Главная страница

Положение о деятельности Клуба активных родителей «Счастье ру» Общие положения Настоящее положение регулирует деятельность Клуба активных родителей «Счастье ру»


Скачать 229.4 Kb.
НазваниеПоложение о деятельности Клуба активных родителей «Счастье ру» Общие положения Настоящее положение регулирует деятельность Клуба активных родителей «Счастье ру»
Дата09.02.2016
Размер229.4 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю: заведующий МБДОУ

«Детский сад №___»

_____________

__.__.201_г.

Положение

о деятельности Клуба активных родителей «Счастье.ру»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Клуба активных родителей «Счастье.ру».

1.2. Клуб активных родителей создан для реализации психолого-педагогического сопровождения активного сознания родителей, включая мотивационный период, этап становления.

1.3. Клуб активных родителей является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4. Клуб активных родителей в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ «Детский сад №99».

1.5. Клуб активных родителей несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

- обоснованность и эффективность рекомендаций.

1.6. Клуб активных родителей строится на принципах:


  1. Целенаправленность психолого-педагогического проекта – Программы Клуба активных родителей «Счастье.ру» – на актуализацию активного родительского участия в воспитании и развитии ребенка вне семейного пространства.

  2. Вариативность содержания интерактивных форм и методов сопровождения родителей в рамках преемственного взаимодействия с ДОУ.

  3. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать, видеть, как развиваются и живут дети в детском саду, и, главным образом, принимать активное участие в жизни и развитии ребенка в условиях ДОУ;

  4. Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

  5. Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее психолого-педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

  6. Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

  7. Принцип воздействия на ребенка через семью – если в жизни группы и детского сада участвуют родители, то развитие ребенка и гармонизация его психического здоровья обязательно приобретает новый содержательный характер.

2.Основные задачи Клуба
2.1. Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности, о роли родителя как высшей доминанте в семейном сознании. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.2. Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Разработать систему интерактивных форм совместной деятельности с родителями, осуществлять совместную психолого-педагогически значимую деятельность и досуг родителей, воспитанников.

2.4.Создавать эмоционально комфортную обстановку для детей, их родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5.Использовать различные интерактивные формы сотрудничества с родителями.

2.6.Вовлекать пап и мам в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения родительского авторитета и значимости роли родителя.

2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения деятельности Клуба
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения деятельности Клуба активных родителей являются:

3.1. Психологическая диагностика.

3.2. Психологическое просвещение.

3.3. Психопрофилактическая работа.

3.4. Психокоррекционная работа.

4. Организация деятельности
4.1. Координатором деятельности Клуба является заведующий МБДОУ «Детский сад № 99» Брюханова С.Б.

4.2. Организацию совместной деятельности педагогов ДОУ, родителей и детей осуществляет педагог-психолог Непомнящая Т.П.

4.3. Для организации Клуба активных родителей создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.4. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.5. Руководитель и творческая группа проекта ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов интерактивных мероприятий.

4.6. Руководитель Клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.

4.7. Руководитель Клуба информирует о своей работе Педагогический Совет ДОУ.
5. Кадровое обеспечение
5.1. В состав кадрового обеспечения Клуба активных родителей входят следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог ИЗО ЦДТ№4 Октябрьского района г. Иванова, воспитатели МБДОУ.

5.2. Режим работы Клуба определяется графиком работы педагога-психолога и планом проведения основных мероприятий Клуба активных родителей.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ деятельности педагога-психолога в рамках Клуба активных родителей:

1.Сохранение и повышение уровня психологического здоровья детей и родителей.

2.Гармонизация межличностных внутрисемейных отношений посредством укрепления и формирования тесного сотрудничества семьи и ДОУ.

3.Выработка мотивации к беспрерывному взаимодействию и преемственности родителей с ДОУ через реализацию комплекса мероприятий, стимулирующих социально-активную позицию родителей.

В том числе:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, взаимоуважение, повышать уровень гармоничности и психологического здоровья семьи;

  • развивать интерес родителей к деятельности детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе совместной деятельности.


Задачи Клуба:

  • Повышать роль родителя в глазах ребенка, воспитывать уважение к родителям, осознание авторитета папы и мамы.

  • Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в семьях, сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

  • Ориентировать родителей в выборе эффективных форм семейного взаимодействия.

  • Корректировать заявленные дисгармоничные межсубъектные проявления жизнедеятельности семьи.


Перспективный план

совместной деятельности семьи и ДОУ

в рамках Клуба активных родителей




Наименование деятельности

Срок проведения

Цель мероприятия, совместной деятельности

Исполнители







ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА













1

Оформление личной странички группового альбома «Здравствуйте, это Я!» с фотографией и описанием индивидуальных особенностей своего ребенка.

ноябрь

Использование родительской информации с целью укрепления контакта родителей с ребенком, педагогов с ребенком. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

педагог-психолог, воспитатели, родители







2

Проведение анкетирования родителей на тему: «Наши общие задачи» в рамках семейной гостиной.

ноябрь

Определение общих задач, на которые необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду.

