Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к лесным обитателям» |
 Скачать 51.88 Kb. |
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к лесным обитателям» для детей старшей группы.
Автор: воспитатель
высшей квалификационной категории
Колесникова Ю. В.
Таганрог 2014 г.
Пояснительная записка Задачи:
Формировать умение узнавать и называть диких животных, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных в зимний период;
Развивать связную речь при ответах на вопросы воспитателя;
Развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику рук;
Воспитывать любовь к животному миру.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о диких животных;
Беседы на тему «Зима в лесу», «Как звери к зиме готовятся»;
Рассматривание иллюстраций о диких животных;
Разучивание физминутки «Путешествие в зимний лес»;
Дидактические игры «Мама потерялась», «Кто где живёт?», «Чей хвостик»
Оборудование:
Презентация;
Разрезные картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь, лиса);
Рисунки с изображением диких животных;
Цветные карандаши;
Запись шума.
Ход занятия
Слайд «Лес»
В.: Здравствуй зимний чудный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
В.: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Слово и движение
Мы входим с вами в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (плавно поднимают руки через стороны)
К солнцу ветки направляют. (руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (покачивание рук поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: Ребята, каких животных можно найти в лесу зимой? (ответы детей)
Приглашаю детей присесть на стульчики.
Слайд «Лесные звери»
Дидактическая игра «Кто лишний»
В.: Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему вы так считаете? (ответы детей)
В.: Послушайте загадки про животных.
(Изображение показывать после того, как дети отгадают загадку)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса) Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц) По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (белка) В.: Ребята, знаете ли вы, что у всех зверей в лесу есть свой дом?
В.: Где живет лиса? (в норе)
Слайд «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Ребята, лесные звери передали вам интересные рисунки. (на листе нарисованы контуры лисы, зайца, медведя)
Садитесь за столы, посмотрите и скажите, кто нарисован на картинках. (ответы)
В.: Сейчас вы назвали мне лису, зайца, медведя. А как можно назвать их одним словом? (животные)
В.: У зайца шубка зимой какого цвета? А у лисы? У медведя? (ответы детей)
В.: Перед вами лежат цветные карандаши. Сначала надо обвести по контуру рисунки, а потом заштриховать шубки зверей нужным цветом. Приступайте к выполнению задания. (дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения задания)
Приглашаю детей обратно в лес.
Слайд «Зимний лес»
(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)
Мы по лесу идем. (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (развести руки в стороны)
А вот березка в шубе стоит, (повороты в сторону)
Слева елка на нас глядит.
Снег кружится, кружится (поднятие и опускание рук)
И на землю тихо ложится.
Вот зайчик прискакал, (прыжки на месте)
От лисицы убежал.
Серый волк по лесу рыщет, (наклоны вперед)
Он себе добычу ищет.
Тут медведь в берлоге спит, (наклоны вправо, влево)
Так всю зиму и проспит.
В.: Спит в берлоге косолапый.
До весны сосет он лапу.
Слайд «Медведь в берлоге»
В.: Где спит медведь? (в берлоге)
В.: Медведь спит в берлоге. Его снегом занесло, как одеялом укрыло.
Хорошо ему в берлоге, уютно.
В.: Ну а где – же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц? (под кустом)
В.: Правильно, у зайца нет норки, он спит под кустом. В белой шубке ему тепло, и на снегу никто не увидит. Услышит треск и тут же ускачет. Ведь не зря его называют зайчишка – трусишка. А зайка предлагает нам поиграть в игру «Да скажи словечко». Я начну, а вы продолжайте.
- Зимой солнце светит, но не… (греет)
- Зимой на небе снеговые тучи, из них идет… (снег)
- Зимой деревья стоят… (голые)
- Зимой на земле лежит… (снег)
- Птицы зимой улетают в… (теплые края)
- Люди зимой одеваются… (тепло)
В.: Молодцы!
В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Слайд «Дупло белочки»
В.: Где живет белка? (ответ: белка живет в дупле)
В.: Белка в морозную ночь в дупле спрячется, с головой в подстилку зароется, хвостом прикроется и спит. И никакой мороз ей не страшен. Посмотрите, ребята, какой красивый конверт нам оставила белочка. Что же здесь лежит?
(открываю конверт)
В.: Здесь портреты диких животных, их только надо правильно сложить.
Д/И «Сложи картинку»
(Дети складывают картинки)
В.: Хорошо в лесу зимой,
Но пора нам всем домой.
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
|
|
|