Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» |
 Скачать 69.43 Kb. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»
Динамика уровня развития воображения
Выполнила:
Костеева А.Ю.
Для того чтобы выявить уровень развития воображения, было проведено обследование. При проведении обследования использовались методики:
Методика № 1: Тест «Использование предметов (варианты употребления)»
Процедура проведения. Тест направлен на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие. Ребенку предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов он предложит, тем более развита у него фантазия.
«Газета используется для чтения. Ты вдруг стал волшебником и можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?»
Процедура оценки.
Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Следует обратить внимание на «уместные ответы», нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые употреблялись в инструкции.
Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и оцениваются 1 балл. За ответ из другой категории добавляется 3 балла. За оригинальный ответ добавляется 5 баллов.
Чем выше результат, тем лучше развито образное мышление и фантазия у данного ребенка.
Низкий уровень: Неспособность предложить какой-либо вариант использования, отказ от выполнения задания или предлагает «неуместные ответы».
Средний уровень: Относятся наиболее встречающиеся ответы, типа: изготовления какой-либо поделки или игрушки и т.п.
Высокий уровень: Относятся редкие, оригинальные ответы, типа: сделать веер и обмахиваться, когда жарко; завязать бантик и дать поиграть кошке и т.п.
Уровни
| 2010 г.
| 2011 г.
| 2012 г.
| н.г., %
| к.г., %
| н.г., %
| к.г.,%
| н.г., %
| к.г.,%
| высокий
| 25
| 28
| 26
| 30
| 32
| 35
| средний
| 42
| 47
| 51
| 53
| 55
| 58
| низкий
| 33
| 25
| 23
| 17
| 13
| 7
|
н.г. – начало учебного года
к.г. – конец учебного года
В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня развития фантазии ребенка
Методика № 2. «Придумай рассказ» .
Цель: проанализировать уровень развития творческого воображения детей.
Оценка результатов.
| 0 баллов
| 1 балл
| 2 балла
| 1. Скорость при-
думывания рас-
сказа
| Ничего не при-
думал за 1 мин.
| На придумыва-
ние ушло от 30
сек. до 1 мин.
| Придумал рас-
сказ не более,
чем за 1 мин.
| 2. Необычность,
оригинальность
сюжета рассказа
| Ребенок механи-
чески пересказы-
вает то, что ког-
да-то видел или
слышал
| Ребенок привнес
в виденное или
слышанное им
что-либо новое
от себя
| Сюжет полностью
Придуман самим
Ребенком, необы-
чен и оригинален
| 3. Разнообразие
образов, использу-
емых в рассказах
| Говорится об од-
ном персонаже
(событии, вещи), с
очень бедными
характеристиками
| Встречаются два-
три персонажа
(вещи), и все они характеризуются
с разных сторон
| Имеются четыре
и более персона-
жа (вещи, собы-
тия), характеризу-
емые с разных
сторон
| 4. Проработан-
ность и детализа-
ция образов,
представленных в
рассказе
| Персонажи (собы-
тия, вещи и т.п.)
только называют-
ся и никак не
характеризуются
| Не только назы-
ваются, но и еще
указываются один
или два призна-
ка
| Объекты, упомяну-
тые в рассказе,
характеризуются
тремя и более
признаками
| 5. Впечатлитель-
ность, эмоцио-
нальность обра-
зов, имеющихся в
рассказе
| Рассказ не произ-
водит впечатле-
ния на слушателя
и не сопровож-
дается эмоциями
со стороны рас-
сказчика
| У рассказчика
эмоции едва вы-
ражены, а слуша-
тели эмоциональ-
но слабо реаги-
руют на рассказ
| Рассказ и его пе-
редача рассказ-
чиком эмоцио-
нальны и вырази-
тельны, а слуша-
тель явно заряжа-
ется эмоциями
|
Уровни:
Очень низкий- 0 баллов
Низкий -2-3 балла
Средний- 4-7 баллов
Высокий- 8-9 баллов
Очень высокий- 10 баллов
Уровни
| 2010 г.
| 2011 г.
| 2012 г.
| н.г., %
| к.г., %
| н.г., %
| к.г.,%
| н.г., %
| к.г.,%
| Очень высокий
| 0
| 2
| 5
| 7
| 12
| 18
| высокий
| 2
| 3
| 6
| 10
| 8
| 16
| средний
| 22
| 36
| 42
| 54
| 60
| 56
| низкий
| 43
| 34
| 27
| 13
| 8
| 6
| Очень низкий
| 33
| 25
| 20
| 16
| 12
| 4
| В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня словесного творчества что свидетельствует о развитии фантазии, творческого воображения. Анализ составленных детьми рассказов, сказок показывает, что после проведенной работы дети научились использовать все необходимые элементы композиции, познакомились с разнообразными методами сочинения сказок, что в значительной степени развило их воображение. В сказках соблюдена логика развития сюжета, широко используется богатство словаря, правильное употребление речевых форм. Сюжет каждой сказки по-своему интересен, своеобразен, индивидуален. В них отражается эмоциональное состояние детей, их заветные желания, особенности поведения. Все дети с удовольствием включались в творческий процесс, задания выполнялись с увлечением, что благотворно отражалось на результатах деятельности. |
|
|