Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Милосердие и сострадание |
 Скачать 97.39 Kb. |
Конспект урока ОРКСЭ ( 4 класс)
Тема « Милосердие и сострадание»
Модуль « Православной культуры»
(Урок №12) МБОУ « Плёсо- Курьинская ООШ»
Ткаченко Светлана Семеновна
Учитель начальных классов
Хабарский район, Алтайский край
С. Плёсо- Курья
2015 год
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: создать условия для:
-формирование представления «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагараживающего и улучщающего жизнь человека и общества; взаимосвязи понятий: «милосердие», «ближний», «любовь к врагам».
- формирование основ милосердия и сострадания через понимания их значения в жизни общества;
-развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных и коммуникативных умений, мышления.
Планируемые результаты: Личностные:
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Учатся планировать свои действия и выполнять действия по намеченному плану.
Учатся правильно оценивать и адекватно воспринимать оценку своих друзей;
Учатся использовать необходимые средства
Познавательные УУД:
Учатся строить и выступать перед учащимися с небольшими сообщениями о милосердии и сострадании;
Учатся осуществлять поиск и классификацию нужной информацию в учебнике, в словаре и в сети Интернет;
Коммуникативные УУД:
- учатся задавать и отвечать на поставленные вопросы , формулировать и аргументировать, контролировать действие партнера работая в паре
Предметные: осознание ценности понятий: «милосердие», «сострадание», «ближний», «милостыня»;
- сформируется представление о понятие , что такое милосердие», «сострадание», «ближний», «милостыня»;
-научатся извлекать из учебника необходимую информацию, научатся искать дополнительный материал, работать со словарём. Этапы урока, цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организационный момент
Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность
Добрый день, ребята!
-Дети, давайте поприветствуем друг друга повернувшись , друг до друга и подарив друг другу улыбку.
- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю всем нам хорошего урока.
- Тихо сядьте.
Ученики стоят у парт, слушают речь учителя.
Личностные УУД выражают позитивное отношение к предстоящей работе
2.Актуализация знаний
Цель: повторение опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий
-Прочтите эпиграф к нашему уроку. В рабочей тетради: (Слайд 2)
«Милосердие и сострадание-это те главные ориентиры, соотнося с которыми свою жизнь, человек сможет сохранить не только себя как личность, но воссоздать на земле Царствие Божие, мир добра, красоты и справедливости.
Св.Иоанн Кронштадский. -Как вы ребята поняли эти слова? -Были ли непонятные для вас слова?
Дети читают в парах эпиграф
Дети высказывают свое мнение
-Для нас непонятны слова милосердие и сострадание
Познавательные УУД (общеучебные: поиск необходимой информации , структурирование знаний, речевое высказывание)
3.Целеполагание
Цель: выявление затруднений и постановка цели
- Сформулируйте тему урока.
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Милосердия и сострадания». Познакомимся с новыми понятиями: сострадание, милосердие и узнаем как христьяне должны относиться к людям. Добро пожаловать в страну.
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?
-Какую цель поставили перед собой?
-Зачем вам необходимы знания по этой теме?
- Покажите знаком , а много ли вы знаете по данной теме.
В учебнике читают тему урока
Учатся ставить цель и задачи, определять план, действовать по плану
Дети отвечают на поставленные вопросы учителя
Дети показывают соответствующий знак:
знаю все( +)
-знаю, но не все(?)
-не знаю (-) Регулятивные УУД (принятие учебно-познавательной задачи и её , сохранение, целепологание)
Регулятивные УУД (саморегуляция: преодоление препятствий)
4.Планирование предстоящей деятельности
Цель: составление плана действий Регулятивные УУД (планирование учебной деятельности) 5.Реализация плана
Цель: построение нового знания
Итак, первая станция- Словарная.
-Ребята, как вы понимаете значение слов Милосердие и сострадание.
- Найдите значение этих слов в словаре( 1 группа)
Милосердие — способность
миловать, любить, жалеть всем сердцем.
