Главная страница

Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч г. Цели и задачи воспитательной работы Цель воспитательной работ


Скачать 98.42 Kb.
Название Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч г. Цели и задачи воспитательной работы Цель воспитательной работ
Дата 02.05.2016
Размер 98.42 Kb.
Тип Анализ

Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч.г.

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы: формирование у учащихся правовых, нравственных норм и правил поведения в обществе, передача ученикам знаний, умений и навыков межличностного общения, развивитие интеллектуальных способностей, пропаганда значимости здорового образа жизни, а также физического и психического здоровья для самоутверждения подростков в коллективе сверстников, сближение интересов семьи и школы по формированию гармонично развитой личности.

Направление «Здоровье»

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья , для будущего самоутверждения.

Направление «Нравственность»

Цель работы: обучение пониманию смысла существования и ценности существования других людей.

Направление «Гражданин»

Цель работы: формирование у школьников соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Направление «Интеллект»

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Направление « Досуг»

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление «Семья»

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Направление « Труд»

Цель работы: формирование у учащихся трудовых навыков и ответственности

Характеристика 7 «В» класса

7 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в котором было 18 учащихся. На начало учебного года в классе было 17 учащихся, в течение года выбыли: Тимченко Роман, Скворцов Никита, Горлов Влад, а прибыла Новая ученица Соколова Карина. В данном классе сейчас обучается 15 учеников: 11 девочек и 4 мальчика. По учебным способностям класс средний, но есть слабоуспевающие учащиеся: Галлиев Адель, Белялов Рамиль, Алфёрова Екатерина, Соколова Карина, Хиль Елена, Тихомирова Юлия. Снизили мотивацию к учёбе: Хлюпина Анастасия, Бурханова Алина, Абзалатинов Виталий. Стабильно хорошо учатся: Холщевникова Анна, Голубев Роман, Устюгова Карина.

Проблемы:

  1. Повышение успеваемости и качества знаний.

  2. Формирование ответственности к учебе и посещаемости школы. Сократить количество пропусков занятий по неуважительной причине.

  3. Регулирование межличностных отношений. Продолжить формирование коллектива.

  4. Воспитание гражданской позиции в учащихся, ответственности за порученное дело.


Цели и задачи на 2010- 2011 учебный год:

Главная цель: сплочение классного детского коллектива.

Задачи:

  1. Организация учебной и внеклассной работы учащихся. Тесная связь с

семьёй. Развивать познавательный интерес у учащихся.

  1. Продолжить формирование межличностных отношений.

  2. Воспитывать культуру поведения, соответствующую ученикам

среднего школьного возраста. Совершенствовать навыки поведения.

  1. Среди учащихся класса вести пропаганду здорового образа жизни.

5. Продолжить формирование трудовых навыков.
1-2) Из класса 3 ученика практически постоянно учатся на « хорошо и отлично»: Холщевникова Анна, Голубев Роман, Устюгова Карина.

В этом году в классе многие учащиеся снизили показатели успеваемости, мотивацию к учёбе и даже те учащиеся, которые раньше были хорошистами: Хлюпина Анастасия, Бурханова Алина.

В нашем классе существует проблема большого количества пропущенных уроков по различным причинам (многие ребята часто болеют, ученики класса являются участниками различных соревнований и конкурсов по системе дополнительного образования), которые приводят к пробелам в знаниях и бессистемной подготовке домашних уроков и следовательно низкому уровню знаний учащихся. Не все родители строго и своевременно осуществляют контроль за учёбой своих детей.

Для повышения успеваемости и прекращения пропусков уроков проводились индивидуальные беседы с учащимися и родителями, учителями – предметниками.

3) Проблема межличностных взаимоотношений

Формирование классного коллектива продолжается, но состав класса нестабильный. Из-за малого числа учащихся возможно класс будет расформирован в следующем учебном году.

В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия.

В классе существует проблема поведения отдельных учащихся на уроках, которые мешают учебному процессу и отвлекают одноклассников: Горлов Влад, Белялов Рамиль, Голубев Роман, Вовк Иванна.

Для решения проблемы межличностных отношений обращались за помощью к социальному педагогу школы, психологу, учителям – предметникам и родителям; также проводились постоянные индивидуальные беседы с учащимися класса.

Проблема взаимоотношений в классном коллективе решена частично, так как классный коллектив (не только мальчики, но и некоторые девочки) не поддерживает увлечение неформальными молодёжными субкультурами (вызывающим внешним видом) Вовк Ивану и Соколову Карину.

Работа в классе проводилась по следующим направлениям: «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», «Досуг», «Труд», « Семья», «Гражданин». Ученики 7 «В» класса принимали участи в дежурстве по школе и в кабинете №32, в трудовых десантах, в школьном Дне здоровья.

Темы классных часов отражали специфику поставленных воспитательных задач в начале учебного года: «Права и обязанности школьника», « Правонарушения подростков», «Юридические границы подросткового возраста», «Государственные праздники современной России», « Государственные символы России», «25-летие Чернобыльской катастрофы», « Годы, опалённые войной», « Вредные привычки», День здоровья.

Принимали участие в общешкольных делах: большинство учащихся класса рисовали рисунки на конкурс «Радуга профессий» и на другие школьные выставки, выпустили 2 газеты к 25-летию Чернобыльской катастрофы, принимали участие в акции «Солдатский платок» Устюгова Карина и Герасимович Анна.

