Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Проектная задача «Интерьер кукольного домика» 1 класс г. Нефтеюганск 2013 Тема "Интерьер кукольного домика". Класс: 1 Тип проектной задачи : творческая. Форма работы: в парах


Скачать 53.01 Kb.
НазваниеПроектная задача «Интерьер кукольного домика» 1 класс г. Нефтеюганск 2013 Тема "Интерьер кукольного домика". Класс: 1 Тип проектной задачи : творческая. Форма работы: в парах
Дата07.03.2016
Размер53.01 Kb.
ТипЗадача


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

«Интерьер кукольного домика»

1 КЛАСС



г. Нефтеюганск 2013

Тема “Интерьер кукольного домика”.

Класс: 1

Тип проектной задачи: творческая.

Форма работы: в парах.

Актуальность:

Первоклассники еще не умеют работать в группе, распределять обязанности, относиться ответственно к своей части работы. Переходным этапом является работа в парах, где возможен только общий, а не персональный результат.

Дорогие ребята!

В ходе решения предложенной задачи вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе.. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из ряда школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы успешно с ней справитесь.

Желаем удачи!

Проблема: К нам на урок пришла куколка, какая она? (Грустная, плачет). Она принесла письмо, в котором говорится, что ее домик сломали ребята из детского садика. Она на них совсем не сердится, ведь они еще маленькие, но нас с вами просит о помощи. Поможем? (Поможем!). Куколка предлагает слепить из пластилина для нее интерьер, то есть внутреннее пространство домика из пластилина. Жилище должно быть удобным и красивым. Но куколка поставила еще одно условие: ребята должны работать в паре и результат оценивается только общий. Что должно быть в вашем интерьере? Мебель, бытовая техника, стены (высотой не более 2-х сантиметров).

Цель: Работая в паре слепить из цветного пластилина интерьер кукольно домика.

Задачи:

Формирование элементов сотрудничества при работе в паре, (решить, какие будут комнаты, какая в них подойдет мебель и бытовая техника и т.д., тактично прислушиваться к мнению соседа, находить общее решение).

Используя иллюстрации и фотографии мебели и бытовой техники слепить их из пластилина и “удобно” расположить на листе картона все элементы интерьера.

Закрепление приемов лепки из пластилина при выполнении практической работы

Анализ имеющейся информации, материалов и инструментов.

Фотографии, иллюстрации образцов мебели и бытовой техники

Письмо от куколки

Пластилин, стеки, картон, ножницы

Обсуждение оптимального способа достижения цели, план выполнения практической работы.

Подготовка рабочих мест.

Обсуждение того, как должен выглядеть домик внутри (наличие санузлов, кухни, гостиной, спальни, стилевое единство и т.д.).

Распределение обязанностей (либо картон режется на две части, каждый выполняет свою работу на отдельном куске, а потом соединяется; либо ребята сразу работают на одном листе, соотнося свои действия с соседом).

Осуществление практической деятельности.

Лепка в паре интерьера кукольного домика.

Текущий контроль, внесение изменений, корректировка (обращение – Ребята вы хорошо обсудили, какие комнаты у вас будут, чтобы не получилось, что у вас есть два санузла и ни одной кухни? и т.д.).

Результат своей практической работы ребята выставляют на столике в углу кабинета, рассматривают и обсуждают с позиции “нравится” (почему?), “не нравится” (почему?)

Обобщение учителем всего того, что ребята узнали, сделали на практической работе, соотнося выполненное с проблемой, целью, задачами:

– трудно ли было работать в паре (почему)?

– вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться?

– что из предложенного на доске вам пригодилось, а какие иллюстрации и фотографии оказались бесполезными?

– у вас в работе оказались лишние, или недостающие комнаты?

– размер, цвет мебели вы соотносили с соседним вариантом?

– куколка будет рада вашему домику и почему?

Опрос по результатам решения проектной задачи

  1. Тебе понравилась задача? Обоснуй свой ответ.

2.Задача была сложной или легкой. Почему?

3.Тебе понравилось работать в группе? Почему?

4. Ты хотел бы еще участвовать в решении такой задачи?

Оценка результатов деятельности группы по достижению цели проекта

Номера групп

1

2

3

4

Итого баллов

место




















































































































































1 критерий – получился рекламный текст

2 критерий - видно по тексту, что этот туристический комплекс создан в гармонии с Природой

3 критерий - все ли результаты пяти заданий включены в статью

4 критерий – получилась ли карта территории

5 критерий - публичное представление (интересно ли рассказано?)

Оценивается в баллах от 0 до 3
Экспертный лист первого дня решения проектной задачи

(наблюдение за действиями детской группы)
Эксперт (Ф.И.О.) _______________________________________
Группа № _________


Вопросы

Развернутые ответы и комментарии

Оценка по 10 балльной шкале

1. Познакомились ли ребята между собой (или они уже знакомы и свободно общаются друг с другом)?







2. Определился ли в группе лидер или еще пока нет? Если появился, то как (по своей инициативе, по предложению других участников и т.п.)?







3. Опишите действия группы при чтении текста задачи. Как была организована работа с текстом?







4. Как происходил выбор заданий для выполнения? Как происходило распределение заданий между членами группы (делилась ли группа на пары или стихийно пытались выполнять все задания вместе, нашлось ли место в работе для младших учащихся, были ли конфликты при распределении заданий, если да, то как они разрешались).








5. Как действовала группа (отдельные дети) при выполнении отдельных заданий?








6. Было ли организовано подведение итогов работы внутри группы?

На чем закончила работу группа?









7. Общее впечатление эксперта о действиях детей в группе (взаимодействие, взаимопомощь, коммуникация, понимание поставленной задачи, работа с материалами и т.п.).









Подпись эксперта ________________________