Сострадание- способность переживать боль другого человека.
- Найдите значение этих слов в учебном пособие( 2 группа)
-Давайте проверим, что у вас получилось
Следущая станция-Вспоминайка.
Вспомните сказку «Царевна лягушка», Когда Иван царевич в поисках стрелы оказывается на болоте перед своей невестой-лягушкой. Как вы думаете стал ли он подленным героем сказки и счастливым человеком, если бы в этот момент не пожалел, не проявил милостливые чувства?
Третья станция-Исследовательская.
Ребята, сейчас мы встретимся с добрым самарянином. Прочитаем Притчу о добром самарянине с.42-43.
В тексте встретились незнакомые слова и выражения. Прочтите их на рабочей страничке и соедините правильно
Самаряне-
жить по заповедям Христа. Жить достойно
рассказ с нравоучением.
Ближний
отплата за преступление, зло. Возмездие
всякий человек, который нуждается в помощи
Падший- признал свою вину. Покаялся
нравственно разложившийся
Прощение-
простить кого-либо Коммуникативные УУД (сотрудничество в сборе информации)
Познавательные УУД ( смысловое чтение; рассуждение, построение речевого высказывания)
Познавательные УУД (осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из азличых истоников)
6. Физкультминутка Следущая станция-Отдыхайка. 7. Выборочное чтение
Пятая станция-Прочитайка.
-Понравился вам самарянин?
-Чем он вам понравился?
-Что означает притча?
- Назовите главную заповедь Христа.
-Найдите в тексте и ответьте на вопросы.Кто такой ближний?
-А если человек виноват перед тобой, нужно ли ему помогать в трудную минуту?
-Найдите и прочитайте принцип по которому нельзя поступать.
-А если люди не будут придерживаться этого принципа, что же может произойти?
-Ребята ,как вы думаете а милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже?
-Найдите в тексте глазный призыв Иисуса Христа.
Запишите его в тетрадь.
Ребята, а какие примеры милосердия вы можете назвать?
Иисус Христос говорил: «Всякому просящему у тебя-дай»
Что можно давать?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Что же такое милостыня?
Ответы детей.
Люби ближнего, как самого себя.
Ближний-всякий человек, который нуждается в помощи.
Надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи.
Как ты ко мне, так и я к тебе. Творческое задание «Солнце человечности» Станция « Твори добро»
-Сейчас каждый из вас на страничке рабочей тетради рисует свой лучик и подписывает имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески.
- Какое яркое солнце зажглось у нас на поляне
Дети подписывают на лучиках солнца имя человека который помог в трудную минуту 10. Рефлексия деятельности
Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
-Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя
Станция «Оцени себя»
-Какие учебные задачи поставили в начале урока?
-Чему вы учились на сегодняшнем уроке?
-Оцените результаты своей работы.
-Как вы оцените работу класса?
-Что на уроке было интересным?
- Что нового открыли для себя?
-Подводя итог нашему уроку, я хочу, чтобы в нашем классе. Под ярким солнцем зацвела «Поляна милосердия» добрыми делами, которые вы будете вершить в своей повседневной жизни.
(Учитель раздаёт детям по цветку)
- А сейчас прикрепите свой цветок на «Поляну милосердия»
-Наш урок подошёл к концу. Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали: были дружными, активными и все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу.
- И наш урок я хочу закончить словами-пожеланиями:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
-Поделитесь своими впечатлениями об уроке со своими родителями
Анализируют, оценивают
Ученики на цветках пишут добрые дела, которые они хотели бы сделать.
Дети крепят свои цветы на поляну милосердия и говорят какие добрые дела они бы хотели сделать
Регулятивные УУД (оценивание результатов)
11. Домашнее задание
Цель: развитие творческих способностей
Домашнее задание (по выбору):
1.Поделитесь своими впечатлениями об уроке со своими родителями.
2.Придумать рекламу по теме: «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице, в школе, в кино, предложить на телевидение.
3. Подберите пословицы о добре и милосердии. |
|
|