Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Окружающий мир. 3 Класс пояснительная записка |
 Скачать 335.03 Kb. |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учебным планом школы. Опирается на авторскую программу А.А..Плешакова Входит в состав УМК «Школа России» .Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная программа адресована учащимся 3-В класса, скорректирована по итогам диагностической работы к конце 2012-2013 учебного года.
Новизна курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Специфика состоит в том, что имеет ярко выраженный характер, соединяет в разной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук.
В раскрытии данной программе использую технологии, такие, как проблемно-идеологическую, системно-деятельностный подход.
Контроль по усвоению знаний проводится в виде контрольных работ, тестовых заданий в печатных тетрадях.
Внеурочная деятельность по данному предмету предусматривается в форме экскурсий в природу, в музеи, творческих мастерских. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ. - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности , целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. -Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
-Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
-Наука как часть культуры.
-Человечество как многообразие народов, культур, религий.
-Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающей в любви к России, народу,в осознанном желании служить Отечеству.
-Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности.
-Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
-Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
-Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю,
68 часов за год РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской эдентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Предметные результаты
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№
| тема
| часы
| к\р
| прак.
| 1
| Как устроен мир
| 6
| 1
| Проект
| 2
| Эта удивительная природа
| 18
| 1
|
| 3
| Мы и наше здоровье
| 10
| 1
| Проект
| 4
| Наша безопасность
| 7
| 1
|
| 5
| Чему учит экономика
| 12
| 1
| Проект
| 6
| Путешествие по городам и странам
| 15
| 1
| Проект
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
КАК УСТРОЕН МИР
В этом разделе развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии, как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.
2.ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и т.д.).Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей , охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
3.МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
Представлены основы безопасного поведения , как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности. 5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА
Учебный материал данного раздела отобран с учетом большой воспитательной , развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции о природе, обществе и человеке.
6. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ
Подобную интегративную функцию выполняет этот раздел. Учебный материал раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая при этом в яркой, образной форме ведущие идеи курса.
Материально-техническое обеспечение Учебные пособия Учебник А. А. Плешаков
Тетрадь А. А. Плешаков
Атлас – определитель А. А. Плешаков « От земли до неба».
Тесты А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.
Методическое пособие Н.Ю. Васильева «Методические разработки к учебнику».
Электронное сопровождение к учебнику для 3 класса.
Технические средства обучения 1.Классная магнитная доска.
2.Настенная доска с приспособлением для крепления картинок
3.Аудиоцентр
4.Компьютер
5.Презентации
6.Диски к учебнику в комплекте.
Календарное планирование
Дата план
| Дата факт
| №/№
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Стр учеб
| Примечание
|
| Как устроен мир (6 ч.)
|
| 3.09
|
| 1.
| Природа. Ценность природы для людей.
| Знак-во с разнообразием природы, научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи живой и неживой природы, осознают ценность природы для людей, научатся договариваться и приходить к общему решению.
| 4-9
|
| 7.09
|
| 2.
| Человек
| Науч отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, узнают о ступенях познания, науч аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
| 10-15
|
|
| 10.09
|
| 3
| Проект «Богатства, отданные людям»
| Науч находить пути решения подним проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе получ информации, пользоваться результатами собственной деят.
| 16-17
|
|
| 14.09
|
| 4
| Общество
| Научатся определять место человека в окр мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
| 18-23
|
|
| 17.09
|
| 5
| Что такое экология
| Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе,между прир и чел и изображать их с помощью моделей;узнают, чем занимается экология, что называют окр средой; науч анализировать, делать выводы, сравнивать.
| 24-28
|
|
| 21.09
|
| 6
| Природа в опасности! Охрана природы
| Науч осознавать необх-сть ответственного отношения к природе;узнают о Красной книге; познак с влиянием чел на природу;науч аргументировано отвечать, делать выводы.
| 29-35
|
|
| 24.09
|
| 7
| Обобщение знаний. Проверочная
| Науч делать сообщения в устн форме, работать в группах, использ. Знания по теме в новых условиях, аргументир-но отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
| 4-35
|
|
|
«Эта удивительная природа» (18 ч.)
| 28.09
|
| 8
| Тела, вещества, частицы
| Науч различ тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предложения, делать выводы.