педагог-психолог, воспитатели,

родители







3

Проведение анкетирования родителей на тему: «Мое представление о хорошем ребенке-дошкольнике, педагоге, родителе».

ноябрь

Определение значимых характеристик присущих хорошему ребенку-дошкольнику, педагогу, родителю.

педагог-психолог, воспитатели, родители







4

Организация самодиагностики родителей

ноябрь

Актуализация родительских установок и стиля воспитания. Оказание психологической помощи в изменении системы родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителями и способов поведения с ним.

педагог-психолог, воспитатели, родители







5

Самодиагностика для родителей: «Ребенок глазами папы», «Ребенок глазами мамы».

ноябрь

Сбор общих сведений об особенностях ребенка, об установках родителей на жизнь ребенка.

педагог-психолог, родители







6

Интервью на тему: «Моя семья» с детьми средней, старшей и подготовительной групп.

ноябрь

Получение дополнительной информации об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявление причин, вызывающих тревожность, беспокойство у детей с целью дальней гармонизации детско-родительских отношений.

педагог-психолог, дети







7

Психодиагностическое исследование «Семья в информационном поле ДОУ».

декабрь

Получение информации о семье воспитанника ДОУ, установках во взаимодействии с ДОУ, актуальной модели их взаимодействия.

педагог-психолог, воспитатели, родители







8

Создание рисунка на тему: «Папа, мама и я».

октябрь-ноябрь

Изучение осознания, удовлетворенности ребенком во взаимодействии с родителями.

педагог-психолог, дети







ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ













1

Проведение семейной гостиной: «Детско-родительские отношения в современных семьях».

ноябрь

Актуализация потребности в повышении значимости роли родителей в воспитании детей. Формирование у родителей потребности знаний об эффективных способах взаимодействия с детьми.

педагог-психолог, родители







2

Проведение семейной гостиной «Успешный родитель»: «Как и во, что играть папам и мамам с детьми».

декабрь

Повышение родительской компетентности по вопросам организации игровой среды и оптимальному выбору игрушек, использованию игрового материала в совместной детско-родительской игровой деятельности.


педагог-психолог, воспитатели, родители







3

Оформление мобильно-информационного блока «Мудрая мысль на каждый случай» в рамках оформления стенда инклюзивной направленности.


ноябрь –

март

1 раз в месяц

Формирование положительных установок по теме инклюзивного воспитания в сознании членов семей воспитанников и сотрудников МДОУ с опорой на философские суждения.


педагог-психолог, учитель-дефектолог







4

Семинар-практикум: «Оживление» родовой генетической памяти взрослыми и детьми».

январь

Создание условий для формирования у дошкольника представлений о его родословной. Показать значение создания родословной семьи в жизни человека.

педагог-психолог, педагог ИЗО







5

Семинар – практикум «Родители глазами детей».

февраль

Повышение роли родителей в воспитании детей.


педагог-психолог, воспитатели, штатные специалисты, родители







6

Индивидуальные, групповые консультации по широкому спектру проблем (семейные взаимоотношения, детско-родительские отношения, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.).

в течение года по запросу

Психолого-педагогическое сопровождение родительской активности с целью повышения родительской компетентности и значимости роли родителей в семье.

педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители







7

Оформление наглядных форм работы: почты психолога, информационных стендов; страницы педагога-психолога на сайте ДОУ; выставок детских работ; разработка информационных буклетов и т.п.


в течение года

Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития ребенка, родительской активности.

педагог-психолог, воспитатели, родители







ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА













1

Оформление фотовыставки «Лучшие улыбки ДОУ».


апрель

Способствование благоприятной психологической атмосфере в ДОУ и семье.

дети, педагог-психолог, воспитатели, родители







2

Моделирование интернет-страницы информационного взаимодействия педагога-психолога и родителей, в том числе: информация о специалисте; краткая информация по психологическим особенностям инклюзивного пространства, возрастным особенностям детей-дошкольников; почта педагога-психолога он-лайн; страница предложений родителей «В заботе о наших детях», он-лайн мини-книжки с детскими рассказами о папах и мамах.

декабрь

Формирование у родителей активной позиции взаимодействия с ДОУ.


педагог-психолог, педагог по ИЗО, воспитатели, родители







3

Проведение конкурса рассказов-воспоминаний (дошкольного детства) пап и мам о своих родителях. Оформление тематической папки.

февраль

Самоанализ детско-родительских отношений. Создание предпосылок к осмыслению реальных детско-отцовских отношений в своей семье.

педагог-психолог, воспитатели,

родители







4

Оформление информационного стенда на тему «Мои бабушки и дедушки глазами моих родителей».

февраль

Знакомство детей с детскими воспоминаниями родителей, проиллюстрированных фотографиями. Гармонизация семейных взаимоотношений. Формирование чувства гордости за своих бабушек, дедушек, родителей. Обобщение и распространение семейного опыта.

