Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 483.49 Kb. |
Результаты внеурочной деятельности учащихся по результатам участия в конкурсах различного уровня (Приложение3. Таблица4, 5( очное участие) 9 класс. (количество учащихся -5 человек
2012/13учебный год год
| 2013/14 учебный год
| Низкий уровень
| Средний уровень
| Продвинутый уровень
| Низкий уровень
| Средний уровень
| Продвинутый уровень
| 1/ 20%
| 3/60%
| 1 /20 %
| 0
| 2 /40%
| 3/60%
|
Система диагностики.
В каком я состоянии на уроках русского языка и литературы 9 класс
Состояние | % положительных ответов
| Хорошее
| 60
| Сонливое
| 20
| Раздражительность
| 0
| Весёлое
| 40
| Грустное
| 20
| Головная боль
| 0
| Кабинет - это пространство, которое обязано способствовать здоровьесбережению. Освещение, высота парт, наличие компьютера и интерактивной доски, тепловой режим, проведение подвижных физминуток – всё это условия для комфортного обучения. На уроках создаю спокойную, доброжелательную, обстановку. Ситуация успеха также способствует снятию напряжения, волнения. По проблеме создания на уроке ситуации успеха я делилась опытом с коллегами на заседании педагогического совета в 2012\13 учебном году.
Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа-материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Творческий характер образовательного процесса и помогает мне развить интерес учащихся к такому сложному предмету как русский язык. Начиная с 5 класса, применяю игровую форму обучения, в старших классах одним из методов обучения является деловая игра. Интерес вызывают у учеников нестандартные уроки, на которых можно проявить себя творчески. Например, уроки-состязания, уроки - творческие отчёты, уроки-ярмарки, с использованием ролевых игр, литературные гостиные. На уроках русского языка широко использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие здоровый образ жизни, спорт, разные его виды, туризм. При подготовке к ГИА при написании изложения использую в качестве тренировочных работ анализ публицистических текстов по пропаганде ЗОЖ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания (сочинение-миниатюра)– необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся.
Одним из важных направлений в своей работе как классного руководителя вижу формирование у школьников мотивации на здоровье, осознание социальных норм ЗОЖ. С этой целью использую активные формы отдыха на природе, совместно с другими классами и учителем физической культуры провожу соревнования, походы. Результат своей работы вижу в том, что уменьшилось количество пропущенных уроков по болезни (таблица ниже), мои учащиеся принимают активное участие в конкурсах и спортивных соревнованиях, входят в состав спортивного сектора. Учащиеся моего класса являются неоднократными призёрами районных соревнований в различных видах спорта: 2012/13 учебный год легкая атлетика: Митракова Т. – бег 800м – 2 место, Бабайкина В. – прыжки в длину – 2 место. В 2013/14 уч. году принимали активное участие в районных соревнованиях по волейболу, в спортивной игре «Зарница», в совместном походе с родителями. Результаты опроса родителей моего класса, который я провожу каждый год, помогли мне составить не только воспитательный план работы, но и грамотно подходить к организации урока.
Результаты опроса родителей
| вопрос
| ответ
| 1
| Что именно, с вашей точки зрения, влияет в школе на ухудшение здоровья детей
| Ничего – 25%
| Много сидят на уроках (осанка) – 25%
| Питание – 25%
| 2
| Какие мероприятия на ваш взгляд способствовали бы решению данного вопроса
| Общее переутомление, учебная нагрузка – 45%
| Организация динамических пауз на уроках – 25%
| Улучшение качества питания – 20%
| Уменьшение домашних заданий – 20%
| 3
| В каких спортивных мероприятиях вы готовы принять участие
| В организации походов, в спортивных соревнованиях
| 4
| Необходимо ли на ваш взгляд изучение вопросов по здоровью в школе
| Необходимо – 90%
| Нет -10%
| 5
| Какие вопросы по сохранению и укреплению здоровья хотели бы изучить и получить консультацию.
