Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Обучение написанию сочинения по иностранному языку в общеобразовательной школе


Скачать 17.06 Kb.
НазваниеОбучение написанию сочинения по иностранному языку в общеобразовательной школе
Дата06.03.2016
Размер17.06 Kb.
ТипДокументы

Обучение написанию сочинения по иностранному языку

в общеобразовательной школе

Письмо является одним из наиболее сложных разделов в обучении английскому языку. Во время государственной итоговой аттестации выпускники общеобразовательных учреждений, сдающие экзамен по английскому языку, должны показать свои умения сообщать запрашиваемую информацию, высказывать и аргументировать свое мнение, выражать желания и предпочтения и т.д. Для успешного достижения данной задачи необходимо развивать не только устную, но и письменную речь уже в начальной школе.

Первое сочинение («My bedroom» («Моя спальня»), которое запланировано как результат изучения темы «My home» («Мой дом»)) ребята пишут во втором классе. Текст обычно содержит всего три предложения, составленные по образцу.

В ходе работы над темой учащиеся знакомятся с названием мебели и комнат, учат цвета, овладевают простейшими грамматическими структурами, что позволяет им в итоге строить небольшие предложения. С опорой на образец ученики на уроке создают описание своей спальни. После проверки работы учителем, дети дома оформляют свои сочинения в соответствии с написанным содержанием.

В процессе развития умения написания сочинения предлагаются такие задания, как работа с иллюстрированным текстом, в котором картинки нужно заменить словами; работа по плану (ученики читают текст, разбирают его, составляют план, по которому потом пишут сочинения на такую же тему, но со своей информацией – например, «Мой домашний питомец»).

С каждым годом обучения растет словарный запас учащихся, расширяются их знания по грамматике языка, углубляются знания учащихся в разных сферах жизни, в том числе, ребята получают информацию через метапредметные связи (на других учебных дисциплинах). Вследствие этого изменяется уровень сложности, увеличивается самостоятельность учащихся в работе, объем информации.

Работая над сочинением, учащиеся должны показать знание лексики, связанной с темой (новая лексика изученного раздела); использовать грамматические структуры, изученные в разделе; проявить творческий подход в изложении и оформлении сочинения; выразить свое отношение к теме.

К концу обучения в школе ребята овладевают умением писать тексты с употреблением более сложных структур, уровень аргументации написанного повышается (эссе «for and against»). Полученные знания и навыки помогают ученикам при сдаче Единого государственного экзамена по иностранному языку, особенно части С (Письмо).