Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях»


Скачать 405.77 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях»
страница1/3
Дата26.02.2016
Размер405.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

Развитие двигательных

навыков младших школьников
(методические рекомендации к образовательной программе

«Развитие двигательных навыков младших школьников

на музыкально-ритмических занятиях»

2 года обучения)





Златоуст
2007

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях» (2 год обучения) / Составитель: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Хасанова Л.Р. – Златоуст, 2007.

Рецензент: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Редькина А.Е.

Данный методический сборник является приложением к одноимённой образовательной программе, поэтому содержит материалы, конкретизирующие её разделы и темы 2 года обучения: «Азбука танцевального этикета» - материал для теоретической части занятия (1 четверть); «Шаг с подскоком», «Приставной шаг», «Переменный шаг», «Шаг польки», «Подговорки» (2 четверть); , «Игровой стрейчинг», «Музыкальные игры» (3 четверть); сюжетные занятия «Цветик – семицветик», «В гостях у трёх поросят» (4 четверть).

Предлагаемые в сборнике упражнения способствуют физическому развитию младших школьников, совершенствуя двигательные навыки, укрепляя мышцы, благотворно воздействуя на работу органов дыхания и кровообращения. Кроме того, предлагаемые задания способствуют воспитанию культуры поведения, эстетическому и нравственному воспитанию младших школьников.

Сборник одобрен методическим советом МОУДОД «Центр эстетического воспитания детей».

Раздел 1. АЗБУКА ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЭТИКЕТА
Танцевальные турниры – это всегда красиво и зрелищно, это гармония музыки и пластики, фейерверк эмоций и чувств, чёткие линии и отточенные движения танцующих пар. Но танец, кроме всего прочего, ещё и форма общения, и не только партнёров, но и соседних пар, зрителей. А любое общение предполагает свод правил, регламентирующих нормы поведения, и танцы в этом смысле не исключение. На танцевальной площадке принято двигаться в определённом направлении, соответствующем направлению против часовой стрелки. Условно такое направление называется линией танца (LOD - Line of Dance). Но, даже двигаясь в одном направлении, пары не застрахованы от столкновений. Поэтому необходимо постоянно держать дистанцию. А если танцующие пары всё же столкнулись? Тут танцевальный этикет автоматически переходит в обычный – то есть, нужно извиниться, не быть грубыми и агрессивными, не дать возникнуть конфликту из ничего. Перед началом и в конце танца партнёры делают поклон (реверанс) друг другу и зрителям. На танцевальном языке поклон – символ приветствия, прощания или благодарности, в зависимости от ситуации или нюансов.

А если вы не профессионал и вообще не бываете на спортивных турнирах? Нужна ли вам танцевальная этика? Безусловно, если вы любите танцевать и уже овладели минимумом техники, знание этикета просто украсят ваши отношения с партнёром по танцу. Очень элегантно выглядит партнёр, изысканно пригласивший даму и уверенно ведущий её. Предположим, вы находитесь на обычном мероприятии, предполагающем в качестве развлечения танцы. Естественно, что вы пришли на него уже подготовленным и не занимаетесь своим внешним видом, причёской, макияжем и т.д. на самом мероприятии. И на конкурсах, и в обычной жизни костюм и внешний вид – не последняя деталь в танце. Наряду с изящными манерами костюм помогает создать эстетически привлекательный образ и подчеркнуть ваши достоинства.

