Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч г. Цели и задачи воспитательной работы Цель воспитательной работ |
 Скачать 98.42 Kb. |
Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч.г.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы: формирование у учащихся правовых, нравственных норм и правил поведения в обществе, передача ученикам знаний, умений и навыков межличностного общения, развивитие интеллектуальных способностей, пропаганда значимости здорового образа жизни, а также физического и психического здоровья для самоутверждения подростков в коллективе сверстников, сближение интересов семьи и школы по формированию гармонично развитой личности.
Направление «Здоровье»
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья , для будущего самоутверждения.
Направление «Нравственность»
Цель работы: обучение пониманию смысла существования и ценности существования других людей.
Направление «Гражданин»
Цель работы: формирование у школьников соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Направление «Интеллект»
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Направление « Досуг»
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление «Семья»
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Направление « Труд»
Цель работы: формирование у учащихся трудовых навыков и ответственности
Характеристика 7 «В» класса
7 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в котором было 18 учащихся. На начало учебного года в классе было 17 учащихся, в течение года выбыли: Тимченко Роман, Скворцов Никита, Горлов Влад, а прибыла Новая ученица Соколова Карина. В данном классе сейчас обучается 15 учеников: 11 девочек и 4 мальчика. По учебным способностям класс средний, но есть слабоуспевающие учащиеся: Галлиев Адель, Белялов Рамиль, Алфёрова Екатерина, Соколова Карина, Хиль Елена, Тихомирова Юлия. Снизили мотивацию к учёбе: Хлюпина Анастасия, Бурханова Алина, Абзалатинов Виталий. Стабильно хорошо учатся: Холщевникова Анна, Голубев Роман, Устюгова Карина.
Проблемы:
Повышение успеваемости и качества знаний.
Формирование ответственности к учебе и посещаемости школы. Сократить количество пропусков занятий по неуважительной причине.
Регулирование межличностных отношений. Продолжить формирование коллектива.
Воспитание гражданской позиции в учащихся, ответственности за порученное дело.
Цели и задачи на 2010- 2011 учебный год:
Главная цель: сплочение классного детского коллектива.
Задачи:
Организация учебной и внеклассной работы учащихся. Тесная связь с
семьёй. Развивать познавательный интерес у учащихся.
Продолжить формирование межличностных отношений.
Воспитывать культуру поведения, соответствующую ученикам
среднего школьного возраста. Совершенствовать навыки поведения.
Среди учащихся класса вести пропаганду здорового образа жизни.
5. Продолжить формирование трудовых навыков. 1-2) Из класса 3 ученика практически постоянно учатся на « хорошо и отлично»: Холщевникова Анна, Голубев Роман, Устюгова Карина.
В этом году в классе многие учащиеся снизили показатели успеваемости, мотивацию к учёбе и даже те учащиеся, которые раньше были хорошистами: Хлюпина Анастасия, Бурханова Алина.
В нашем классе существует проблема большого количества пропущенных уроков по различным причинам (многие ребята часто болеют, ученики класса являются участниками различных соревнований и конкурсов по системе дополнительного образования), которые приводят к пробелам в знаниях и бессистемной подготовке домашних уроков и следовательно низкому уровню знаний учащихся. Не все родители строго и своевременно осуществляют контроль за учёбой своих детей.
Для повышения успеваемости и прекращения пропусков уроков проводились индивидуальные беседы с учащимися и родителями, учителями – предметниками.
3) Проблема межличностных взаимоотношений
Формирование классного коллектива продолжается, но состав класса нестабильный. Из-за малого числа учащихся возможно класс будет расформирован в следующем учебном году.
В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия.
В классе существует проблема поведения отдельных учащихся на уроках, которые мешают учебному процессу и отвлекают одноклассников: Горлов Влад, Белялов Рамиль, Голубев Роман, Вовк Иванна.
Для решения проблемы межличностных отношений обращались за помощью к социальному педагогу школы, психологу, учителям – предметникам и родителям; также проводились постоянные индивидуальные беседы с учащимися класса.
Проблема взаимоотношений в классном коллективе решена частично, так как классный коллектив (не только мальчики, но и некоторые девочки) не поддерживает увлечение неформальными молодёжными субкультурами (вызывающим внешним видом) Вовк Ивану и Соколову Карину.
Работа в классе проводилась по следующим направлениям: «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», «Досуг», «Труд», « Семья», «Гражданин». Ученики 7 «В» класса принимали участи в дежурстве по школе и в кабинете №32, в трудовых десантах, в школьном Дне здоровья.
Темы классных часов отражали специфику поставленных воспитательных задач в начале учебного года: «Права и обязанности школьника», « Правонарушения подростков», «Юридические границы подросткового возраста», «Государственные праздники современной России», « Государственные символы России», «25-летие Чернобыльской катастрофы», « Годы, опалённые войной», « Вредные привычки», День здоровья.
Принимали участие в общешкольных делах: большинство учащихся класса рисовали рисунки на конкурс «Радуга профессий» и на другие школьные выставки, выпустили 2 газеты к 25-летию Чернобыльской катастрофы, принимали участие в акции «Солдатский платок» Устюгова Карина и Герасимович Анна.
Новогодний праздник большинство учащихся класса провели в МЦ «Факел» (смотрели сказку, участвовали в конкурсах и дискотеке). Во время дискотеки учащиеся: Голубев Роман и Галлиев Адель организовали распитие спиртных напитков с другими учащимися. После дискотеки несколько учащихся нашей школы, находившиеся в алкогольном опьянении, были задержаны работниками милиции. На 4-х учащихся нашего класса были составлены протоколы: Алфёрова Екатерина, Тихомирова Юлия, Галлиев Адель и Голубев роман. Поставлен на учёт в милиции Галлиев Адель.
