Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Решения. 1)перед взрывом 2)в процессе взрыва 3)после взрыва 4)профилактические меры (между взрывами). Перед взрывом. Не прогибайтесь!


Скачать 54.09 Kb.
НазваниеРешения. 1)перед взрывом 2)в процессе взрыва 3)после взрыва 4)профилактические меры (между взрывами). Перед взрывом. Не прогибайтесь!
Дата21.04.2016
Размер54.09 Kb.
ТипДокументы

Суть проблемы.

Дети от 2 – 5 лет – самые неистовые существа на земле: акты агрессии у них случаются примерно раз в три минуты. Да, такая новость вряд ли способна кого – то окрылить. Но дело в том, что это такой этап развития. Истерики достигают пика примерно к третьему году – отчасти потому, что дети пока ещё только учатся регулировать эмоции, учатся общаться, выстраивать копинг – стратегии и овладевать навыками разрешения проблем. В то же время они живут полной жизнью и пытаются раздвигать границы, развивая свою автономию и умение – что неудивительно – ещё очень и очень ограничены. В общем и целом это период с высоким уровнем фрустрации.

Когда что – то идёт не так, как хочется, ребёнок выражает гнев в адрес реальной ситуации истерическим взрывом. «Мне это не нравится, я этого не хочу! Я хотел, чтобы всё было не так. Я хочу, чтобы было по – моему!» Истерика – это активная, открытая демонстрация силы в форме протеста.

Как только истерика началась, лучшая стратегия – сохранять спокойствие и позволить вещам идти своим чередом. Сосредоточьтесь на том, чтобы ликвидировать «спусковые крючки» истерики, о которых вы могли даже не подозревать, - а отсюда и ощущение, что истерика возникла буквально из ничего. Это не так. Рассмотрим некоторые факты и будем предвосхищать события.
Решения.

1)перед взрывом

2)в процессе взрыва

3)после взрыва

4)профилактические меры (между взрывами).

1.Перед взрывом.
НЕ ПРОГИБАЙТЕСЬ! Если вы будете менять правила из – за настроения ребёнка, он станет использовать истерики как форму манипуляции. Твёрдо стойте на своём, не теряя дружелюбия.
ПРАКТИКУЙТЕ АКТИВНОЕ СЛУШАНЬЕ. Быстро, как только почувствовали, что ребёнок вот – вот «спустит на вас всех собак», опуститесь на уровень зрительного контакта, ласково коснитесь его (если он не отшатнется) и вербализуйте то, что он чувствует и переживает.
« Ты расстроен. Ты так хотел, чтобы эта башня из кубиков была намного выше, а она свалилась прямо на тебя. Как неприятно!»

«Ах, мы так хорошо проводили время в парке, и так не хочется уходить отсюда – это просто бесит!»

«Ой, у тебя мороженое выпало из стаканчика! Тебе так оно нравилось, и ты уже предвкушал, как снова его облизнешь – а оно упало на землю и испачкалось. Какая досада!»

Активное слушанье помогает развить эмоциональную сферу, называя чувства. Оно также позволяет ребёнку почувствовать, что вы на самом деле понимаете, что он переживает, и в результате он ощущает эмоциональную поддержку. Это мостит дорожку к тому, чтобы суметь взять себя в руки.

2.В процессе взрыва.

ПЕРЕМЕЩАЙТЕ СЕБЯ, А НЕ РЕБЁНКА. Урезонить ребёнка в состоянии «катастрофы» невозможно. Не расстраивайтесь из – за него и не пытайтесь взять на руки и утешить. Исследования доказывают, что это лишь задерживает успокоение.

Просто уйдите с пути урагана. Всегда лучше удалить из ситуации себя, чем пытаться сдвинуть с места ребёнка.

Принесите ребёнку мягкую игрушку или сделайте ещё какой – нибудь жест, чтобы показать, что вы не сердитесь и хотите, чтобы он нашёл способ утешиться. Например, погладьте его по спине, сказав: «Все мы иногда расстраиваемся. Приходи ко мне, когда успокоишься». А потом уходите.

А ЕСЛИ….

Если я ухожу, он идёт за мной!

Если ребёнок следует за вами, попробуйте уловку с ванной(туалетом). Это делается так: вы уходите в ванную(туалет, спальню) и прямо перед тем, как переступить порог, спрашивайте: «Ты в состоянии успокоиться? Или мне уйти?» Если истерика продолжается, просто входите внутрь со словами: «Когда ты успокоишься, я пойму, что пора выходить».

