Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Окружающий мир. 3 Класс пояснительная записка


Скачать 335.03 Kb.
НазваниеОкружающий мир. 3 Класс пояснительная записка
программу А.А
Дата25.02.2016
Размер335.03 Kb.
ТипРабочая программа



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учебным планом школы. Опирается на авторскую программу А.А..Плешакова Входит в состав УМК «Школа России» .Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная программа адресована учащимся 3-В класса, скорректирована по итогам диагностической работы к конце 2012-2013 учебного года.

Новизна курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Специфика состоит в том, что имеет ярко выраженный характер, соединяет в разной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук.

В раскрытии данной программе использую технологии, такие, как проблемно-идеологическую, системно-деятельностный подход.

Контроль по усвоению знаний проводится в виде контрольных работ, тестовых заданий в печатных тетрадях.

Внеурочная деятельность по данному предмету предусматривается в форме экскурсий в природу, в музеи, творческих мастерских.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.


  1. формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребенком ценности , целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
-Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

-Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

-Наука как часть культуры.

-Человечество как многообразие народов, культур, религий.

-Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающей в любви к России, народу,в осознанном желании служить Отечеству.

-Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности.

-Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

-Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

-Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю,

68 часов за год
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Личностные результаты:


  1. формирование основ российской гражданской эдентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.


Предметные результаты

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




тема

часы

к\р

прак.

1

Как устроен мир

6

1

Проект

2

Эта удивительная природа

18

1




3

Мы и наше здоровье

10

1

Проект

4

Наша безопасность

7

1




5

Чему учит экономика

12

1

Проект

6

Путешествие по городам и странам

15

1

Проект


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. КАК УСТРОЕН МИР

В этом разделе развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии, как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.

2.ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и т.д.).Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей , охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

3.МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Представлены основы безопасного поведения , как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА

Учебный материал данного раздела отобран с учетом большой воспитательной , развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции о природе, обществе и человеке.

6. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ

Подобную интегративную функцию выполняет этот раздел. Учебный материал раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая при этом в яркой, образной форме ведущие идеи курса.


Материально-техническое обеспечение
Учебные пособия
Учебник А. А. Плешаков

Тетрадь А. А. Плешаков

Атлас – определитель А. А. Плешаков « От земли до неба».

Тесты А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.

Методическое пособие Н.Ю. Васильева «Методические разработки к учебнику».

Электронное сопровождение к учебнику для 3 класса.


Технические средства обучения
1.Классная магнитная доска.

2.Настенная доска с приспособлением для крепления картинок

3.Аудиоцентр

4.Компьютер

5.Презентации

6.Диски к учебнику в комплекте.

Календарное планирование



Дата план

Дата факт

№/№

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Стр учеб

Примечание




Как устроен мир (6 ч.)




3.09




1.

Природа. Ценность природы для людей.

Знак-во с разнообразием природы, научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи живой и неживой природы, осознают ценность природы для людей, научатся договариваться и приходить к общему решению.

4-9




7.09




2.

Человек

Науч отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, узнают о ступенях познания, науч аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

10-15







10.09




3

Проект «Богатства, отданные людям»

Науч находить пути решения подним проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе получ информации, пользоваться результатами собственной деят.

16-17







14.09




4

Общество

Научатся определять место человека в окр мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

18-23







17.09




5

Что такое экология

Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе,между прир и чел и изображать их с помощью моделей;узнают, чем занимается экология, что называют окр средой; науч анализировать, делать выводы, сравнивать.

24-28







21.09




6

Природа в опасности! Охрана природы

Науч осознавать необх-сть ответственного отношения к природе;узнают о Красной книге; познак с влиянием чел на природу;науч аргументировано отвечать, делать выводы.

29-35







24.09




7

Обобщение знаний. Проверочная

Науч делать сообщения в устн форме, работать в группах, использ. Знания по теме в новых условиях, аргументир-но отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

4-35








«Эта удивительная природа» (18 ч.)

28.09




8

Тела, вещества, частицы

Науч различ тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предложения, делать выводы.

36-40







01.10




9

Разнообразие веществ

Науч различать вещ-ва, их свойства,описывать изученные вещ, проводить наблюден и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

41-45







05.10




10

Воздух и его охрана

Науч с помощью опытов исследовать св-ва воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использ тексты и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы.

46-50







08.10




11

Вода

Научатся с помощью опытов исследовать св-ва воды анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использ тексты и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы.

51-54







12.10




12

Превращения и круговорот воды

Науч увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды, использ тексты и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения.

55-58







15.10




13

Берегите воду!

Науч обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

59-63







19.10




14

Что такое почва

Науч с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

64-68







22.10




15

Разнообразие растений

Науч классифицировать растен, определять их с помощью а.о.,аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

69-73







26.10




16

Солнце, растения и мы с вами

Науч обнаруживать взаимосвязи между неживой прир, растен и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.