Любой танец начинается с приглашения. Допустимо пригласить на танец кого бы то ни было из присутствующих или принять подобное приглашение. Вы также можете менять партнёров по танцу или, наоборот, весь вечер провести только вдвоём. Но если вы в гостях, или гости пришли к вам, то танцевать весь вечер только с кем-нибудь одним уже неэтично. Хотя если какая-то пара предпочитает оставаться в обществе друг друга, то этичнее ей просто не мешать. Можно как угодно долго выбирать кандидата в партнёры, но, конечно, делать это нужно незаметно для окружающих. С уже принятым решением уверенно (такие действия реже встречают отказ), но не суетливо, подойти к даме, остановиться на расстоянии примерно шага, слегка наклонить голову, непринуждённо и красиво произнести заранее заготовленную не очень длинную фразу: «Разрешите (позвольте) пригласить вас на танец…» (традиционно), сокращённо – «Разрешите…» или что-нибудь вроде «Иностранец ангажирует вас на танец» (с фантазией) – это дело вашего вкуса, настроения и ситуации. Если дама не одна, а в компании спутника или друзей, нужно, исходя из общих норм поведения, сначала извиниться за прерванную беседу, при необходимости спросить согласия спутника, а потом пригласить даму на танец. Хотя нормативно и не спрашивать разрешения на танец у кого-либо ещё, кроме самой дамы. Получив согласие (дама кивнула, слегка поклонилась, сказала «да», «пожалуйста» или встала), можно предложить ей правую руку, на которую она кладёт кисть своей левой руки, и вывести на удобное для танца место. Если в зале свободно, нужно идти позади дамы, если тесно – впереди. Дама может и имеет право отказать, но желательно в мягкой форме, поблагодарив за приглашение. Не обязательно мотивировать отказ конкретными причинами, но тактичнее его всё-таки объяснить. Или, что ещё лучше, пообещать следующий танец. Но каковы же действия отвергнутого кавалера? Настаивать на приглашении или выяснять причины неэтично. Разумнее будет вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, лучше в другую часть зала и не выражать при этом неудовольствия. Иногда случается, что партнёр, получив отказ, тут же приглашает соседку дамы, а в случае её отказа – следующую и так далее. В подобном случае срабатывает стереотип поведения – все дамы дружно отказывают незадачливому кавалеру, хотя он может оказаться очень даже положительным. В такой ситуации права будет та дама, которая примет приглашение, если даже это не входило в её планы. Это только подчеркнёт наличие у неё чувства такта. Ведь хорошие манеры – это, прежде всего, внимательное отношение друг к другу.

Приглашение по всем правилам состоялось, и танцующая пара на площадке. Если объявлен конкретный танец, то существует элементарное правило исполнительской этики - танцевать именно его, в соответствии с музыкой и ритмической структурой. Композиция танца и характер его исполнения не должны стать препятствием для продвижения остальных танцующих пар. Например, ваш танец по своей композиции в данный момент требует активного продвижения против линии танца, в то время как другие пары двигаются по линии. И даже если вы соблюдаете дистанцию, столкновение всё равно произойдёт. Пусть ваш танец интересен и выгодно отличается от остальных – придётся перейти к другому, более простому стилю. Личные интересы нужно подчинить общим. Наконец, несколько неэтичным выглядит исполнение танцев в конкурсной манере на обычном танцевальном вечере.

Все танцуют по-разному – кто-то лучше, кто-то хуже. И нельзя не считаться с исполнительскими возможностями друг друга. Ведь хороший партнёр – тот, с которым чувствуешь себя комфортно. Предположим, партнёр очень высокого роста, а дама – значительно ниже среднего. Если партнёр не учтёт этого и сохранит привычный для себя размер шагов, то, в лучшем случае, танец будет просто неудобен, в худшем – будет выглядеть неестественно и даже карикатурно. Если партнёр ведёт резко или, наоборот, вяло и безынициативно, неудачно выбрано место для танца, слишком длительно одностороннее вращение в вальсе, - всё это создаёт неудобства для партнёрши. Хороший партнёр ведёт мягко и уверенно, подскажет движения и направления, всегда вовремя приложит усилия и находчивость для устранения неудобств и закончит танец, если партнёрша устала.

Закончив танец, нужно проводить даму, предложив ей правую руку (партнёрша не отказывается от предложения «взять под руку»). Можно не предлагать руку, а идти с дамой рядом, чуть левее и сзади (что иногда бывает сложно в переполненном зале). Доведя даму до места приглашения, партёр с поклоном благодарит её за танец. Обязанности кавалера в соответствии с танцевальным этикетом партнёр выполняет и в том случае, если на танец пригласила дама (например, объявлен «белый» танец) – отказываться от такого приглашения он не имеет права. Вежливое, предупредительное и внимательное отношение друг к другу – не только часть танцевальной этики, но, в идеале, и обычная норма культурного общения.