Ребёнок будет барабанить в дверь, кричать в замочную скважину – оставайтесь там, где вы есть, и не разговаривайте через дверь. Подождите, пока он устанет и успокоится. Тогда откройте дверь и скажите; «Вот теперь я вижу, что ты готов разговаривать!» Если он снова закатит истерику, закройте дверь и повторите всё сначала. Возможно, вам придётся проделывать это несколько раз, и несколько дней подряд, но вряд ли больше. Если такое поведение продолжается дольше нескольких дней, значит, что – то идёт не так и вам следует отказаться от этой стратегии.

3.После взрыва.

Если ребёнок в истерике разносит комнату вдребезги, подождите, пока он успокоится и пройдёт некоторое время, а потом проследите, чтобы он убрался. Ведите себя корректно. Простой фразой: «Похоже, тебе предстоит кое – какая работа…»- вполне достаточно в качестве напоминания, что ответственность за содеянное лежит на нём. Подчеркивайте его ответственность, используя конструкции «когда – тогда»: «Когда ты закончишь свою работу, тогда я пойму, что ты готов поужинать».

Дети с меньшей вероятностью сбрасывают книги с полок, если знают, что им же придётся ставить их обратно. Если разрушения зашли слишком далеко, можете предложить помочь с началом уборки или составить ребёнку компанию, но не делайте за него его работу.

4.Профилактические меры.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ. Продолжайте работать над независимостью, самодостаточностью, коммуникацией и навыками решения проблем – постоянно и непрерывно.

Помните: дети, которые хорошо себя чувствуют, ведут себя хорошо. Следите за «пусковыми крючками» голода и усталости. Лучше всего не планировать поход по магазинам, если он захватывает время сна или кормления ребёнка.
ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЗАРАНЕЕ. Детям трудно переходить от одного вида деятельности к другому. А вам бы понравилось, если б ваш партнёр подхватил вас под руку и сказал: «Поехали домой!»- когда вы только начали что – то рассказывать с недопитым бокалом мерло в руке и вообще классно проводите время? Вот и вашим детям тоже не нравится, когда вы их выдёргиваете из парка по своему «капризу». Вместо этого предупреждайте их заранее: «Мы уходим из парка через пять минут» или «Закончим складывать эту головоломку – и баиньки». Это даёт детям время всё обдумать. Придерживайтесь запланированного времени перехода к другой деятельности, чтобы ребёнок понимал, что вы говорите то, что думаете, и думаете, что говорите. Если истерика способна «купить»ему лишние полчаса, он с большей вероятностью повторит эту тактику. Вместо этого, например, унесите ребёнка – мягко и нежно – из парка в машину (ну ладно, вы – то будете нежны – но он брыкается, так что просто постарайтесь!)Дайте ребёнку знать, что если он не может уйти из парка, не расстроившись, то вам придётся пропустить следующую прогулку. Обсудите, как решить проблему с уходом из парка, на семейном совете, чтобы привлечь ребёнка к поискам решения.
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПРАВИЛА И ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИХ. Если правило гласит «не прыгать на диване», то вы должны соблюдать это правило. Если у вас только иногда появляется желание настоять на том, что на диване прыгать нельзя, то это не правило. Поскольку у него нет никаких оснований считать это правилом, ваш маленький кенгуру с большей вероятностью закатит истерику, когда вам придёт в голову снять его с дивана: для ребёнка это будет авторитарным и несправедливым поступком. Он будет воспринимать его как личное оскорбление. Вы проявляете свою власть в манере «делай, что я говорю». Однако если вы будете последовательно снимать его с дивана и делать это дружелюбно, в этом уже нет ничего личного – только правила, принятые в доме. И расстройство со временем сойдёт на нет, когда ребёнок придёт к пониманию того, что это – настоящее правило.
ДОБАВЬТЕ ВАРИАНТ ВЫБОРА. Всегда есть возможность добавить вариант выбора, дать ребёнку некоторые полномочия. Вы будете по – прежнему сохранять контроль – но, поверьте, наличие возможности выбора многое меняет для малыша, склонного к истерикам, особенно прямо перед тем, как вы собираетесь что – либо предпринять. Мы слишком часто думаем: «Ага! Пора сделать то – то !», а ребёнку ничего не говорим о том, что вот – вот случится. Вы не сказали о последствиях заранее, поэтому ребёнку кажется, что его «надули» или переиграли, и в результате – истерика.

МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»

Составила: педагог-психолог

Мандрыгина Светлана Николаевна
Консультация психолога для родителей.


ИСТЕРИКИ.