Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» |
 Скачать 90.92 Kb. |
Познавательно-исследовательский
педагогический
проект
«Влияние сезонных изменений
на жизнь животных нашего края». Технологии:
1. Проектная
2. Поисково – исследовательская
3. Творческая
Старшая группа «Звёздочки»
ГБДОУ №35 Пушкинского района
г. Санкт-Петербург
2013год
ПАСПОРТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Название проекта
| «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края»
| Тематическое поле
| Расширение представлений о жизни животных нашего края и влияние на них сезонных изменений
| Тип проекта
| по продолжительности: краткосрочный
по составу участников: групповой
по классификации: монопроект (в рамках одной области знаний)
| Участники проекта
| Воспитатели группы, дети группы «Звёздочки», родители
| Сроки реализации
|
| Материально-
техническое
оснащение
| ТСО: Стереосистема, телевизор, компьютер, проектор, мультимедийный экран.
Демонстрационный материал: презентации, книги, видеоматериал, фото и иллюстраци, альбомы, дидактические игры, звуковые файлы (голоса животных).
Раздаточный материал: настольно-печатные игры, книги природоведческого характера, энциклопедии, материалы уголка ИЗО: бумага, акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, пластилин
|
Проблема
| Установка причинно-следственной связи между сезонными изменениями в природе осенью и поведением животных нашего края: белки, ежа, медведя.
| Гипотеза
| Если не развивать познавательные интересы и умение устанавливать причинно-следственные связи между неживой природой и живой в детстве, мы не сможем сформировать основы экологической культуры в будущем.
| Цель
| Установить причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных нашего края.
| Задачи
| Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.
Расширять представления о видах животных нашего края по типу их питания и о способах приспособления животных к среде.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром живой и неживой природы.
Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Развивать умение отражать свой творческий замысел в рисунках, поделках из пластилина и природного материала, в составлении небольших описательных рассказа
Воспитывать у дошкольников задатки экологической культуры.
|
Этапы проектно-
исследовательской
деятельности
| Проблема поставлена взрослым. Спланированы виды деятельности. В основе – детский интерес.
Поиск путей решения и источников информации – планирование (литература, материалы и оборудование);
Исследовательско-познавательная поисковая деятельность – выполнение проекта;
Получение результата исследования;
Создание рукописной книги –подведение итогов
| Виды детской
деятельности
| поисково-исследовательская, познавательная деятельность,
игровая,
коммуникативная,
продуктивная,
художественная,
двигательная.
| Методы
| Словесные, поисковые, исследовательские, наглядные
| Модели реализации
Предполагаемые
результаты
| 1. Совместная деятельность взрослого и детей:
непосредственно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
2. Самостоятельная деятельность детей:
создание предметно-развивающей среды в группе
расширение познавательных интересов детей,
формирование предпосылок для экологического образования детей,
создание современной предметно-развивающей среды в группе (уголка природы и исследования,
развитие умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением животных нашего края
вовлечение в поисково-творческую работу родителей воспитанников.
| Мероприятия
| Непосредственно-образовательная деятельность;
Чтение художественной литературы
Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
Викторина загадок о животных, заучивание пословиц, поговорок;
Работа с мнемотаблицами;
Наблюдение в природе;
Целевые прогулки;
Рассматривание иллюстративного материала, фото и видеосьёмки;
Подвижные игры;
Дидактические экологические игры
Оформлении рукописной книги «Почему медведь зимой спит?» (совместно с родителями).
| Область применения
| Познавательное развитие;
Экологическое развитие;
Коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественное развитие»
| Анализ результатов
| 1. В ходе проектной поисково-исследовательской деятельности у детей расширились познавательны интересы, сформировались задатки экологической культуры.
2. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных нашего края.
3. Обогатились художественные навыки в умении изображать животных в природе.
4. Обогатилась предметно-развивающая среда.
| Содержательная часть проекта
Форма работы
| Тема
| Непосредственно-
образовательная
деятельность
| Познание: формирование элементарных экологических представлений «Осень золотая» Л: стр. 21, Волчкова В.Н.
Коммуникация (развитие речи: связанная речь).
Состовление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень».
Художественное творчество: рисование «Унылая пора! Очей очарованье!». Л: Волчкова В.Н.
Чтение худ. литературы: Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Л: Ушакова.
Познание: формирование элементарных экологических представлений «Осенние забавы животных» Л: стр.25 Волчкова В.Н.
Познание: конструирование: «Птица» Л: С. Афонькин, оригами, стр. 20.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей» Л: Ушакова
| Совместная
деятельность
взрослого и детей
| Рассматривание иллюстративного материала, фото и видеосьёмки о жизни животных в осенний период и их подготовке к зиме.
Беседы:
- Беседы о живом и неживом;
- Как заполнять календарь природы?
- Хитрости природы (о приспособлении животных к новым природным условиям)
Видеоэкскурсия: «Этажи леса».
Чтение художественной литературы:
А.Прокопьев «Белка»;
- «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
- Мишка-башка», М. Пришвин;
- «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
- «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;
- «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
- «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
- «Купание медвежат», В. Бианки;
- «Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;
- «В лесу», И. Чапек;
- «Волчишко», Е. Чарушин:
- «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
- «Бурый медведь», Л. Толстой»
Викторина загадок о животных, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок.
Работа с мнемотаблицами: «Осень», «Медведь « и др.
Наблюдение за погодой, за растениями участка, за насекомыми, за поведением и отлётом птиц.
Целевая прогулка «Природа замёрзла, нахмурилась сурово».
Исследовательская деятельность: «Что необходимо всему живому?» «Где все насекомые?» «Куда улетают птицы?» «Почему медведь зимой спит?» и пр.
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы", «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и др.
Дидактические экологические игры: «Лото: растения. Животные» «Зоопарк», «Чьи детки?» «Где чей дом?»
| Работа с родителями
Папка-передвижка «Наблюдаем вместе с детьми»
Консультация о целях и задачах проекта
Подбор литературы энциклопедического характера по теме проекта
Помощь в оформлении рукописной книги «Почему медведь зимой спит?»
| Самостоятельная деятельность детей
| Рассматривание энциклопедий и детских журналов по теме.
Рисование животных нашего леса в разных техниках.
Лепка по замыслу.
Коллаж «Кто как к зиме готовится».
Игровая ситуация «Интервью из осеннего леса».
|
Итоги проекта:
1). Презентация детьми своих мини-книг, сделанных детьми и их родителями.
2).Создана общая рукописная книга по теме.
Перспектива дальнейшей работы:
В дальнейшем расширить знания детей о жизни животных в зимний период, познакомить с ролью человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник, создать свою Красную книгу.
Литература:
1.«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е.
2. «Экология» Волчкова В.Н. Степанова Н.В.
3. «С союзе с природой» Грехова Л.И.
4. Конспекты комплексно-тематических занятий» Голицына Н.С.
5. «Дошкольники на прогулке» под редакцией Галанова А.С.
6. «Планета – наш дом» учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников.
7. Журналы, энциклопедии о мире живой и неживой природы.
8. Художественная литература: рассказы о животных, стихи, народный фольклор и др.
Театрализация сказки «Теремок» по С.Я. Маршаку
Занятие по развитию речи «Лесная школа»
Работа над рукописной книгой «Почему медведь зимой спит?»
|
|
|