Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Название образовательного маршрута |
 Скачать 81.56 Kb. |
Пешеходный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста
«Я покажу тебе …..»
Название образовательного маршрута: «Памятники на проспекте Чумбарова-Лучинского »
Возрастной диапазон: дети 5–7 лет
Место проведения: проспект Чумбарова-Лучинского от пересечения с улицей Поморская до пересечения с улицей Серафимовича
Перечень объектов, достопримечательностей: памятники Степану Писахову, Борису Шергину, Козьме Пруткову, архангельскому мужику и скульптурная композиция «Русским женам берегиням семейного очага».
Аннотация прогулки: На прогулке вы познакомитесь с памятниками Степану Писахову, Борису Шергину, Козьме Пруткову, архангельскому мужику и со скульптурной композицией «Русским женам берегиням семейного очага».
Рекомендуемое оборудование: колокольчик; по 2 палочки на каждого ребенка (синяя и красная); картинки для игры «Рифмы» (врачи, букашка, картина, барабан, воробей, циркач, картошка); медальки- колечки 25 штук для викторины; грамота «Знаток сказки «Волшебное кольцо»; листы с рисунком «Дом» (на каждого ребенка); маркеры, папка-планшет с зажимом (на каждого ребенка).
Маршрутный лист:
Схема маршрута (фото). До места начала прогулки детей привозит автобус.
Описание маршрута:
- информационно-познавательный блок:
Начало экскурсии напротив магазина «Центральный универмаг».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся по проспекту Чумбарова-Лучинского и познакомимся с памятниками и скульптурами, которые находятся на нем. Горожане с любовью называют проспект Чумбаровкой. Проспект Чумбарова-Лучинского расположен в центре Архангельска и является пешеходной зоной, закрытой для проезда транспорта. Проспект пересекают несколько улиц, поэтому нам придется переходить через дороги. Но прежде чем отправиться в путь нам нужно вспомнить правила дорожного движения. Как мы можем перейти дорогу?
Дети: По светофору. На зеленый свет светофора.
Воспитатель: Правильно, но на пути нам не встретятся светофоры. И поэтому дорогу переходить будем только по пешеходному переходу. Когда подойдем к дороге, надо посмотреть налево и направо, и если нет машин или они остановились, то мы можем смело переходить дорогу. И так, ребята, давайте начнем нашу увлекательную прогулку!
Остановка. Памятник Степану Писахову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это памятник известному архангельскому писателю-сказочнику Степану Писахову. Он был изготовлен местным художником и скульптором Сергеем Сюхиным, который трудился над ним на протяжении нескольких лет. Скульптор постарался изобразить Степана Григорьевича Писахова таким, каким он был в реальной жизни. Писатель любил поболтать о том, о сем с горожанами, которых встречал на улице, поэтому и фигура его выполнена в приветственном жесте. В руке держит авоську с рыбой – селедочкой и треской. Скульптура называется «Здравствуйте, люди добрые!». В это легко верится, поскольку лицо у Писахова такое доброе, что хочется тут же пожать ему руку. Что и делают многочисленные прохожие. Некоторые прикасаются к носу, загадывая желание. Знающие люди утверждают, что для этой цели следует тереть не нос, а три пуговицы на длиннополом пальто. (Дети слушают рассказ воспитателя, затем вместе рассматривают памятник, здороваются за руку с Писаховым, трут пуговицы). Далее проводится игра.
Остановка. Памятник архангельскому мужику.
Воспитатель: Сказочника сменяет сказочный персонаж Сеня Малина. Композиция называется «Архангельский мужик». Ее Автор - заслуженный художник России Сергей Сюхин. Символом архангельского мужика стал Сеня Малина - персонаж архангельского сказочника Степана Писахова. Памятник изображает Сеню Малину верхом на налиме. Главный герой крестьянин-помор Сеня Малина родился в деревне Уйма. Нет для Сени Малины невозможного. Захочет – пиво на звездном дожде сварит. Захочет – на бане в море за рыбой пойдет. Или на Луну с помощью самовара улетит да там от рук злющих «лунных баб» чуть не погибнет. (Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают памятник). Далее проводится игра.
Остановка. Памятник Борису Шергину.