| Как развивать низкие показатели физических способностей (силу, выносливость, быстроту)
| Про профилактику заболеваний (выступление квалифицированных специалистов)
| Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в декабре 2013 года в классе, где я классный руководитель, выявил, что все учащиеся (4 чел.) набрали от 65 до 77 баллов: у учащихся сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни. Они осознают ценность здоровья, имеют представление о системности здорового образа жизни. Так, в 2012/13 учебном году в районном конкурсе «Здоровье. Творчество. Успех» / номинация: литературная/ приняли участие 2 учащихся, один из них занял 1 место (Приказ № 3,от 17.12.12). В 2013/14 году наш класс занял 1 место в районном конкурсе социально – значимых проектах, где мы заняли 1 место, и в сентябре 2013 года воплотили свой проект, построив каток для детей и жителей села.
( Приложение 6, краткое содержание проекта, фото).
Большое внимание уделяю индивидуальной работе с обучающимися. Школа, в которой преподаю, является образовательным учреждением со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одарённые и обычные дети, а также дети с особыми образовательными потребностями. Каждый человек имеет определённый горизонт. Лингвистическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек, и обязанность общества предоставить каждой личности воспользоваться этим правом. Поэтому особое внимание уделяю ребятам с ограниченными возможностями, убеждаю: я учу тебя, ты идёшь за мной.
Делаю всё возможное, чтобы ребёнку было комфортно на уроке, в коллективе. Применяю различные формы организации учебной деятельности, консультации, индивидуальные занятия; помогаю детям не потерять, обрести себя, поверить в свои силы, не чувствовать себя лишним. В классном коллективе формирую толерантное отношение к детям, нуждающимся в условиях, исключающих негативное влияние на здоровье учащихся.
Наша школа малочисленная по своему составу, в классах обучается от 3 до 6 учащихся. Имеются определённые трудности, так как среди 5 – 6 учащихся могут быть дети с разным уровнем учебных возможностей. В последнее время мои наблюдения и опыт коллег позволяет сделать вывод о том, что всё труднее подготовить детей к выполнению заданий повышенной сложности, сделать успешную заявку на участие в олимпиаде. В моей практике 7 -10 лет назад были учащиеся, которые успешно выполняли олимпиадные задания на районном уровне, в дальнейшем они выбирали ВУЗы гуманитарной направленности, получали специальности учителей русского языка, литературы, журналистов. В настоящее время моя работа больше направлена на коррекцию знаний, умений и навыков, на развитие интереса к предмету. Планомерная и кропотливая работа с каждым учащимся, организация диагностики результатов их работы, планирование позволило мне достичь положительных результатов в учебной и во внеклассной работе. Индивидуальную работу организую с учётом того, какие возможности есть у каждого ученика, ориентируюсь на их индивидуальные достижения. В 9 классе есть две основных группы:
1 группа – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу. Работая с этой группой, стараюсь развивать способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
2 группа – учащиеся с пониженной мотивацией в обучении, в результате их педагогической запущенности или низких способностей. Данной группе приходится уделять особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке. Систематическая работа с ними помогает части детей перейти на работу 1 группы.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации показали, что индивидуальный подход себя оправдывает. Мною были составлены индивидуальные планы работы с каждым учащимся. На первом этапе я провела диагностику затруднений, выявила пробелы по каждому разделу русского языка. На втором этапе подготовила индивидуальные маршруты с конкретными заданиями. Построение уроков, индивидуальных консультаций, применение технологий, приёмов и методов работы, привлечение учащихся к внеклассной работе по предмету, их участие в работе кружка «Юнкор», содержание элективного курса – всё это строилось на принципах индивидуального подхода, было направлено на решение основной задачи обучения – качественной подготовки выпускников и выполнения образовательной программы.
Анализ промежуточной и итоговой аттестации учащихся 9 класса.