74-77







29.10




17

Размножение и развитие растений

Науч объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережн отношения к природе.

78-81







12.11




18

Охрана растений

Науч объясн, почему многие растен стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отнош к природе, формулир правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

82-86







16.11




19

Разнообразие животных

Науч классифицир животных по их групповым признакам, опред их с помощью а.о. , аргум-вать, делать выводы.



87-93







19.11




20

Кто что ест

Науч классифиц жив-х по типу питания, моделировать цепи питания, обнаружив признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

94-97







23.11




21

Проект «Разнообразие природы родн.края»

Науч обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться а.о. для распознавания природ объектов, использовать учебник, другие источники информ-и для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

98-99







26.11




22

Размножение и развит животных

Науч изобр процесс развития животных с помощью моделей, обнаруж взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размнож животн.

100-105







30.11




23

Охрана животных

Науч объясн почему многие жив стали редкими, как нужно охранять жив, оценив поступки людей по отношен к природе, формулир правила друзей, анализировать, делать выводы.

106-111







03.12




24

В царстве грибов

Науч объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобн и несъедобны грибы, правильно собирать грибы.

112-117







07.12




25

Великий круговорот жизни

Науч объясн участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделиров круговорот веществ и использов модель для объяснен необходим бережного отношен к природе.

118-121







10.12




26

Обобщение. Проверочная

Науч делать сообщ в устн форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, арг-но отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

36-121







«Мы и наше здоровье» (10 ч.)




14.12




27

Организм человека

Науч объяснять , что такое органы и системы органов чел, устан-ть связь между их строением и работой.

122-125




17.12




28

Охрана чувств

Науч рассказ об органах чувств по плану, использ тексты и иллюстр учебника и т.д., примен знания о строении и жизнедеят организма чел для сохранения и укрепления здоровья.

126-129







21.12




29

Надежная защита организма

Науч объяснять что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.

130-133







24.12




30

Опора тела и движение

Науч объясн строение и принципы работы опорно-двигат системы чел, держать прав осанку, анализировать, делать выводы.

134-137













31

Наше питание

Науч объяснять строение и принципы работы пищеварит-ой системы, выполн. прав рационал питания, понимать необход-ть здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

138-141







11.01




32

Проект «Школа кулинаров»

Науч выполн правила рац питан, использовать учебник, другие источники информации.

142-143







14.01




33

Дыхание и кровообращение

Науч объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

144-146







18.01




34

Умей предупреждать болезни

Науч закаливать организм, предупреждать болезни.

147-149







21.01




35

Здоровый образ жизни

Сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

150-153







25.01




36

Обобщение. Проверочная

Науч делать сообщен в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументир-но отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

170-173







«Наша безопасность» (7 ч.)




28.01




37

Огонь, вода и газ

Науч правильно действ-ть при пожаре, аварии водопров,утечке газа, использ текст и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

4-7




01.02




38

Чтобы путь был счастливым

Науч соблюдать правила безопасного поведения пешехода , велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение.

8-13







04.02




39

Дорожные знаки

Науч различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

14-17







08.02




40

Проект «Кто нас защищает»

Науч брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтахВОВ, и служащих в органах,защищ и спасающих людей, работать с разн источн информ, делать сообщения в устн и письм форме,анализировать, делать выводы.

18-19







11.02




41

Опасные места

Науч правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях,использ текст учдля поиска ответов на вопросы и подготовки собств сообщений.

20-24







15.02




42

Природа и наша безопасность

Науч прав вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы,избегать опасности при встрече и общении с животными, аргум-но отвечать,доказывать свое мнение.

25-30







18.02




43

Экологическая безопасность

Науч соблюдать правила экол безопасн в повседневной жизни,обнаруж взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать свое мнение, доказывать его.

31-36







22.02




44

Обобщение. Проверочная

Науч делать сообщен в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

154,170,173.








«Чему учит экономика» (12 ч.)




25.02




45

Для чего нужна экономика


Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; различать товары и услуги, приводить их примеры; характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; работать со взрослыми, :прослеживать какие нужны товары и услуги течении дня; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

38-41




01.03




46

Природные богатства и труд людей-основа экономики

Раскрывать роль природных богатств и труд людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; раскрыть роль науки в экономическом развитии; работать со взрослыми; выяснять роль профессий родителей в экономике; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

42-45







01.03




47

Полезные ископаемые

Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученных в 1-2 кл.; определять полезные ископаемые с помощью а.о.; выявлять при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых; с помощью а.о. готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом; работать с терминалогическим словариком; работать со взрослыми: в краеведч музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают в регионе; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

