показатели

количество детей

2012-2013

2013-2014

По группам:

  • Ясельные (2-3 года)

  • Общеразвивающие (3-7 лет)

  • Логопедические (5-7 лет, диагноз ОНР)

  • Группы кратковременного пребывания детей


63

152

48

20


57

186

48

10

ИТОГО:

283

301

По социальным особенностям:

  • Многодетные

  • Неполные

  • опекаемые


7

62

2


8

79

1

По месту проживания

  • в районе проживания

  • в других территориях


276

7


290

11

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

- увеличение числа неполных семей;

- увеличение количества семей, проживающих в других территориях.

Ежегодно увеличивается процент семей, имеющих по 2 ребенка. Социологическое исследование свидетельствует о достаточно высоких социально – культурных возможностях семей воспитанников.

2.3. Характеристика кадрового ресурса

Детский сад не полностью укомплектован кадрами. Коллектив учреждения составляет 47 человека. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 26 педагогов: из них 20 воспитателя и специалисты: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель и административный состав: заместитель директора по ВМР и методист.

а) по уровню образования

Высшее образование

10

38%

Среднее специальное образование

13

50%

Среднее

3

12%

 б) по категориям

 Высшая квалификационная категория

14

54%

Первая квалификационная категория

1

4%

Вторая квалификационная категория

5

19%

Соответствие занимаемой должности

5

19%

Без категории

1

4%

 г) по стажу работы

Свыше 20 лет

6

23%

 15-20 лет

5

19%

10-15 лет

5

19%

5-10 лет

3

12%

до 5 лет

7

27 %

д) по знакам отличия

 Знак «Почетный работник образования»

1

4%

Грамота  Министерства  образования РФ

3

11 %

Лауреат городского конкурса «Воспитатель года»

4

14%

Средний возраст педагогического коллектива - 32 года. В учреждении работает 50% педагогов со стажем работы свыше 10 лет, которые являются инициаторами инноваций в детском саду.

    1. Современные педагогические технологии




Технологии

Перспективы учреждения в связи с использованием технологии

Технология «Метод проектов»


  • Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различных уровней;

  • Привлечение родителей воспитанников к совместной работе по развитию познавательных интересов воспитанников

Технология, основанная на ТРИЗ


  • Развитие взаимодействия в системе «ребенок-взрослый»;

  • Участие воспитанников в конкурсах интеллектуальной направленности

Технология экспериментирования


  • Создание картотеки экспериментальной деятельности (опытов) во всех возрастных группах

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания

  • Составление индивидуальных программ развития (дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), особыми образовательными потребностями (ООП), ранний возраст)

Технология художественно-творческого развития

  • Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности

Технология развития самостоятельности

Технология эмоционально-экспрессивного воспитания

  • Успешность воспитанников при переходе на ступень начального школьного обучения

Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира

  • Реализация авторских программ «Музей предметов», «Школа юного экскурсовода», «Интерактивные выставки в детском саду»

Технология организации сюжетно-ролевой игры



    1. Ресурсы учреждения




      1. Характеристика материально-технической базы

Наименование показателя

Значение показателя (факт наличия)

Помещения

Используются типовые помещения для проведения всех режимных процессов и НОД (групповые комнаты и спальни), оказания методической и консультативной помощи педагогам и родителям (методический кабинет), приготовления пищи, раздачи питания (пищеблок), оказания медицинской помощи, проведения бесед о приеме детей в учреждение и профилактических мероприятиях (медицинский кабинет), закрепления навыков самообслуживания (раздевалка). В специальных помещениях проводится работа по музыкальному воспитанию (музыкальный зал), оказания психологической и логопедической помощи (кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда).

Мебель

Оснащенность групп регулируемой мебелью (столы, стулья) доведена до 100%. Во всех возрастных группах имеются стеллажи (обеспеченность 100%), сюжетная игровая мебель (обеспеченность 77%), модули и конструкторы (обеспеченность 84%).

Оснащение образовательной среды

При создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость и др. Во всех возрастных группах оборудованы центры развития: игры, изобразительной деятельности, природы, экспериментирования, книги и др.

В группах созданы условия для развития воспитанников в разных видах деятельности. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В детском саду есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы.

ТСО

В учреждении имеется интерактивная доска, телевизор, музыкальные центры, магнитофоны (во всех возрастных группах), компьютер, принтер-сканер-копир, проектор, фотоаппарат.

Оснащение территории

На территории учреждения имеются: прогулочные участки с верандами и МАФами; физкультурная площадка для спортивных игр на свежем воздухе; площадка для изучения правил дорожного движения; создана среда, направленная на экологическое развитие воспитанников - альпийские горки, клумбы, огород.


      1. Управленческий ресурс Организационная структура


Общее собрание трудового коллектива


Попечительский совет

Директор





Воспитательно-

образовательный блок

Руководитель – Афанасьева О.В. – заместитель заведующей по ВМР

Родительский комитет СП

Заместитель директора по ВМР

Совет СП







Групповые родительские комитеты

Малый педагогический совет

Методист



Творческие группы







Административно-

хозяйственный блок

Физкультурно-

оздоровительный блок

Коррекционно-развивающий блок


Воспитательно-

образовательный блок

Коррекционно-развивающий блок



- психолог;

- воспитатели;

-музыкальные руководители

-помощники воспитателя;

- повара;

- кухонные рабочие;

- сторожа-дворники;

-работники прачечной

- кладовщик

-врач;

- медицинская сестра;

- учителя – логопеды;

- психолог;

- воспитатели;

- музыкальные руководители

-учитель – логопед;

- дефектолог;

- психолог

Воспитанники

Родители





  1   2   3   4