Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема образовательной ситуации |
 Скачать 25.82 Kb. |
Анализ
организации и проведения НОД
в подготовительной к школе группе
Провела: ФИО педагога
Тема образовательной ситуации: «Путешествие Смешариков».
Цель:
Расширять представление о полезных ископаемых Суворовского района (песке, известняке, минеральной воде и глине), об их свойствах. Закреплять знания о способах образования и добычи этих полезных ископаемых.
Развивать способности в поисковой деятельности:
определять задачи, исходя из поставленной проблемы;
планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
Активизировать в речи слова: пластичность, структура, карьер, минеральная вода.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Воспитывать бережное отношение к подземным богатствам нашей природы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.
Материал: коллекция полезных ископаемых, «Уголок юного экспериментатора» с карточками; материал для экспериментирования: карточка-схема, лупы, карта полезных ископаемых Тульской области, фишки с условными обозначениями полезных ископаемых; проектор и экран, мультимедийная презентация.
Принцип организации педагогического процесса используемый ФИО педагога . при проведении образовательной ситуации стал принцип деятельностного подхода. Образовательная деятельность выступила как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствовало развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Основываясь на интересах и игре детей, педагог предлагал им виды деятельности, которые, стимулировали их познавательную деятельность.
Использовал такие разнообразные виды детской деятельности как: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно- исследовательскую, продуктивная, чтение художественной литературы.
ФИО педагога предоставила детям возможность прямого контакта с материалами и реальным жизненным опытом, чем стимулировала интеллектуальное развитие ребенка.
При организации НОД педагог организовала партнёрскую форму взаимодействия с детьми: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге, разрешено свободное размещение детей, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности, разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Во время проведения НОД педагог использовала все формы обучения детей: индивидуальную, подгрупповую и фронтальную.
Во время проведения непосредственно образовательной деятельности ФИО педагога использовала разнообразные методы:
практические - опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование; наглядные - наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
словесные - рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы; игровые - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде Педагог компетентна в области мотивации, во время проведения НОД использовала: сюжет, ИКТ, проблемная ситуация, игры.
НОД полностью соответствует гигиеническим требованиям организации пространства группы, размещения оборудования и материала, времени проведения. Зам. директора по ВМР ФИО |
|
|