Индивидуальный образовательный маршрут позволяет мне, как учителю и как классному руководителю реализовать личностный потенциал. На уроках русского языка по итогам контрольных работ, сочинений, словарных диктантов выстраиваю образовательные маршруты в рамках определённой темы. У учащегося имеются свои индивидуальные папки, в которых я не только показываю результативность, но даю индивидуальные задания, задания по выбору самого учащегося.
В моей практике сложилась определённая система работы по изучению разделов русского языка. Учащиеся уже знают, что на каждую тему имеется три уровня заданий, каждая папка с заданиями выделена цветом, и при выборе домашних заданий или заданий на уроке, они ориентируются на уровень сложности и самостоятельно делают выбор. Учащиеся самостоятельно определяют объем изучаемого материала, уровень заданий.
Опыт коллег ( http://www.pandia.ru/text/78/031/53391.php) позволил мне найти новые подходы к организации индивидуальных образовательных маршрутов. При изучении новой темы я ориентируюсь на возможности каждого ученика. В работе с сильными учениками использую технологию проблемного обучения, а учащиеся со средними учебными возможностями нуждаются в моей помощи и консультировании: здесь я использую технологию создания ситуации успеха, а именно – подбираю задания, которые для них будут выполнимы, постепенно усложняя их. Эффективны в этом случае будут и такие приемы, как опора на жизненный опыт, прогнозирование успеха. Целесообразно предложить план-опору, где обозначены основные разделы работы по планированию:
Мой образовательный маршрут по теме: «…»
Тема
| Буду знать
| Буду уметь
| Тема урока, раздел
| самооценка
| Оценка учителя
|
|
|
|
|
|
| Такая работа полезна тем, что основные понятия темы, термины прозвучат уже на первом уроке и будут зафиксированы в тетрадях и планах работы учащихся, а ученики имеют возможность оценить и осознать весь уровень сложности предложенного для изучения материала. Вот примерные вопросы, на которые учащийся отвечает при самооценке:
1. Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
2. Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3. Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?
Все учащиеся принимают активное участие во внеклассной работе по предмету, много лет работает кружок «Юнкор». Творческая работа помогает мне выявить талантливых детей. Так, с 2011/2013 учебного года целенаправленно занимаюсь развитием у детей навыков исследовательской работы, и работы учащихся занимают первые и вторые места в районных, областных и Всероссийских конкурсах. (Приложение 3. Таблица 4)
Высокие результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Динамика учебных достижений обучающихся
Стаж работы учителем составляет 27 лет, из них 20 лет преподаю русский язык и литературу. За последние пять лет я подготовила к итоговой аттестации 5 выпусков учащихся 9 класса. Когда наша школа была полной общеобразовательной, я успешно готовила выпускников 11 класса к государственной итоговой аттестации. В настоящее время наша школа реорганизована в основную общеобразовательную, и каждый год ко мне приходят учащиеся 9 классов, и за всё время не было ни одного выпускника, который бы не сдал экзамен.
Результаты государственной (итоговой аттестации) по русскому языку за последние два года
год
| класс
| успеваемость
| 5
| 4
| 3
| 2
| качество
| Средний балл
| 2013\14
| 9
| 100%
|
| 2
| 2
|
| 50%
| 3,5
| 2012\13
| 9
| 100%
|
| 1
| -
| -
| 100%
| 4
| Показатели таблицы говорят о том, что учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию, но балл снижен на 0, 5 балла. Но если обратить внимание на количество учащихся: в прошлом 2012\13 учебном году обучался 1 учащийся, в 2013\14 учебном году обучалось 4 учащихся, то качество обучения в общем составе составляет 60%, что является высоким результатом в сравнении с результатами по области. Если сделать анализ результатов итоговой аттестации за последние три года, то всего учащихся было 11 человек, из них на «3» сдали 2 учащихся, остальные на «4» и «5», что составляет 81% качества обучения, что тоже превышает средний областной показатель освоения обучающимися общеобразовательной программы по русскому языку.