Первый танец, по определению, - это танец кавалера и дамы. Поскольку на партёре лежит большая нагрузка именно в плане бальной этики, он должен быть безукоризненным кавалером, что полностью определяет его исполнительскую манеру. Его задача – выделить партнёршу, чтобы она выглядела ярче, выразительнее, даже если танцуют они одинаково технично. Лишь в таком случае танец смотрится хорошо. Техника спортивного бального танца настолько развита, что судьям часто приходится сравнивать именно манеру исполнения – артистичность, эмоциональность и гармоничность отношений в паре.

Невозможно дать рекомендации для любого случая на танцевальной площадке, и в определённых ситуациях нужно следовать только своему внутреннему ощущению, своей интуиции, основываясь на дружелюбном, тонком и чутком отношении к окружающим и их чувствам.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДЕТСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ
Шаг с подскоком. Это движение используется на один такт музыкального произведения размером 2/4.

И.п. – руки на поясе или свободно раскрыты в стороны – вниз.

На счёт «раз» (1-я восьмая такта) сделать небольшой шаг вперёд правой ногой, а левую, слегка согнутую в колене (с оттянутым вниз носком), чуть поднять вверх.

На счёт «и» (2-я восьмая такта) легко подпрыгнуть (скользнуть на носке правой ноги) и немного передвинуться вперёд.

На счёт «два», «и» (3-я и 4-я восьмая такта) выполнять то же, но начиная с левой ноги.

Варианты выполнения с подскоком могут быть различными.

При выполнении данного упражнения дети могут передвигаться по кругу, взявшись за руки, или в колонне по два, по четыре.
Приставной шаг. Это движение исполняется на один такт музыкального произведения размером 2/4. Является подводящим к шагу галопа.

Выполняется вперёд, назад и в стороны с носка и на носках.
Приставной шаг вперёд.

И.п. – позиция – правая впереди, руки на поясе. На счёт «раз» - скользя правым носком вперёд по полу, шаг на всю ступню, левая сзади на носке.

На счёт «два» скользящим движением по полу приставить левую к правой.

Переменный шаг - основа танцевальных шагов в польке, русском танце, вальсе и др. Исполняется на 1 такт музыкального произведения. Размер – 2/4.

Переменный шаг выполняется с носка с движением туловища и головы в ту сторону, с какой ноги выполняется шаг. Движения могут следовать вперёд, назад и в стороны. Он состоит из двух шагов: приставного шага и шага впереди стоящей ноги.

Так, например: И.п. – 3 позиция ног, правая впереди, руки на поясе.

На счёт «раз», «два» - приставной шаг с правой вперёд.

На счёт «три» - шаг вперёд, левая сзади на носке. На счёт «четыре» - пауза.

То же с левой ноги.
Переменный шаг назад выполняется так же, как вперёд, но движение начинает нога, стоящая сзади.
Переменный шаг в сторону выполняется с поворотом кругом.
Шаг польки – разновидность переменного шага, выполняется на прыжковой основе вперёд, назад и с поворотом кругом. Движения начинаются из затакта музыкального произведения. Размер 2/4.

Шаг польки выполняется из И.п. – 3 позиция ног, правая впереди, руки на поясе.

На счёт «и» - приставной шаг вперёд с правой, выполненный замедленным прыжком.

На счёт «два» - прыжок на правой, левую вперёд книзу.

То же с другой ноги.

Полька вначале выполняется в медленном темпе, затем в заданном, легко и изящно, с подскоком на затакт к музыке. Приставной шаг следует выполнять лёгким, чуть заметным прыжком, помнить, что в одном шаге польки два прыжка, и выполнять их необходимо поочерёдно, то с правой, то с левой ноги.
Шаг с притопом можно исполнять на один такт музыкального произведения. Размер 2/4. И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

На счёт «раз» (первая восьмая такта) – топнуть правой ногой.

На счёт «и» (вторая восьмая такта) – топнуть левой ногой.

На счёт «два» (третья восьмая такта) – топнуть правой ногой.

На счёт «и» (четвёртая восьмая такта) – пауза.

То же с левой ноги.

Шаг с притопом выполняется легко, задорно, всей ступнёй. Голова и плечи повёрнуты в сторону притаптывающий ноги, причём, может выполняться в сочетании с другими ногами: приставной шаг вправо с притопом и т.д.

Кроме вышеперечисленных танцевальных шагов, можно рекомендовать:
Припадание. Исполняется на один такт музыкального произведения. Размер 2/4. Движение начинается из затакта. И.п. – основная стойка.