| 36-40
|
|
| 01.10
|
| 9
| Разнообразие веществ
| Науч различать вещ-ва, их свойства,описывать изученные вещ, проводить наблюден и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.
| 41-45
|
|
| 05.10
|
| 10
| Воздух и его охрана
| Науч с помощью опытов исследовать св-ва воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использ тексты и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы.
| 46-50
|
|
| 08.10
|
| 11
| Вода
| Научатся с помощью опытов исследовать св-ва воды анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использ тексты и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы.
| 51-54
|
|
| 12.10
|
| 12
| Превращения и круговорот воды
| Науч увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды, использ тексты и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения.
| 55-58
|
|
| 15.10
|
| 13
| Берегите воду!
| Науч обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
| 59-63
|
|
| 19.10
|
| 14
| Что такое почва
| Науч с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.
| 64-68
|
|
| 22.10
|
| 15
| Разнообразие растений
| Науч классифицировать растен, определять их с помощью а.о.,аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
| 69-73
|
|
| 26.10
|
| 16
| Солнце, растения и мы с вами
| Науч обнаруживать взаимосвязи между неживой прир, растен и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.
| 74-77
|
|
| 29.10
|
| 17
| Размножение и развитие растений
| Науч объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережн отношения к природе.
| 78-81
|
|
| 12.11
|
| 18
| Охрана растений
| Науч объясн, почему многие растен стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отнош к природе, формулир правила друзей природы, анализировать, делать выводы.
| 82-86
|
|
| 16.11
|
| 19
| Разнообразие животных
| Науч классифицир животных по их групповым признакам, опред их с помощью а.о. , аргум-вать, делать выводы.
| 87-93
|
|
| 19.11
|
| 20
| Кто что ест
| Науч классифиц жив-х по типу питания, моделировать цепи питания, обнаружив признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.
| 94-97
|
|
| 23.11
|
| 21
| Проект «Разнообразие природы родн.края»
| Науч обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться а.о. для распознавания природ объектов, использовать учебник, другие источники информ-и для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.
| 98-99
|
|
| 26.11
|
| 22
| Размножение и развит животных
| Науч изобр процесс развития животных с помощью моделей, обнаруж взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размнож животн.
| 100-105
|
|
| 30.11
|
| 23
| Охрана животных
| Науч объясн почему многие жив стали редкими, как нужно охранять жив, оценив поступки людей по отношен к природе, формулир правила друзей, анализировать, делать выводы.
| 106-111
|
|
| 03.12
|
| 24
| В царстве грибов
| Науч объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобн и несъедобны грибы, правильно собирать грибы.
| 112-117
|
|
| 07.12
|
| 25
| Великий круговорот жизни
| Науч объясн участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделиров круговорот веществ и использов модель для объяснен необходим бережного отношен к природе.
| 118-121
|
|
| 10.12
|
| 26
| Обобщение. Проверочная
| Науч делать сообщ в устн форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, арг-но отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
| 36-121
|
|
| «Мы и наше здоровье» (10 ч.)
|
| 14.12
|
| 27
| Организм человека
| Науч объяснять , что такое органы и системы органов чел, устан-ть связь между их строением и работой.
| 122-125
|
| 17.12
|
| 28
| Охрана чувств
| Науч рассказ об органах чувств по плану, использ тексты и иллюстр учебника и т.д., примен знания о строении и жизнедеят организма чел для сохранения и укрепления здоровья.
| 126-129
|
|
| 21.12
|
| 29
| Надежная защита организма
| Науч объяснять что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.
| 130-133
|
|
| 24.12
|
| 30
| Опора тела и движение
| Науч объясн строение и принципы работы опорно-двигат системы чел, держать прав осанку, анализировать, делать выводы.
| 134-137
|
|
|
|
| 31
| Наше питание
| Науч объяснять строение и принципы работы пищеварит-ой системы, выполн. прав рационал питания, понимать необход-ть здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.
| 138-141
|
|
| 11.01
|
| 32
| Проект «Школа кулинаров»
| Науч выполн правила рац питан, использовать учебник, другие источники информации.
| 142-143
|
|
| 14.01
|
| 33
| Дыхание и кровообращение
| Науч объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.