Новогодний праздник большинство учащихся класса провели в МЦ «Факел» (смотрели сказку, участвовали в конкурсах и дискотеке). Во время дискотеки учащиеся: Голубев Роман и Галлиев Адель организовали распитие спиртных напитков с другими учащимися. После дискотеки несколько учащихся нашей школы, находившиеся в алкогольном опьянении, были задержаны работниками милиции. На 4-х учащихся нашего класса были составлены протоколы: Алфёрова Екатерина, Тихомирова Юлия, Галлиев Адель и Голубев роман. Поставлен на учёт в милиции Галлиев Адель.

Поэтому я решила не проводить коллективные мероприятия (чаепития с дискотекой) посвящённые праздникам 23 февраля и 8 марта.

  1. Воспитание гражданской позиции в учащихся, ответственности за порученное дело.

Применялись различные формы работы: беседы (встречи с работниками правоохранительных органов), игра, просмотр фильма и презентации.

Большая часть мероприятий была направлена на решение данной проблемы в отношении каждого учащегося. Все мероприятия призваны формировать активную гражданскую позицию у подростка. Это такие мероприятия: лекция и просмотр фильма «Вредные привычки» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); беседы с работниками правоохранительных органов «Права, обязанности и ответственность подростков»; просмотр презентации «25-летие Чернобыльской катастрофе», участие в городской акции «Солдатский платок» (изготовление солдатского платка с информацией о родственниках), участие в благотворительной акции «Твори добро».

Практически все учащиеся класса посещают учреждения дополнительного образования, где добиваются неплохих результатов.

Учащиеся нашего класса принимали участие в городских соревнованиях в составе школьных команд: по мини-футболу Белялов Роман (команда заняла 1 место в нашем городе и 3 место в г. Новый Уренгой), по баскетболу Соколова Карина. Абзалатинов Виталий 3 раза был участником городской команды по скалолазанию на областных, региональных и всероссийских соревнованиях, где показал хорошие результаты. Хиль Елена и Тихомирова Юлия являются солистками хореографического ансамбля «Юность», поэтому выступают на всех концертах. Тихомирова Юлия 2 раза участвовала в международных фестивалях (Польша и Чехия) в составе городского хореографического ансамбля «Юность». Устюгова Карина и Холщевникова Анна участвовали в проведении новогодних праздников в МЦ «Факел». Читали стихи у обелиска во время городского митинга, посвящённого Дню Победы Устюгова Карина и Голубев Роман.

В основном все мероприятия, которые были запланированы проведены. Но считаю, что тематических классных часов было проведено недостаточно. Причины объективны – нехватка времени и места проведения. Результатом считаю то, что учащиеся класса осознают что комфортная обстановка в классе помогает решать многие проблемы и формировать активную гражданскую позицию. Особенно это стало явным после того, как выбыли из класса учащиеся: Скворцов Никита и Горлов Влад, которые постоянно нарушали дисциплину. Половина учащихся класса относятся к этому с пониманием и стараются добросовестно выполнять задания. С другой половиной эту работу нужно будет продолжить и привлечь внимание родителей.

Проблемой в классе считаю пассивность и нежелание большинства ребят участвовать в различных мероприятиях, проявлять собственную инициативу, добросовестно относиться к труду. Пассивное отношение родителей к школьным проблемам и отсутствие у них надлежащего постоянного контроля детей (многие проблемы с учёбой, дисциплиной и пассивность в КТД они списывают на подростковый возраст). Главная проблема, которая отражается и на качестве успеваемости и на дисциплине, является просто огромное количество пропусков школьных занятий (многие дети часто болеют, участились случаи прогулов занятий у Белялова Рамиля, Хиль Елены, Соколовой Карины, Вовк Иванны). Организация всех мероприятий и трудовых дел с учащимися класса требует постоянного и большого контроля со стороны классного руководителя.
Тема самообразования.

«Формирование здорового образа жизни у подростков»

Приложения

  1. Работа с родителями



Количество проведенных собраний

Тематика родительских собраний

5

1. « Предварительные итоги 1-й четверти». октябрь




  1. «Особенности подросткового возраста». ноябрь




  1. « Правонарушения подростков». декабрь




  1. «Обсуждение будущего статуса МОУ СОШ №5». февраль




  1. « Итоги года». май

2. Работа с учащимися



Тематика классных часов

1.

«Права и обязанности школьника»,

2.

« Правонарушения подростков»,

4.

«Юридические границы подросткового возраста».

5.

«Государственные праздники современной России»,

6

«25-летие Чернобыльской катастрофы»

7.

« Вредные привычки», День здоровья.

8.

« Годы, опалённые войной»,

3. Участие детей в конкурсах и фестивалях

Уровень участия

Название конкурса

Количество участников

победители

Лауреаты и дипломанты

муниципальный

Городской конкурс « Радуга профессий»

Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе

Городской турнир по шахматам ко Дню Победы

«Солдатский платок»

Соревнования по мини-футболу


10

Холщевникова Анна

Голубев Роман

Устюгова Карина

Герасимович Анна

Белялов Рамиль





Диплом 1 степени

1 место в составе команды


региональный

Окружной конкурс чтецов

Областные соревнования по скалолазанию

Конкурс хоров в г. Ноябрьске (школа искусств №1)

Устюгова Карина

Абзалатинов Виталий

Хлюпина Анастасия





3 место

2 место на трудность

2 место на скорость

1 место

всего

8

18







4 Работа по теме самообразования


Тема самообразования

Краткая информация

Участие в конкурсах

«Формирование здорового образа жизни у подростков»


Вся работа в классе направлена на реализацию темы самообразования

Не участвовала