Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к лесным обитателям»


Скачать 51.88 Kb.
НазваниеКонспект занятия по окружающему миру «В гости к лесным обитателям»
Колесникова Ю. В
Дата24.02.2016
Размер51.88 Kb.
ТипКонспект


Конспект занятия по окружающему миру «В гости к лесным обитателям» для детей старшей группы.

Автор: воспитатель

высшей квалификационной категории

Колесникова Ю. В.

Таганрог 2014 г.

Пояснительная записка
Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть диких животных, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных в зимний период;

  • Развивать связную речь при ответах на вопросы воспитателя;

  • Развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику рук;

  • Воспитывать любовь к животному миру.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов и рассказов о диких животных;

  • Беседы на тему «Зима в лесу», «Как звери к зиме готовятся»;

  • Рассматривание иллюстраций о диких животных;

  • Разучивание физминутки «Путешествие в зимний лес»;

  • Дидактические игры «Мама потерялась», «Кто где живёт?», «Чей хвостик»


Оборудование:

  • Презентация;

  • Разрезные картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь, лиса);

  • Рисунки с изображением диких животных;

  • Цветные карандаши;

  • Запись шума.

Ход занятия


  1. Слайд «Лес»

В.: Здравствуй зимний чудный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

В.: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Слово и движение

Мы входим с вами в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (плавно поднимают руки через стороны)

К солнцу ветки направляют. (руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (покачивание рук поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, каких животных можно найти в лесу зимой? (ответы детей)

Приглашаю детей присесть на стульчики.

  1. Слайд «Лесные звери»

Дидактическая игра «Кто лишний»

В.: Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему вы так считаете? (ответы детей)

В.: Послушайте загадки про животных.

(Изображение показывать после того, как дети отгадают загадку)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)
Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)
По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (белка)
В.: Ребята, знаете ли вы, что у всех зверей в лесу есть свой дом?

В.: Где живет лиса? (в норе)

  1. Слайд «Лисья нора»

В.: У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В.: Ребята, лесные звери передали вам интересные рисунки. (на листе нарисованы контуры лисы, зайца, медведя)

Садитесь за столы, посмотрите и скажите, кто нарисован на картинках. (ответы)

В.: Сейчас вы назвали мне лису, зайца, медведя. А как можно назвать их одним словом? (животные)

В.: У зайца шубка зимой какого цвета? А у лисы? У медведя? (ответы детей)

В.: Перед вами лежат цветные карандаши. Сначала надо обвести по контуру рисунки, а потом заштриховать шубки зверей нужным цветом. Приступайте к выполнению задания. (дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения задания)

Приглашаю детей обратно в лес.

  1. Слайд «Зимний лес»

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)

Мы по лесу идем. (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (развести руки в стороны)

А вот березка в шубе стоит, (повороты в сторону)

Слева елка на нас глядит.

Снег кружится, кружится (поднятие и опускание рук)

И на землю тихо ложится.

Вот зайчик прискакал, (прыжки на месте)

От лисицы убежал.

Серый волк по лесу рыщет, (наклоны вперед)

Он себе добычу ищет.

Тут медведь в берлоге спит, (наклоны вправо, влево)

Так всю зиму и проспит.

В.: Спит в берлоге косолапый.

До весны сосет он лапу.

  1. Слайд «Медведь в берлоге»

В.: Где спит медведь? (в берлоге)

В.: Медведь спит в берлоге. Его снегом занесло, как одеялом укрыло.

Хорошо ему в берлоге, уютно.

В.: Ну а где – же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

  1. Слайд «Заяц на фоне леса»

В.: Где живет заяц? (под кустом)

В.: Правильно, у зайца нет норки, он спит под кустом. В белой шубке ему тепло, и на снегу никто не увидит. Услышит треск и тут же ускачет. Ведь не зря его называют зайчишка – трусишка. А зайка предлагает нам поиграть в игру «Да скажи словечко». Я начну, а вы продолжайте.

- Зимой солнце светит, но не… (греет)

- Зимой на небе снеговые тучи, из них идет… (снег)

- Зимой деревья стоят… (голые)

- Зимой на земле лежит… (снег)

- Птицы зимой улетают в… (теплые края)

- Люди зимой одеваются… (тепло)

В.: Молодцы!

В.: Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

  1. Слайд «Дупло белочки»

В.: Где живет белка? (ответ: белка живет в дупле)

В.: Белка в морозную ночь в дупле спрячется, с головой в подстилку зароется, хвостом прикроется и спит. И никакой мороз ей не страшен. Посмотрите, ребята, какой красивый конверт нам оставила белочка. Что же здесь лежит?

(открываю конверт)

В.: Здесь портреты диких животных, их только надо правильно сложить.

Д/И «Сложи картинку»

(Дети складывают картинки)

В.: Хорошо в лесу зимой,

Но пора нам всем домой.

С лесом надо нам прощаться,

В детский сад свой возвращаться.