| 144-146
|
|
| 18.01
|
| 34
| Умей предупреждать болезни
| Науч закаливать организм, предупреждать болезни.
| 147-149
|
|
| 21.01
|
| 35
| Здоровый образ жизни
| Сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.
| 150-153
|
|
| 25.01
|
| 36
| Обобщение. Проверочная
| Науч делать сообщен в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументир-но отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
| 170-173
|
|
| «Наша безопасность» (7 ч.)
|
| 28.01
|
| 37
| Огонь, вода и газ
| Науч правильно действ-ть при пожаре, аварии водопров,утечке газа, использ текст и иллюстр учебн для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.
| 4-7
|
| 01.02
|
| 38
| Чтобы путь был счастливым
| Науч соблюдать правила безопасного поведения пешехода , велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение.
| 8-13
|
|
| 04.02
|
| 39
| Дорожные знаки
| Науч различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.
| 14-17
|
|
| 08.02
|
| 40
| Проект «Кто нас защищает»
| Науч брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтахВОВ, и служащих в органах,защищ и спасающих людей, работать с разн источн информ, делать сообщения в устн и письм форме,анализировать, делать выводы.
| 18-19
|
|
| 11.02
|
| 41
| Опасные места
| Науч правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях,использ текст учдля поиска ответов на вопросы и подготовки собств сообщений.
| 20-24
|
|
| 15.02
|
| 42
| Природа и наша безопасность
| Науч прав вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы,избегать опасности при встрече и общении с животными, аргум-но отвечать,доказывать свое мнение.
| 25-30
|
|
| 18.02
|
| 43
| Экологическая безопасность
| Науч соблюдать правила экол безопасн в повседневной жизни,обнаруж взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать свое мнение, доказывать его.
| 31-36
|
|
| 22.02
|
| 44
| Обобщение. Проверочная
| Науч делать сообщен в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
| 154,170,173.
|
|
|
«Чему учит экономика» (12 ч.)
|
| 25.02
|
| 45
| Для чего нужна экономика
|
Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; различать товары и услуги, приводить их примеры; характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; работать со взрослыми, :прослеживать какие нужны товары и услуги течении дня; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 38-41
|
| 01.03
|
| 46
| Природные богатства и труд людей-основа экономики
| Раскрывать роль природных богатств и труд людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; раскрыть роль науки в экономическом развитии; работать со взрослыми; выяснять роль профессий родителей в экономике; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 42-45
|
|
| 01.03
|
| 47
| Полезные ископаемые
| Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученных в 1-2 кл.; определять полезные ископаемые с помощью а.о.; выявлять при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых; с помощью а.о. готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом; работать с терминалогическим словариком; работать со взрослыми: в краеведч музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают в регионе; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 46-50
|
|
| 4.03
|
| 48
| Растениеводство
| Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, получ в 1-2 кл,; практич работа в паре: исследовать с/х растение и описать его по плану;обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения, определять с пом а.о. культурные растения; характеризовать роль выращивания кул раст в экономике и труд растениеводов; выявлять связь растениеводства и промышленности; работать с терминологическим словариком; исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников с/х; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 51-54
|
|
| 6.03
|
| 49
| Животноводство
| Актуализировать знания о диких и домашних животных, получен в 1-2 кл; классифицировать домашних с/х животных; характеризовать роль разведения с/х животных в экономике и труд животноводов; выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; работать с терминалогическим словарем; исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течении дня; работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 56-59
|
|
| 11.03
|
| 50
| Какая бывает промышленность
| Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; работать с терминалогическим словарем; работать со взрослыми: найти в краеведческой лит-ре или выяснить у взрослых членов семьи,какие отрасли промышленности , какие крупные предприятия есть в регионе; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 60-63
|
|
| 15.03
|
| 51
| Проект « Экономика родного края»
| Науч собирать информацию об экономике своего города; оформлять собранные материалы в виде выставки, стенгазеты, альбома и т.д.; коллективно составлять книгу-справочник; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.
