Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края»


Скачать 90.92 Kb.
НазваниеПознавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края»
Дата05.05.2016
Размер90.92 Kb.
ТипДокументы

Познавательно-исследовательский

педагогический

проект

«Влияние сезонных изменений

на жизнь животных нашего края».
Технологии:

1. Проектная

2. Поисково – исследовательская

3. Творческая

Старшая группа «Звёздочки»

ГБДОУ №35 Пушкинского района

г. Санкт-Петербург

2013год

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название проекта

«Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края»

Тематическое поле

Расширение представлений о жизни животных нашего края и влияние на них сезонных изменений

Тип проекта

по продолжительности: краткосрочный

по составу участников: групповой

по классификации: монопроект (в рамках одной области знаний)

Участники проекта

Воспитатели группы, дети группы «Звёздочки», родители

Сроки реализации




Материально-

техническое

оснащение

ТСО: Стереосистема, телевизор, компьютер, проектор, мультимедийный экран.

Демонстрационный материал: презентации, книги, видеоматериал, фото и иллюстраци, альбомы, дидактические игры, звуковые файлы (голоса животных).

Раздаточный материал: настольно-печатные игры, книги природоведческого характера, энциклопедии, материалы уголка ИЗО: бумага, акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, пластилин




Проблема

Установка причинно-следственной связи между сезонными изменениями в природе осенью и поведением животных нашего края: белки, ежа, медведя.

Гипотеза

Если не развивать познавательные интересы и умение устанавливать причинно-следственные связи между неживой природой и живой в детстве, мы не сможем сформировать основы экологической культуры в будущем.


Цель

Установить причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных нашего края.


Задачи

  • Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.

  • Расширять представления о видах животных нашего края по типу их питания и о способах приспособления животных к среде.

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром живой и неживой природы.

  • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

  • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

  • Развивать умение отражать свой творческий замысел в рисунках, поделках из пластилина и природного материала, в составлении небольших описательных рассказа

  • Воспитывать у дошкольников задатки экологической культуры.



Этапы проектно-

исследовательской

деятельности

  • Постановка проблемы.

Проблема поставлена взрослым. Спланированы виды деятельности. В основе – детский интерес.

  • Поиск путей решения и источников информации – планирование (литература, материалы и оборудование);

  • Исследовательско-познавательная поисковая деятельность – выполнение проекта;

  • Получение результата исследования;

  • Создание рукописной книги –подведение итогов



Виды детской

деятельности

  • поисково-исследовательская, познавательная деятельность,

  • игровая,

  • коммуникативная,

  • продуктивная,

  • художественная,

  • двигательная.

Методы

Словесные, поисковые, исследовательские, наглядные

Модели реализации

Предполагаемые

результаты

1. Совместная деятельность взрослого и детей:

  • непосредственно-образовательная деятельность;

  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

2. Самостоятельная деятельность детей:

  • создание предметно-развивающей среды в группе

  • расширение познавательных интересов детей,

  • формирование предпосылок для экологического образования детей,

  • создание современной предметно-развивающей среды в группе (уголка природы и исследования,

  • развитие умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением животных нашего края

  • вовлечение в поисково-творческую работу родителей воспитанников.

Мероприятия

  • Непосредственно-образовательная деятельность;

  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

  • Викторина загадок о животных, заучивание пословиц, поговорок;

  • Работа с мнемотаблицами;

  • Наблюдение в природе;

  • Целевые прогулки;

  • Рассматривание иллюстративного материала, фото и видеосьёмки;

  • Подвижные игры;

  • Дидактические экологические игры

  • Оформлении рукописной книги «Почему медведь зимой спит?» (совместно с родителями).

Область применения

  • Познавательное развитие;

  • Экологическое развитие;

  • Коммуникативное развитие;

  • Физическое развитие;

  • Художественное развитие»

Анализ результатов

1. В ходе проектной поисково-исследовательской деятельности у детей расширились познавательны интересы, сформировались задатки экологической культуры.

2. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных нашего края.

3. Обогатились художественные навыки в умении изображать животных в природе.

4. Обогатилась предметно-развивающая среда.

Содержательная часть проекта

Форма работы

Тема

Непосредственно-

образовательная

деятельность

  • Познание: формирование элементарных экологических представлений «Осень золотая» Л: стр. 21, Волчкова В.Н.

  • Коммуникация (развитие речи: связанная речь).

Состовление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень».

  • Художественное творчество: рисование «Унылая пора! Очей очарованье!». Л: Волчкова В.Н.

  • Чтение худ. литературы: Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Л: Ушакова.

  • Познание: формирование элементарных экологических представлений «Осенние забавы животных» Л: стр.25 Волчкова В.Н.

  • Познание: конструирование: «Птица» Л: С. Афонькин, оригами, стр. 20.

  • Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей» Л: Ушакова




Совместная

деятельность

взрослого и детей


  • Рассматривание иллюстративного материала, фото и видеосьёмки о жизни животных в осенний период и их подготовке к зиме.

  • Беседы:

- Беседы о живом и неживом;

- Как заполнять календарь природы?

- Хитрости природы (о приспособлении животных к новым природным условиям)

  • Видеоэкскурсия: «Этажи леса».

  • Чтение художественной литературы:

А.Прокопьев «Белка»;

- «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

- Мишка-башка», М. Пришвин;

- «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;

- «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;

- «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

- «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);

- «Купание медвежат», В. Бианки;

- «Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;

- «В лесу», И. Чапек;

- «Волчишко», Е. Чарушин:

- «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;

- «Бурый медведь», Л. Толстой»

  • Викторина загадок о животных, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок.



  • Работа с мнемотаблицами: «Осень», «Медведь « и др.

  • Наблюдение за погодой, за растениями участка, за насекомыми, за поведением и отлётом птиц.



  • Целевая прогулка «Природа замёрзла, нахмурилась сурово».



  • Исследовательская деятельность: «Что необходимо всему живому?» «Где все насекомые?» «Куда улетают птицы?» «Почему медведь зимой спит?» и пр.



  • Подвижные игры: «Медведь и пчёлы", «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и др.



  • Дидактические экологические игры: «Лото: растения. Животные» «Зоопарк», «Чьи детки?» «Где чей дом?»

Работа с родителями

  • Папка-передвижка «Наблюдаем вместе с детьми»

  • Консультация о целях и задачах проекта

  • Подбор литературы энциклопедического характера по теме проекта

  • Помощь в оформлении рукописной книги «Почему медведь зимой спит?»

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание энциклопедий и детских журналов по теме.

  • Рисование животных нашего леса в разных техниках.

  • Лепка по замыслу.

  • Коллаж «Кто как к зиме готовится».

  • Игровая ситуация «Интервью из осеннего леса».





Итоги проекта:

1). Презентация детьми своих мини-книг, сделанных детьми и их родителями.

2).Создана общая рукописная книга по теме.

Перспектива дальнейшей работы:

В дальнейшем расширить знания детей о жизни животных в зимний период, познакомить с ролью человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник, создать свою Красную книгу.

Литература:

1.«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е.

2. «Экология» Волчкова В.Н. Степанова Н.В.

3. «С союзе с природой» Грехова Л.И.

4. Конспекты комплексно-тематических занятий» Голицына Н.С.

5. «Дошкольники на прогулке» под редакцией Галанова А.С.

6. «Планета – наш дом» учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников.

7. Журналы, энциклопедии о мире живой и неживой природы.

8. Художественная литература: рассказы о животных, стихи, народный фольклор и др.

Театрализация сказки
«Теремок» по С.Я. Маршаку

Занятие по развитию речи «Лесная школа»







Работа над рукописной книгой «Почему медведь зимой спит?»