Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»


Скачать 69.43 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»
Костеева А.Ю
Дата04.03.2016
Размер69.43 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»

Динамика уровня развития воображения

Выполнила:

Костеева А.Ю.

Для того чтобы выявить уровень развития воображения, было проведено обследование. При проведении обследования использовались методики:

Методика № 1: Тест «Использование предметов (варианты употребления)»

Процедура проведения. Тест направлен на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие. Ребенку предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов он предложит, тем более развита у него фантазия.

«Газета используется для чтения. Ты вдруг стал волшебником и можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?»

Процедура оценки.

Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Следует обратить внимание на «уместные ответы», нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые употреблялись в инструкции.

Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и оцениваются 1 балл. За ответ из другой категории добавляется 3 балла. За оригинальный ответ добавляется 5 баллов.

Чем выше результат, тем лучше развито образное мышление и фантазия у данного ребенка.

Низкий уровень: Неспособность предложить какой-либо вариант использования, отказ от выполнения задания или предлагает «неуместные ответы».

Средний уровень: Относятся наиболее встречающиеся ответы, типа: изготовления какой-либо поделки или игрушки и т.п.

Высокий уровень: Относятся редкие, оригинальные ответы, типа: сделать веер и обмахиваться, когда жарко; завязать бантик и дать поиграть кошке и т.п.

Уровни

2010 г.


2011 г.


2012 г.


н.г., %

к.г., %

н.г., %

к.г.,%

н.г., %

к.г.,%

высокий

25

28

26

30

32

35

средний

42

47

51

53

55

58

низкий

33

25

23

17

13

7


н.г. – начало учебного года

к.г. – конец учебного года

В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня развития фантазии ребенка

Методика № 2. «Придумай рассказ» .

Цель: проанализировать уровень развития творческого воображения детей.

Оценка результатов.




0 баллов

1 балл


2 балла

1. Скорость при-

думывания рас-

сказа

Ничего не при-

думал за 1 мин.

На придумыва-

ние ушло от 30

сек. до 1 мин.


Придумал рас-

сказ не более,

чем за 1 мин.

2. Необычность,

оригинальность

сюжета рассказа

Ребенок механи-

чески пересказы-

вает то, что ког-

да-то видел или

слышал

Ребенок привнес

в виденное или

слышанное им

что-либо новое

от себя


Сюжет полностью

Придуман самим

Ребенком, необы-

чен и оригинален

3. Разнообразие

образов, использу-

емых в рассказах

Говорится об од-

ном персонаже

(событии, вещи), с

очень бедными

характеристиками

Встречаются два-

три персонажа

(вещи), и все они характеризуются

с разных сторон

Имеются четыре

и более персона-

жа (вещи, собы-

тия), характеризу-

емые с разных

сторон


4. Проработан-

ность и детализа-

ция образов,

представленных в

рассказе

Персонажи (собы-

тия, вещи и т.п.)

только называют-

ся и никак не

характеризуются

Не только назы-

ваются, но и еще

указываются один

или два призна-

ка

Объекты, упомяну-

тые в рассказе,

характеризуются

тремя и более

признаками


5. Впечатлитель-

ность, эмоцио-

нальность обра-

зов, имеющихся в

рассказе

Рассказ не произ-

водит впечатле-

ния на слушателя

и не сопровож-

дается эмоциями

со стороны рас-

сказчика

У рассказчика

эмоции едва вы-

ражены, а слуша-

тели эмоциональ-

но слабо реаги-

руют на рассказ

Рассказ и его пе-

редача рассказ-

чиком эмоцио-

нальны и вырази-

тельны, а слуша-

тель явно заряжа-

ется эмоциями


Уровни:

Очень низкий- 0 баллов

Низкий -2-3 балла

Средний- 4-7 баллов

Высокий- 8-9 баллов

Очень высокий- 10 баллов

Уровни

2010 г.


2011 г.


2012 г.


н.г., %

к.г., %

н.г., %

к.г.,%

н.г., %

к.г.,%

Очень высокий

0

2

5

7

12

18

высокий

2

3

6

10

8

16

средний

22

36

42

54

60

56

низкий

43

34

27

13

8

6

Очень низкий

33

25

20

16

12

4

В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня словесного творчества что свидетельствует о развитии фантазии, творческого воображения. Анализ составленных детьми рассказов, сказок показывает, что после проведенной работы дети научились использовать все необходимые элементы композиции, познакомились с разнообразными методами сочинения сказок, что в значительной степени развило их воображение. В сказках соблюдена логика развития сюжета, широко используется богатство словаря, правильное употребление речевых форм. Сюжет каждой сказки по-своему интересен, своеобразен, индивидуален. В них отражается эмоциональное состояние детей, их заветные желания, особенности поведения. Все дети с удовольствием включались в творческий процесс, задания выполнялись с увлечением, что благотворно отражалось на результатах деятельности.