| 64-65
|
|
| 18.03
|
| 52
| Что такое деньги
| Характеризовать виды обмена товарами ; моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран; пр.раб в паре: рассмотреть и сравнить монеты России по внешнему виду, устно описать их; работать с терм слов; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 66-70
|
|
| 22.03
|
| 53
| Государственный бюджет
| Характеризовать г/б, его доходы, расходы; Определять люди каких профессий получают з/п из г/б; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами гос-ва; моделировать доходы и расходы гос-ва в виде матем задач; работать с терм словарем; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 71-74
|
|
| 1.04
|
| 54
| Семейный бюджет
| Характеризовать с/б, его доходы и расходы; выявлять сходства и различия г/б и с/б и их взаимосвязь; определять какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать какие расходы семьи являются первостепенными, а какие наименее важными; моделировать сем бюджет; работать с терм словариком; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 75-78
|
|
| 5.04
|
| 55
| Экономика и экология
| Актуализировать знания о влиянии чел на окр среду, полученные в 1-2 кл.; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окр среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать почему при осуществлении любого экономического проекта в наст вр осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; моделировать экологические прогнозы; работать с терм словарем; работать со взрослыми: выяснять какие меры экол безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 79-84
|
|
| 8.04
|
| 56
| Обобщение . Проверочная
|
| 159,170,173.
|
|
| «Путешествие по городам и странам» (15 ч.)
|
| 12.04
|
| 57
| Золотое кольцо России
| Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте РОССИИ; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достоприм городов ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА по фото; составлять вопросы к викторине по З.к.; моделировать маршрут З.к., используя фото, достопримечательности, сувениры и т. Д.; выполнять задания из эл. Прил к учебнику с помощью интернета готовить сообщение о любом городе З.к.; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 86-96
|
| 15.04
|
| 58
| Золотое кольцо России
|
|
|
|
| 19.04
|
| 59
| Золотое кольцо России
|
|
|
|
| 22.04
|
| 60
| Проект «Музей путешествий
| Собирать экспонаты, фотографии, открытки, значки и др(составлять этикетки кем, когда и где собран материал) ; оформлять экспозицию музея; готовить сообщение (экскурсии по музею); презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.
| 98-99
|
|
| 26.04
|
| 61
| Наши ближайшие соседи
| Показывать по карте России ее границы и пограничные гос-ва, их столицы, страны, граничащие только с Калининградской обл; обсуждать почему с государствами соседями нужно иметь добрососедские отношения; выполнять задания из эл приложения к уч; работать с терм словарем; с помощью доп лит-ре готовить сообщение о странах , граничащих с Россией; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 100-107
|
|
| 29.04
|
| 62
| На севере Европы
| Работать в группе: сам-но изучить материал учеб о странах севера Европы( каждой группе по одной стране); подг сообщение с показом местоположения страны ее столицы на полит карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить гос-ва и их флаги; узнавать по фото достоприм изучаемых стран; ее замечательных людей; составлять вопросы викторины по странам Евроы; работать со взрослыми в магазинах выяснять какие товары поступают аз стран севера Европы; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
| 108-117
|
|
| 3.05
|
| 63
| Что такое Бенилюкс
| Работать в группе, самостоят изучит материал; подг сообщение с показом местопол страны и ее столицы на полит карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить мат-л на несколько сообщений; сост вопросы к викторинепо странам Бенилюкса; описывать достоприм стран Б по фото и т.д.
| 118-124
|
|
| 06.05
|
| 64
| В центре Европы
| // - // - // - // -
| 125-131
|
|
| 13.05
|
| 65
| По Франции и Великобритании
|
| 132-141
|
|
| 17.05
|
| 66
| На юге Европы
|
| 142-148
|
|
| 20.05
|
| 67
| По знаменитым местам мира
|
| 149-153
|
|
| 24.05
|
| 68
| Обобщение. Проверочная
| Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность (неправильность 0 предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с названными баллами; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления уч-ся; оценивать свои достижения и достижения других уч-ся.
| 164-170-173
|
|
|
Приложение. Контроль и оценка результатов.
№ 1. Проверочная работа по теме «Как устроен мир».
№ 2. Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»
№ 3. Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»
№ 4. Проверочная работа по теме» «Наша безопасность
№ 5. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика»
№ 6. Проверочная работа по теме «Путешествие по городам и странам»
Цель: систематизировать , обобщить и проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
|
|