Воспитатель: Далее следует памятник архангельскому сказочнику Борису Шергину, которого называют Певцом Русского Севера. Еще когда он был школьником, он уже записывал крестьянские сказки. Чумбаровский Шергин сказки не пишет, а рассказывает. У его босых ног раскинулся целый мир – суденышки, крестьянские избы, храмы, святые и птицы счастья. Шергин изображен над холмом, а у его ног разместились моменты прошлой поморской жизни, тут тебе и морская ладья, вышедшая в море Белое на промысел; морж, выглядывающий из воды; деревянные церквушки, и баба с коромыслом.
(Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают памятник). Далее проводится игра.
Остановка. Памятник Козьме Пруткову.
Воспитатель: Возле входа в Литературный музей красуется памятник Козьме Пруткову. В руке он держит книгу, на обложке которой написано крылатое выражение «Зри в корень!». На постаменте надпись – «Козьма Петрович Прутков родился в Архангельской области в деревне Тентелевой 11 апреля 1803 года». Козьма Прутков – собирательный литературный образ. Такого человека в истории не существовало. Под этим псевдонимом публиковались писатели Алексей Толстой и поэты братья Жемчужниковы. Биографию Козьмы придумали сами авторы. Они же нарисовали вымышленный портрет. По нему и создали памятник на Чумбаровке. (Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают памятник). Далее проводится игра.
Остановка. Скульптурная композиция «Русским женам берегиням семейного очага».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта скульптурная композиция называется «Русским женам берегиням семейного очага». Ее автор - заслуженный художник России Сергей Сюхин. Композиция состоит из трех фигур - женщины, ребенка и кота, символизирующего домашний очаг. Женщина-поморка, красивая, в традиционном русском костюме, сидит за прялкой с веретеном в руках. Рядом ребенок и кот. Берегиня – это образ Матери. Мать всего живого, заботливая, любящая, справедливая, которая может помочь, а иногда просто подскажет правильное решение. (Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают памятник). Далее проводится игра.
Воспитатель: Ребята, это была наша последняя остановка. Мы совершили прогулку по очень красивому проспекту, познакомились с его памятниками. Как называется этот проспект? Какие памятники запомнились? Какие памятники понравились? На этом наша прогулка заканчивается и нам пора отправляться в детский сад. (Садимся в автобус).
- блок работы с детьми:
Остановка. Игра «Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: Приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход: Дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
http://coach.jofo.ru/540225.html
Остановка. Словесная игра «Бывает – не бывает»
Детям раздаются по 2 палочки. Красная – бывает, синяя - не бывает. Надо прослушать ситуации и поднять одну из палочек вверх.
Ситуации:
Кошка варит кашу.
Папа ушел на работу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Бегемот залез на дерево.
Дом пошел гулять.
На березе выросли шишки.
Волк сидит на дереве.
В кастрюле варится чашка.
Лодка плывет по небу.
Девочка рисует домик.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Рыба поет песни.
Корова жует траву.
Мальчик виляет хвостом.
Кошка бежит за мышкой.
Петух играет на скрипке.
Ветер качает деревья.
Деревья водят хоровод.
Писатели пишут книги.
Выпал снег, и зацвели подснежники.
http://www.maam.ru/maps/news/9139.html
Остановка. Викторина по сказке Б.Шергина «Волшебное кольцо».
Назовите главного героя сказки (Ванька)
Зачем Ванька ходил на базар? (купить маме на именины пряников)
Сколько раз он ходил на базар? (3)
Что хотел продавать на базаре? (шапку, рубашку, пиджак)
Что купил? (кошку Машку, собаку Жужу и ужика Скоропюю)
Кто подарил Ване кольцо? (ужик)
Почему кольцо было волшебным? (исполняло желания)
Зачем ванина мама поехала в царю? (чтобы найти жену для сына)
Что царь попросил сделать? (построить мост)
Кто забрал у Вани кольцо? (его жена, дочь короля)
Кто нашел кольцо? (кошка и собака)
Они нашли кольцо? (да)
Что случилось с ваниной женой? (ее Ваня вернул королю)
За правильный ответ выдавалась медалька в виде кольца. У кого их оказалось больше, тот и победил. Ему вручают грамоту «Знаток сказки «Волшебное кольцо».
Остановка. Игра «Рифмы»
Мы в рифмы играли - слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).
http://www.logolife.ru/logopedy/igry-rifmushki.html
Остановка. «Нарисуй по точкам»
Детям раздается папка-планшет с зажимом, лист бумаги с заданием и маркер. На листе изображен силуэт дома точками, а детям предлагается обвести по точкам силуэт, чтобы получился дом.
|
|
|