На счёт «и» - правая нога, слегка отделившись от пола, отводится в правую сторону.

На счёт «раз» - шаг правой ногой вправо, опускаясь на всю ступню, слегка сгибая ногу в колене; тяжесть тела перенести на правую ногу, левую отделив от пола, подтянуть к правой ноге сзади.

На счёт «и» - левая нога, не выпрямляясь до конца в коленном суставе, опускается на передний свод стопы сзади правой ноги, где тяжесть тела необходимо перенести в левую ногу, слегка отделить от пола правую.

На счёт «два» - «и» выполняются те же движения, что и «раз» - «и».
Ковырялочка с притопом исполняется на два такта музыкального произведения. Размер 2/4.

И.п. – основная стойка.

На счёт «раз» - поставить правую ногу в сторону на носок, пяткой вверх наружу.

На счёт «два» - поставить на пятку, подняв носок вверх.

На счёт «три» - сделать притоп правой.

На счёт «и» - притоп левой.

На счёт «четыре» - притоп правой.

То же с левой ноги.
Русский медленный шаг исполняется на один такт музыкального произведения. Размер 2/4. И.п. – третья позиция, правая нога впереди, руки на поясе.

На счёт «раз» - шаг правой вперёд.

На счёт «два» - шаг левой вперёд.

На счёт «три» - шаг правой вперёд в полуприсед на ней, небольшой поворот туловища и головы влево, левую ногу, скользя всей стопой по полу, подвинуть к правой.

На счёт «четыре» - встать на правую, левую скользящим движением разогнуть вперёд книзу.

То же с другой ноги.

Движение выполняется с носка, широко, размеренно и мягко, а скользящее движение выполняется всей стопой по полу в полуприседе на опорной ноге.
Сочетание шагов галопа с шагами польки. Дети становятся в колонну по одному на дистанцию 2-3 шага друг от друга.

И.п. – третья позиция, правая впереди, руки на поясе.

На 1 – 4 – четыре шага с подскоком, начиная с правой; 5 – 8 – два шага вперёд, начиная с правой.

То же повторить с другой ноги.
Раздел 3. КОМПЛЕКС МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР
Перед разучиванием этого комплекса детям стоит напомнить сказку «Белоснежка и семь гномов».

«Ходьба гномов». На полусогнутых ногах дети идут носками наружу и внутрь, на плече поочерёдно «мешок с тяжёлым грузом».

«Танец гномов». Ноги врозь и слегка согнуты в коленях, руки на бёдрах. Наклон туловища и кивок головой в правую сторону так, чтобы кисточка колпачка или шапочка гнома качнулась. Затем те же движения делаются в левую сторону. Двигается только верхняя половина тела.

«Белоснежка стирает». Ноги врозь, Бёдра покачиваются в стороны, покачивания двойные и одинарные. При двойном покачивании в правую сторону «бельё» трётся кулачками справа от детей, затем слева. При одинарном покачивании в правую сторону «бельё» полощется справа от детей, затем слева. При двойном покачивании в правую сторону «бельё» выкручивается справа, затем слева. При одинарном покачивании «бельё» стряхивается сначала справа, затем слева. При двойном покачивании в правую сторону «бельё» достаётся из корзины справа, затем «вешается на верёвку» слева. Упражнение можно выполнять в любой последовательности, но, как и другие, обязательно весело, танцевально в такт музыке, и с активными движениями головой и руками.

«Гномы приветствуют Белоснежку». Ноги врозь, колени согнуты, спина прямая. Хлопок руками по бёдрам, затем подъём рук вверх, прыжок.

«Белоснежка отвечает гномам реверансом». Ноги вместе, шаг вправо, руки мягко поднимаются в стороны, затем левая нога отставляется назад. Дети приседают с опусканием рук и кланяются. Затем упражнение повторяется в левую сторону.

«Тюленёнок». Лёжа на животе на коврике, руки согнуты в локтях. Подъём головы и плеч, подтягивание вверх и опускание. Скольжение ногами по коврику, подъём таза и опускание.

«Ванька – встанька». Дети сидят по-турецки с прямой спиной, руками держатся за пальцы ног. Наклоны вперёд с касаниями головой коврика и возвращение в исходное положение.