Анализ итоговой аттестации за последние три года
(Приложение 4. Таблицы 1, 2.1, 2.2)
Результаты внеаудиторной деятельности обучающихся
Русский язык и литература являются сложными и в то же время интересными для изучения предметами. Внеаудиторная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по русскому языку и литературе языку имеет большое воспитательное значение, так как цель её не только в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, но и вовлечь их в серьёзную самостоятельную работу.
Как учитель-предметник большое внимание уделяю внеурочной деятельности по предмету. Организация предметных недель по литературе и русскому языку, проведение кружка «Юнкор», работа в малом научном обществе «Узнай свой язык» помогают раскрыть творческий потенциал школьника, научить работать с художественным и публицистическим текстом с точки зрения исследователя. Внеаудиторная работа по предмету способствует высоким результатам в творческих конкурсах различного уровня, Всероссийских олимпиадах по русскому и литературе, предметных олимпиадах школьного и районного уровней. Используя ресурсы сети - интернет http://www.art-talant.org/ мои учащиеся принимают активное участие в конкурсах сочинений, где занимают первые места. В 2012\13 учебном году Акулинская Дарья, которая обучается по программе 8 вида, приняла участие в конкурсе инвалидов, стала лауреатом Всероссийского конкурса. Большое внимание уделяю работе по экологии и воспитанию патриотизма. Во всероссийском конкурсе сочинений «Я горжусь своей страной» ученик 8 класса Сорока Алексей занял 1 место (Диплом,Серия ИН -2013 -213), Воробьёва Алёна, ученица 9 класса во Всероссийском конкурсе сочинений «Зелёная планета2заняла 1 место (Серия, ИН -2013-224).
В рамках Всероссийской олимпиады, проводимой Центром гражданского образования «Возрождение» http://civiledu.ru/konkursi/ мои учащиеся приняли участие в олимпиаде по литературе и русскому языку. Имеют дипломы лауреатов.
Работа в малом научном обществе «Узнай свой язык» на протяжении последних пяти лет позволили учащимся принимать участие в очных научно –практических конференциях школьного и районного уровня. Их участие отмечено грамотами за 1, 2 места. Так, в 2013\14 учебном году мои учащиеся приняли участие в областной научно – практической конференции в рамках областной смены «Тропой Улукиткана», где заняли 2 место (Приказ № 29, от 05.03.13). В районном конкурсе исследовательских работ « Г. А. Федосеев о традиционном природопользовании» Митракова Татьяна заняла 1 место. Имеются публикации исследовательских работ учащихся в районных методических сборниках.
Большую работу провожу по обучению учащихся проектной деятельности. На протяжении последних трёх лет проекты социальной направленности занимают в районе и области 1, 2 места .В 2012\13 учебном году проект «Я –гражданин России» в районе занял 1 место ( Приказ № 90, от .05.04.13). В 2013\14 учебном году в конкурсе проектов в областном этапе XIV всероссийской акции «Я – гражданин России» наш проект занял 2 место (6 мая. Инф. Письмо ГАОУ ДОД Амурский областной дворец творчества детей и молодёжи).
Каждый год Администрация Архаринского района организует конкурс по охране труда, и моя деятельность как учителя по здоровьесбережению тесно связана с данной темой. Отражение понимания вопроса охраны труда в учебной и воспитательной работе проявилось в сочинениях учащихся. Творческие работы занимают 1, 2 место, дети награждаются грамотами и ценными подарками.
Все результаты участия в сетевых проектах, конкурсах, конференциях, олимпиад по предмету отражены в таблицах 4,9. (Приложение 3. Таблица 4. Приложение 5. Копии документов, подтверждающих результаты достижения обучающихся)
Результаты деятельности педагога в области социализации обучающихся
Оценить результативность моей работы, как учителя и классного руководителя по вопросам социализации помогает мониторинг результатов работы с классом.