Поэтому я решила не проводить коллективные мероприятия (чаепития с дискотекой) посвящённые праздникам 23 февраля и 8 марта.
Воспитание гражданской позиции в учащихся, ответственности за порученное дело.
Применялись различные формы работы: беседы (встречи с работниками правоохранительных органов), игра, просмотр фильма и презентации.
Большая часть мероприятий была направлена на решение данной проблемы в отношении каждого учащегося. Все мероприятия призваны формировать активную гражданскую позицию у подростка. Это такие мероприятия: лекция и просмотр фильма «Вредные привычки» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); беседы с работниками правоохранительных органов «Права, обязанности и ответственность подростков»; просмотр презентации «25-летие Чернобыльской катастрофе», участие в городской акции «Солдатский платок» (изготовление солдатского платка с информацией о родственниках), участие в благотворительной акции «Твори добро».
Практически все учащиеся класса посещают учреждения дополнительного образования, где добиваются неплохих результатов.
Учащиеся нашего класса принимали участие в городских соревнованиях в составе школьных команд: по мини-футболу Белялов Роман (команда заняла 1 место в нашем городе и 3 место в г. Новый Уренгой), по баскетболу Соколова Карина. Абзалатинов Виталий 3 раза был участником городской команды по скалолазанию на областных, региональных и всероссийских соревнованиях, где показал хорошие результаты. Хиль Елена и Тихомирова Юлия являются солистками хореографического ансамбля «Юность», поэтому выступают на всех концертах. Тихомирова Юлия 2 раза участвовала в международных фестивалях (Польша и Чехия) в составе городского хореографического ансамбля «Юность». Устюгова Карина и Холщевникова Анна участвовали в проведении новогодних праздников в МЦ «Факел». Читали стихи у обелиска во время городского митинга, посвящённого Дню Победы Устюгова Карина и Голубев Роман.
В основном все мероприятия, которые были запланированы проведены. Но считаю, что тематических классных часов было проведено недостаточно. Причины объективны – нехватка времени и места проведения. Результатом считаю то, что учащиеся класса осознают что комфортная обстановка в классе помогает решать многие проблемы и формировать активную гражданскую позицию. Особенно это стало явным после того, как выбыли из класса учащиеся: Скворцов Никита и Горлов Влад, которые постоянно нарушали дисциплину. Половина учащихся класса относятся к этому с пониманием и стараются добросовестно выполнять задания. С другой половиной эту работу нужно будет продолжить и привлечь внимание родителей.
Проблемой в классе считаю пассивность и нежелание большинства ребят участвовать в различных мероприятиях, проявлять собственную инициативу, добросовестно относиться к труду. Пассивное отношение родителей к школьным проблемам и отсутствие у них надлежащего постоянного контроля детей (многие проблемы с учёбой, дисциплиной и пассивность в КТД они списывают на подростковый возраст). Главная проблема, которая отражается и на качестве успеваемости и на дисциплине, является просто огромное количество пропусков школьных занятий (многие дети часто болеют, участились случаи прогулов занятий у Белялова Рамиля, Хиль Елены, Соколовой Карины, Вовк Иванны). Организация всех мероприятий и трудовых дел с учащимися класса требует постоянного и большого контроля со стороны классного руководителя. Тема самообразования.
«Формирование здорового образа жизни у подростков»
Приложения
Работа с родителями
Количество проведенных собраний
| Тематика родительских собраний
| 5
| 1. « Предварительные итоги 1-й четверти». октябрь
|
| «Особенности подросткового возраста». ноябрь
|
| « Правонарушения подростков». декабрь
|
| «Обсуждение будущего статуса МОУ СОШ №5». февраль
|
| « Итоги года». май
| 2. Работа с учащимися
№
| Тематика классных часов
| 1.
| «Права и обязанности школьника»,
| 2.
| « Правонарушения подростков»,
| 4.
| «Юридические границы подросткового возраста».
| 5.
| «Государственные праздники современной России»,
| 6
| «25-летие Чернобыльской катастрофы»
| 7.
| « Вредные привычки», День здоровья.
| 8.
| « Годы, опалённые войной»,
| 3. Участие детей в конкурсах и фестивалях
Уровень участия
| Название конкурса
| Количество участников
| победители
| Лауреаты и дипломанты
| муниципальный
| Городской конкурс « Радуга профессий»
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе
Городской турнир по шахматам ко Дню Победы
«Солдатский платок»
Соревнования по мини-футболу
| 10
Холщевникова Анна
Голубев Роман
Устюгова Карина
Герасимович Анна
Белялов Рамиль
|
| Диплом 1 степени
1 место в составе команды
| региональный
| Окружной конкурс чтецов
Областные соревнования по скалолазанию
Конкурс хоров в г. Ноябрьске (школа искусств №1)
| Устюгова Карина
Абзалатинов Виталий
Хлюпина Анастасия
|
| 3 место
2 место на трудность
2 место на скорость
1 место
| всего
| 8
| 18
|
|
| 4 Работа по теме самообразования
Тема самообразования
| Краткая информация
| Участие в конкурсах
| «Формирование здорового образа жизни у подростков»
| Вся работа в классе направлена на реализацию темы самообразования
| Не участвовала
| |
|
|