46-50







4.03




48

Растениеводство

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, получ в 1-2 кл,; практич работа в паре: исследовать с/х растение и описать его по плану;обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения, определять с пом а.о. культурные растения; характеризовать роль выращивания кул раст в экономике и труд растениеводов; выявлять связь растениеводства и промышленности; работать с терминологическим словариком; исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников с/х; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

51-54







6.03




49

Животноводство

Актуализировать знания о диких и домашних животных, получен в 1-2 кл; классифицировать домашних с/х животных; характеризовать роль разведения с/х животных в экономике и труд животноводов; выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; работать с терминалогическим словарем; исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течении дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

56-59







11.03




50

Какая бывает промышленность

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; работать с терминалогическим словарем; работать со взрослыми: найти в краеведческой лит-ре или выяснить у взрослых членов семьи,какие отрасли промышленности , какие крупные предприятия есть в регионе; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

60-63







15.03




51

Проект « Экономика родного края»

Науч собирать информацию об экономике своего города; оформлять собранные материалы в виде выставки, стенгазеты, альбома и т.д.; коллективно составлять книгу-справочник; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

64-65







18.03




52

Что такое деньги

Характеризовать виды обмена товарами ; моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран; пр.раб в паре: рассмотреть и сравнить монеты России по внешнему виду, устно описать их; работать с терм слов; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

66-70







22.03




53

Государственный бюджет

Характеризовать г/б, его доходы, расходы; Определять люди каких профессий получают з/п из г/б; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами гос-ва; моделировать доходы и расходы гос-ва в виде матем задач; работать с терм словарем; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

71-74







1.04




54

Семейный бюджет

Характеризовать с/б, его доходы и расходы; выявлять сходства и различия г/б и с/б и их взаимосвязь; определять какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать какие расходы семьи являются первостепенными, а какие наименее важными; моделировать сем бюджет; работать с терм словариком; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

75-78







5.04




55

Экономика и экология

Актуализировать знания о влиянии чел на окр среду, полученные в 1-2 кл.; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окр среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать почему при осуществлении любого экономического проекта в наст вр осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; моделировать экологические прогнозы; работать с терм словарем; работать со взрослыми: выяснять какие меры экол безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

79-84







8.04




56

Обобщение . Проверочная




159,170,173.







«Путешествие по городам и странам» (15 ч.)




12.04




57

Золотое кольцо России

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте РОССИИ; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достоприм городов ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА по фото; составлять вопросы к викторине по З.к.; моделировать маршрут З.к., используя фото, достопримечательности, сувениры и т. Д.; выполнять задания из эл. Прил к учебнику с помощью интернета готовить сообщение о любом городе З.к.; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

86-96




15.04




58

Золотое кольцо России













19.04




59

Золотое кольцо России













22.04




60

Проект «Музей путешествий

Собирать экспонаты, фотографии, открытки, значки и др(составлять этикетки кем, когда и где собран материал) ; оформлять экспозицию музея; готовить сообщение (экскурсии по музею); презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

98-99







26.04




61

Наши ближайшие соседи

Показывать по карте России ее границы и пограничные гос-ва, их столицы, страны, граничащие только с Калининградской обл; обсуждать почему с государствами соседями нужно иметь добрососедские отношения; выполнять задания из эл приложения к уч; работать с терм словарем; с помощью доп лит-ре готовить сообщение о странах , граничащих с Россией; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

100-107







29.04




62

На севере Европы

Работать в группе: сам-но изучить материал учеб о странах севера Европы( каждой группе по одной стране); подг сообщение с показом местоположения страны ее столицы на полит карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить гос-ва и их флаги; узнавать по фото достоприм изучаемых стран; ее замечательных людей; составлять вопросы викторины по странам Евроы; работать со взрослыми в магазинах выяснять какие товары поступают аз стран севера Европы; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

108-117







3.05




63

Что такое Бенилюкс

Работать в группе, самостоят изучит материал; подг сообщение с показом местопол страны и ее столицы на полит карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить мат-л на несколько сообщений; сост вопросы к викторинепо странам Бенилюкса; описывать достоприм стран Б по фото и т.д.

118-124







06.05




64

В центре Европы

// - // - // - // -

125-131







13.05




65

По Франции и Великобритании




132-141







17.05




66

На юге Европы




142-148







20.05




67

По знаменитым местам мира




149-153







24.05




68

Обобщение. Проверочная

Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность (неправильность 0 предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с названными баллами; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления уч-ся; оценивать свои достижения и достижения других уч-ся.

164-170-173








Приложение.
Контроль и оценка результатов.

№ 1. Проверочная работа по теме «Как устроен мир».

№ 2. Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»

№ 3. Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

№ 4. Проверочная работа по теме» «Наша безопасность

№ 5. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика»

№ 6. Проверочная работа по теме «Путешествие по городам и странам»

Цель: систематизировать , обобщить и проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.