Содержание: Содержание: 1
Введение. 2
Задачи исследования: 3
Основная часть. 4
Исследование основного вопроса. 6
Анкетирование 7
Школьные мероприятия 9
Как младшим школьникам больше узнать о войне? 10
Вывод. 11
Список использованных источников: 12
Введение. Что такое Великая Отечественная война? Это наша история. Это надо обязательно знать. Об этом надо помнить. Так говорят нам взрослые.
Я учусь во втором «А» классе, средней школы №93. В нашей школе проходит множество мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. Начиная с первого класса, у нас проходили классные часы о блокадном Ленинграде, конкурсы рисунков на военную тему.
Во втором классе я принимала участие в конкурсе чтецов, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
«Нельзя рассказать стихотворение о войне, не узнав, как её пережили люди. О чем они писали. Что хотели рассказать в своих строчках» - так сказала мне мама. И дала прочитать Льва Кассиля «Рассказ об отсутствующем». А потом я прочитала «Дневник Тани Савичевой», и ещё рассказы о Великой Отечественной. Посмотрела художественные фильмы.
Я поняла, как нужно рассказать стихотворение.
Мне стало интересно, а знают ли мои сверстники о Великой Отечественной Войне? То есть, они, конечно, знают, что была такая война, ведь нам говорили об этом в школе. Но что они знают, интересуются ли тем периодом жизни своих родственников? Читают ли они книги о войне?
Итак, я решила провести исследование «что младшие школьники знают о Великой Отечественной войне».
Я предположила, что мои сверстники все меньше интересуются историей своей страны и не понимают для чего это нужно.
Я считаю эту тему очень актуальной, ведь 9 мая мы будем праздновать 70-летие Победы.
Целью данного исследования было узнать, что конкретно знают мои сверстники об этом величайшем событии нашей истории. И, для чего, по их мнению, мы должны помнить о Великой Отечественной войне.
Задачи исследования:
Понять, для чего мы должны помнить уроки войны.
Выяснить, какие материалы о Великой Отечественной войне доступны для изучения младших школьников.
Провести анкетирование и узнать, что младшие школьники знают о Великой Отечественной войне.
Узнать, какие мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне, будут проходить в нашей школе.
Основная часть. Изучая данный вопрос, я прочитала много статей из интернет-газет и журналов. И поняла, что изучение истории Великой Отечественной войны тесно связано с патриотическим воспитанием. Сейчас много говорят о том, что мы должны гордиться нашей страной, любить Родину, защищать её. Что наша Родина величественна и красива. Что именно наша страна подарила миру великих поэтов и писателей, знаменитых ученых, прославивших свою страну на весь мир. Но, узнавая о Великой Отечественной Войне, мы понимаем какой ценой удалось сохранить нашему народу все эти необъятные богатства. Мы видим героев войны, иногда, таких же, как и мы девчонок и мальчишек, и понимаем, как горячо любили они свою Родину. Даже перед лицом смерти они делали все возможное, что в их силах, чтобы приблизить ход победы над фашизмом.
Великая Отечественная Война унесла жизни 27 миллионов наших с вами сограждан. Война унесла их надежды, их радости. Она принесла людям страх и горе, ненависть и боль. Но, в то же время, наш народ испытал гордость и огромную радость победы. Люди, погибшие на этой Великой войне, погибли не напрасно, они отдали свои жизни, за нашу жизнь. Мы должны помнить и гордиться этим подвигом.
К сожалению, всё больше людей стали забывать о трагическом опыте Второй Мировой Войны. Но, как известно: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»1. И последствия потери этого опыта сейчас мы может наблюдать вокруг себя. Наши деды, несмотря на свою принадлежность к той или иной национальной культуре умирали друг за друга, делили общую еду и общий быт. Не различая, кто он: русский, грузин или украинец. Для них это не имело значения. И только благодаря этой сплоченности они победили нацизм и подарили нам жизнь. И не только нам, но и всему миру. Тем не менее, мы стали забывать, что значила для нас Великая Отечественная Война. А ведь именно с первых школьных уроков нас учат любить свою Родину, знать гимн. Именно в детстве закладывается любовь к своей стране, уважением к своим согражданам.
Исследование основного вопроса. К сожалению, современные школьники мало интересуются этим великим историческим событием. Для них Великая Отечественная Война лишь название. А ведь в настоящее время нам доступна любая информация. Папа рассказывал мне, что он каждый год с нетерпением ждал 9 мая, потому что, в этот день показывали фильмы о Великой Отечественной Войне. Я в любое время могу найти в интернете и посмотреть фильмы о войне.
Я поговорила с заведующей нашей школьной библиотекой Коган Еленой Николаевной.
1. Читают ли сейчас дети книги о войне?