При проведении мониторинга были изучены 5, 6, 9 класс в 2013\14 уч. году (14 учащихся), 5,8 и 9класс в 2012\13 уч. году (11 учащихся), 7, 8, 9 классы в 2011\12 уч. году (12 учащихся). Я взяла те классы, в которых преподавала русский язык и литературу, они посещали мой кружок «Юнкор, входили в состав научного общества, и для учащихся 9 классов я проводила элективные курсы.
Из диаграммы видно, что отношение к русскому языку, как к предмету немного ниже, чем отношение к литературе. Это объяснятся сложностью предмета, подготовкой к итоговой аттестации, уровнем требований. Снижение интереса восполняется работой в научном обществе, обучение проектной деятельности, и здесь мы видим динамику роста. Результаты участия детей в научно –практических конференциях, в создании социально –значимых проектах подтверждают высокий результат работы.
Необходимое условие успешной социализации – повышение общей и коммуникативной культуры. Потому, как любая человеческая деятельность, в том числе и учебная, основана на общении, проблема общения – одна из самых важных проблем. В связи с этим среди общеучебных умений, навыков коммуникативные умения занимают одно из ведущих мест в познавательной деятельности учащихся. Социальная адаптации и обучение человека общению – одна из функций современной школы. Планируя учебный процесс и внеклассную работу я создаю такие условия на уроке, на кружке, на заседании научного общества, чтобы у учащихся возникла потребность рассказать, объяснить или доказать что-то в процессе учебной деятельности. Много возможностей для развития и практического применения коммуникативных умений и навыков на уроках литературы, среди которых следует выделить поиск новых форм и приёмов обучения, направленных на включение учащихся в процесс общения. К тому же совместная деятельность способствует решению сразу несколько задач: приблизить учебные условия к естественным условиям речевой практики, помочь всем учащимся включиться в общую работу класса, т.к. многие не могут самостоятельно включиться в эту работу, развивать коммуникативные умения учащихся.
Познавательная активность обучающихся по предмету
Результативность участия детей в конкурсах, в социально значимых делах школы, района, итоги аттестации учащихся 9класса, публикации в периодических изданиях школьного, районного, Всероссийского уровней позволяют мне сделать вывод о том, что на протяжении последних 3 -5 лет наблюдается положительная динамика активности учащихся. Много лет готовлю учащихся 9 классов к итоговой аттестации, в это мне помогает проведение элективных курсов по предмету.
В нашем классе действует ученическое самоуправление. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов, отдыха и развлечений.
Направления деятельности ученического самоуправления:
Наименование
| Решаемые задачи
| Учеба
| Проведение предметных недель и олимпиад, интеллектуальных конкурсов, организация взаимопомощи
| Культура
| Организация вечеров, праздников, экскурсий, встреч с интересными людьми.
| Милосердие
| Помощь ветеранам войны и труда, престарелым.
| Спорт
| Спортивные соревнования, «Дни здоровья», походы по изучению родного края.
| Труд
| Трудовые десанты, участие в акциях «Живи, родник», «Возродим наш лес» и т.д.
| Пресс-центр
| Выпуск газеты, составление презентаций
| Результаты участия в сетевых проектах, конкурсах районного уровня
Результаты участия в сетевых проектах, конкурсах областного и Всероссийского уровня
Количество призовых мест учащихся на районном и областном и Всероссийском уровнях
учебный год
| На районном уровне
| На областном и Всероссийском
| 1 место
| 2 место
| 3 место
| 1 место
| 2 место
| 3 место
| 2011\2012
| 4
| 4
| 2
|
| 1
|
| 2012\2013
| 4
| 8
| 2
| 1
|
| 1
| 2013\2014
| 2
| 5
| 3
| 2
| 1
|
| Из данных таблицы мы видим, что возросло количество призовых мест в областных и Всероссийских конкурсах, повысился их статус. Наблюдается положительная динамика участия детей в мероприятиях различного уровня.
Результаты деятельности педагога в профессионально сообществе.
|
|
|