Главная страница

Подошёл к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей


Скачать 32.27 Kb.
НазваниеПодошёл к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей
Дата21.04.2016
Размер32.27 Kb.
ТипДокументы





Подошёл к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Выражаю благодарность родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами.

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За учебный год разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь — в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги (они понадобятся, если в семье подрастает ещё ребёнок) и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Уважаемые родители!

Школа не будет в тягость для Вас и Вашего ребёнка, если летом Вы постараетесь следовать полезным и несложным рекомендациям логопеда.

Рекомендую

* Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.

* Следить за звуками, которые раньше были нарушены.

* Иногда повторять то, что ребенок знает.

* Просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали.

* Давать штриховать, писать печатными буквами.

* Учить с ребенком стихи.

* Считать в доступных ему пределах.

* Развивать память и тренировать внимание.

* Закалять ребенка.

Не рекомендую

* Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино).

Дети могут переносить увиденное, в свои игры. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание.

* Покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров.

* Длительное времяпрепровождение за компьютером (более 20 мин.), даже в процессе развивающих игр. Для достижения положительных результатов они даются дозировано.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Безусловно — самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели во время занятий с логопедом.