Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Ортобиоз как часть воспитательной работы


Скачать 36.28 Kb.
НазваниеОртобиоз как часть воспитательной работы
Гаврилова Наталия Александровна
Дата26.04.2016
Размер36.28 Kb.
ТипДокументы

Ортобиоз как часть воспитательной работы
Автор: Гаврилова Наталия Александровна

Преподаватель высшей категории
Здоровье человека многогранно, оно содержит, и физический, и психический, и духовно-нравственный аспекты. Они все взаимосвязаны и взаимообусловлены. При хорошо работающих системах организма у человека повышается настроение, улучшается эмоциональное самочувствие.

Русский педагог-исследователь П. Ф. Каптерев писал: «Деятельно живущий организм, свободный, не стесняемый искусственными путами,- лучший врач самого себя». Американский геронтолог Форсайт, наблюдая в течении 15 лет пожилых людей, установил, что смерть у 98 % из них вызвана болезнями и лишь у 2 % -старостью.

Как же современному человеку сохранить свой род и продолжить его совершенствование?

В этом году мне поручили вести классное руководство 611 группы первого курса, на момент формирования коллектива в группе числилось 28 девушек и 2 парня. На самом первом классном часе было проведено анкетирование, по итогам которого сложилась следующая картина: 85% опрошенных не могли дать себе характеристику, описать свой характер, рассказать о себе; 13 % студентов были очень зажаты и ограничены в описаниях, остальные - 2 % отказались отвечать на вопросы, не понимая о чем речь. Однако, после некоторых раздумий, каждый второй студент, описывая свой характер, указал на творческие способности - пение, танцы, сочинение стихов, рисование, рукоделие и любимое занятие- спорт, прогулки на природе, общение с животными. Таким образом, при составлении планов по воспитательной работе, я определила для себя следующие направления:

  1. Интеллектуальное развитие;

  2. Здоровье и физическое развитие;

  3. Коммуникативность;

  4. Эмоциональная культура;

  5. Нравственное воспитание.

И.И.Мечников создал ортобиотику - науку по "Уходу за собственной персоной". Основы ортобиотики изложены английским мыслителем Джеком Леббоком в книге "Успех и радости жизни", где сказано, что истинная слава науки состоит не столько в обширности ее владений, плодородии почвы или красоте ее природы, сколько в высоте нравственного и умственного уровня народонаселения.

Ортобиотика – это наука, изучающая технологию самосбережения людьми здоровья и наполнения жизненным оптимизмом. Ортобиоз, рассматривает понятие "здоровье" как единство трех составляющих: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье. Он основывается на девяти принципах:

1. Самоценность личной жизни. 

2. Самоконтроль и саморегуляция. 

3. Самоорганизация. 

4. Самоободрение. 

5. Разнообразие впечатлений. 

6. Обращение к музыке. 

7. Общение с природой. 

8. Культура общения. 

9. Полезные привычки. 

В соответствии с намеченными направлениями и ортобиотическим подходом к учебной и воспитательной работе мною была разработана программа (концепция) развития личностной культуры «Путь к успеху», которая способствует развитию у студента таких качеств как: способность работать в команде, культуру общения, развитие творческих способностей, основы здорового образа жизни.

Совместно со студентами группы были проведены следующие тематические классные часы:

1) «Личность - это движущая сила и создатель культуры», целью которого являлось изучить понятие личности и культуры, их взаимосвязь и влияние друг на друга;

2) «Этика делового общения», где студенты познакомились с понятием «деловое общение», изучили правила ведения деловой беседы и условия эффективного общения;

3) «Имидж как инструмент достижения успеха», цель которого - изучить понятия «имидж», «репутация», познакомить с советами по формированию положительного имиджа;

4) «Слагаемые ортобиоза: реакреация, релаксация, катарсис», здесь мы со студентами попытались разобрать понятие «ортобиоз», его составляющие и познакомились с гигиеническими правилами самосбережения;

5) «ЗОЖ- залог успеха личности», на котором студенты изучили правила здорового образа жизни;

5) «Избавляемся от стресса», целью которого являлось познакомить студентов с методами снятия стресса;

6) «Как все успеть?», где совместно со студентами мы рассмотрели принципы и методы организации личного времени, личного пространства.

В процессе реализации данной программы были достигнуты определенные успехи: студенты активно участвуют во всех мероприятиях техникума, в конкурсах и соревнованиях группа занимает призовые места; коллектив сплотился, появились лидеры, группы по интересам; студенты стали грамотней и этичней выражать свои мысли. Ребята живо и с интересом организуют мероприятия в группе, вносят свои предложения, высказывают замечания, создают проекты, адекватно реагируя на критику. Мне, как руководителю группы, стало интересней проводить с ними время, появилась открытость и доверие в отношениях.

Для современного учителя актуальна мысль И. И. Мечникова о том, что для того чтобы осуществлять нормальный цикл жизни, нужно сначала много и долго учиться, а затем много и долго учить. «Было бы очень желательно, чтобы принципы ортобиоза вошли в систему воспитания и стали проводиться в жизни с возможной настойчивостью» Это утверждение касается непосредственно педагога, который, формируя свой ортобиотический образ жизни, способствует формированию его у учащихся.