педагог-психолог, воспитатели, педагог по ИЗО, родители, дети







5

Оформление серии информационных буклетов «Невысказанные мысли наших детей», «Папа – это вам не мама: эмоциональные связи в детско-отцовских отношениях», памяток «Подсказки «суперделовым» папам»

в течение года

Создание условий для осмысления и позитивного изменения детско-отцовских отношений, повышение роли папы в семье; создание условий для расширения знаний отцов о воспитании детей общедоступными сведениями, вовлечения отцов в педагогическую деятельность, формирование заинтересованности в необходимости развития своего ребенка.


педагог-психолог, родители







6

Игра-тренинг: «Педагоги и родители».

апрель

Эффективное взаимодействие педагогов и родителей Получение обратной связи от родителей и педагогов. Оценка эффективности совместной работы.

Заведующий ДОУ, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители







7

Организация выставки детско-родительских рисунков тему: «Мой любимый детский сад!»

январь

Изучение эмоционального отношения к детскому саду, интересов детей.

дети, педагог-психолог, воспитатели,

родители







8

Организация выставки детских мини-плакатов: «Мне нравиться, когда папа и мама меня называют…»


март

Формирование доброжелательного отношения родителей с ребенком. Развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей. Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, эмпатии, толерантности. Развитие уверенного поведения.

педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители, дети







9

Экспонирование семейных фотографий «Новогодние подарки членам моей семьи».

декабрь

Способствование доверительных отношений между детским садом и семьей

дети, педагог-психолог, воспитатели








10

Тематические встречи, совместная деятельность родителей с детьми.

в течение года

Ознакомление с профессиями родителей, профориентация, демонстрация родителями своих умений, вовлечение детей в творческий процесс совместной деятельности.

дети, педагог-психолог, воспитатели, родители







11

Организация семейного творческого конкурса «Образ моей семьи».

январь

Стимулирование познавательной активности родителей и детей, осознание отношений внутри семьи.


дети, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители







12

Организация выставки коллажей «Что нас с папой объединяет. Наши интересы».

февраль

Выявление интересов общих интересов дошкольников и пап. Формирование адекватной самооценки, уровня притязания. Распространение положительного опыта семейного воспитания.

дети, педагог-психолог, родители, воспитатели







13

Организация выпуска групповых семейных газет на конкурсной основе «Праздник в нашем доме» (новогодний выпуск), «Не скучает никогда наша дружная семья: копилка хороших новостей» (ежемесячные выпуски).

ноябрь-май

Изучение и обобщение лучшего опыта родительского воспитания и эффективного взаимодействия с детьми.


дети, педагог-психолог, родители, воспитатели







14

Оформление фотовыставки «Папа – мой самый лучший друг!»

февраль

Повышение роли отцов в воспитании детей.

Способствование формированию у пап потребности в частом индивидуальном общении с детьми.


дети, педагог-психолог, воспитатели, родители







15

Организация выставки семейного творчества пап и детей ДОУ: «Делаем подарок маме»

март

Формирование чувства гордости за результат семейного творчества.

дети, педагог-психолог, воспитатели, родители







16

Организация фотовыставки на тему: «Моя мама модница!».

март

Формирование взаимного уважительного, заботливого отношения мам и детей, развитие чувства гордости за мамину красоту.

дети, педагог-психолог, воспитатели, родители







17

Проведение семейного праздника: «День рождения нашей группы».

апрель-май

Создание благоприятного эмоционального микроклимата в ДОУ.

дети, педагог-психолог, штатные специалисты, воспитатели, родители







18

Оформление выставки детско – родительских воспоминаний о важных событиях из жизни в детском саду - подготовительная группа. Оформление альбома.

апрель

Обратная связь актуальности развития ребенка, его значимости при выборе предпочитаемой деятельности, анализ взаимодействия семьи и ДОУ.

дети, педагог-психолог, воспитатели, родители







19

Неделя семьи «Семья в объективе».

май

Знакомство с семейными девизами, традициями, интересами. Обобщение и распространение эффективного семейного опыта.

дети, педагог-психолог, штатные специалисты, воспитатели, родители







ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА













1

Выполнение домашнего задания.

ноябрь-

апрель


Создание тесного доверительного взаимодействия с семьями воспитанников, испытывающих трудности в обучении и развитии.


педагог-психолог,

воспитатели,

родители







2

Оформление коллективной работы детей: «Дома я радуюсь (грущу, злюсь, пугаюсь), когда…» - средняя, старшая, подготовительная группы.

ноябрь-

апрель

1 раз в месяц

Мониторинг эмоционально-волевой сферы детей, беспрерывное включение родителей в процесс отслеживания актуального психо-эмоционального состояния детей.

педагог-психолог,

воспитатели,

штатные специалисты,

родители,

дети







3

Проведение тренинга для родителей «Наша семья».


март

Формирование основ психологической культуры родителей. Познание себя, своих психологических особенностей и возможностей. Создание предпосылок к формированию основ личной модели позитивного взаимоотношения в семье.

педагог-психолог,

родители







4

Проведение семейной гостиной «Успешный родитель»: тренинг по сказкотерапии «В некотором царстве, в некотором государстве…»

январь

Исследование и коррекция детско-родительских отношений.

педагог-психолог,

родители