- К сожалению, очень мало. В школьной программе начальных классов практически нет произведений о Великой Отечественной Войне. А ведь именно через книги передается память, к событиям от которых современные дети уже так далеки во времени.
2. Какую литературу о Великой Отечественной Войне Вы советуете прочесть?
- Конечно, это, в первую очередь, книги, где главные герои - ваши сверстники, такие же дети, как и вы. Такие книги есть и в нашей библиотеке.
Анкетирование Что же мои сверстники знают о Великой Отечественной Войне?
Чтобы выяснить это, я провела анкетирование своих одноклассников. Были опрошены 27 человек.
Даты начала и окончания Великой Отечественной Войны
знают – 8 человек.
Читали какую-либо литературу или смотрели фильмы о Великой Отечественной Войне – 7 человек.
В основном ребята узнают о войне:
- от родителей, дедушек и бабушек – 19 человек.
- из книг и интернета черпают информацию – 5 человек
- и 3 человека не знают, откуда они могли бы узнать о войне.
На вопрос «для чего мы должны помнить о Великой Отечественной Войне?» - большинство ребят, 17 человек ответило – чтобы помнить о наших бабушках и дедушках.
- не смогли ответить на вопрос – 7 человек.
Были у ребят и такие ответы:
- Чтобы люди помнили, как это страшно – война.
- Чтобы знать свою родину.
- Чтобы не поступать так же.
По данным анкетирования можно сделать вывод:
Ребята не читали практически никакой литературы о Великой Отечественной Войне, а если читали, то это в основном стихотворения. Не смотрели никаких фильмов.
Очень мало ребят знают, в каком году началась и в каком закончилась Великая Отечественная Война.
В основном о войне детям рассказывают их бабушки и дедушки.
Лишь несколько ребят понимают, почему нам так важно помнить уроки войны.
Школьные мероприятия Я побеседовала с завучем нашей школы по воспитательной работе – Кошелевой Екатериной Александровной.
1. Какие мероприятия для младших школьников, посвященные 70-летию победы в Великой Отечественной Войне будут проходить в нашей школе?
- В нашей школе планируется проведение нескольких мероприятий: это, конечно, конкурс рисунков «Мы помним», это социальные акции по поздравлению жителей нашего микрорайона (открытки, поздравления), встреча с ветеранами.
2. Как ещё школа помогает детям узнавать о войне?
- В нашей школе существуем музей боевой славы 3-х женских авиаполков, посвященный Великой Отечественной Войне. Там собраны письма, фотографии и материалы времён войны. Так же мы проводим выставки на военную тематику, экспонаты для которых, приносят нам наши ученики. В этом году выставка будет называться «Труженики тыла».
В каждом классе будут проводиться классные часы, посвященные Великой Отечественной Войне. 3. Что бы Вы посоветовали нашему поколению для развития патриотизма и любви к Родине?
- Читать больше литературы о Великой Отечественной Войне, о жизни и подвигах ваших сверстников. Смотреть старые фильмы о войне. Обсуждать прочитанное в классе и в своей семье.
Я надеюсь, что все эти мероприятия помогут моим сверстникам больше узнать о Великой Отечественной Войне и лучше понять историю своей страны.
Как младшим школьникам больше узнать о войне? Я считаю, что для этого детям необходимо:
Читать больше книг о войне. Задача взрослых - помогать нам найти нужные книги. Произведения, в которых рассказывается о жизни и подвигах наших сверстников. Читая и переживая их страдание и боль, мы сможем понять как ужасна война, и как хорошо, когда её нет.
Обязательно обсуждать прочитанное на классных часах. Разбирать вместе со взрослыми характеры героев, их поступки. Говорить об их любви к Родине. О том, как наши сверстники пережили войну.
Проводить викторины, посвященные Великой Отечественной Войне.
Посещать тематические музеи и выставки. Ездить на экскурсии к местам боевой славы.
Принимать активное участие во всех мероприятиях, посвященных Великой Отечественной Войне.
Вывод. Проводя работу, я находила все больше подтверждений своим предположениям, что нас не интересует история нашей Родины. Несмотря на то, что нам сейчас доступна любая информация, что в школе проходят мероприятия, посвященные военно-патриотическому воспитанию учеников, мои одноклассники почти ничего не знают о Великой Отечественной Войне. И не понимают, почему мы должны помнить о её трагическом опыте.
Мой папа говорит, что история всегда повторяется и только в наших силах не повторить самую страшную её часть.
Список использованных источников: Рассказы о Великой Отечественной Войне «От Москвы до Берлина», М. «Детская литература» 2013г.
http://moygorod-online.ru/society/society_7271.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/09/21/vneklassnoe-meropriyatie-s-multimediynoy
http://stranakids.ru/rasskazhite-detiam-o-voine/
http://obninskdf4.narod.ru/War_reply.html
http://sar-school93.com/index/muzej/0-7
|