«Любопытный котёнок». Дети сидят на пятках, наклонившись вперёд, опираясь руками о коврик, спина выгнута. Передвигая руки вперёд и прогибая спину, как котёнок, подлезающий в дыру, дети ложатся на коврик, затем возвращаются назад с согнутой спиной и поднятой головой.

«Обезьянка». Лёжа на спине, подъём правой прямой ноги вверх. Не опуская ноги, руки продвигаются по ней вверх, подобно тому, как обезьянка влезает по дереву, затем возвращение в исходное положение. Повторение упражнения с поднятой левой ногой.

«Весёлые прыжки». Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки поочерёдно на одной ноге, затем на обеих в такт музыке.

«Я на солнышке лежу». Лёжа на животе, руки под подбородком. Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, одновременно делаются кивки головой в обе стороны. Все движения, как и предыдущие, выполняются в ритме музыки и с улыбкой.


Раздел 4. РЕЛАКСАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
В использовании приёмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Всё это происходит на фоне приятной медленной музыки.

1 этап. Сесть удобно и расслабиться.

2 этап. Осмотреть всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно при этом закрыть глаза.

3 этап. Ощутить приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.
«Сожми кулачок». Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет это у вас отнять. Вы сжимаете всё крепче и крепче… Ещё крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать… но вот обидчик ушёл, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… Они отдыхают…
«Чудесная полянка». Представьте себе полянку, на которой растёт мягкая трава – мурава. Вы лежите на ней, как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щёки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку. Вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
«Воздушные шарики». Все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче, поднимаетесь всё выше и выше. Верёвочка оторвалась, и вы летите туда, куда несёт вас тёплый, ласковый ветерок. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручьи, дома… Но вот пришла пора возвращаться… Вы снова в этой комнате… Потянулись и на счёт «три» открыли глаза.
«Любимый цветок». Закройте глаза и представьте, что вы – цветок, который ещё не распустился. Но вот лепестки начинают раскрываться, цветок медленно-медленно распускается, и совсем раскрылся. Лепестки тянутся к солнцу, потянулись, потянулись… Откройте глаза. Встряхните руками, потянитесь ещё раз. Вы отлично отдохнули. Представьте свой любимый цветок. Мысленно возьмите его в руки, нежно прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте запах. Представьте себе, как приятно его видеть.
«Космический полёт». (Звучит музыка, лёгкая, спокойная). Сядьте удобно, закройте глаза, представьте себе ночное небо с яркими звёздами, где далеко-далеко есть жизнь.

Вы команда межпланетного космического корабля «Земля». Корабль поднимается в небо. Вдох – выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас? Корабль взлетает. Нам становится легко. Дышите ровно: вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно лёгкое, невесомое. Вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас смотрят звёзды, а впереди «голубая звезда». Она уже близко, яркая, голубая. Делаем плавную посадку. Снова крепко возьмитесь за штурвалы, сильно надавите на педали. Глубокий вдох – выдох. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели. Выходим из корабля. Перед нами океан, где вместо воды – цветы: белые, оранжевые, розовые, с голубыми лепестками, поэтому планета и кажется голубой. В этом океане цветов живут необычные существа: с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это наши соседи, жители «голубой звезды», чистокрылышки. Они предлагают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем руки – и … Чувствуете, как в наше тело входят тепло, покой, доброта?

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём с собой радость и чистоту, которую нам подарили, и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми землянами.

Милые Чистокрылышки! Дорогие соседи! Мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.
«Сказочный город». (Дети удобно сидят за партами, тело расслаблено, руки на парте, голова на руках, глаза закрыты, слушают учителя на фоне спокойной музыки).

За чистым-чистым полем, за дремучим–дремучим лесом, за дальней дорогой, за медовой горой есть сказочный город. Если бы вы там оказались, то открыли бы рот от удивления. Дома тут сложены из мороженого, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на пряничных городских башнях вертятся петушки. Всех чудес в сказочном городе не перечесть, тут в высокой-высокой башне живёт фея. Здравствуйте. Она с шоколадной медалью окончила академию всех волшебных наук. Есть в городе волшебный фонтан, улыбнувшись которому, человек станет самым вежливым. А сейчас открываем глаза – и вот мы оказались в этом городе.
«Волшебный сон».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают (2 раза),

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза),

Дышится ровно, глубоко…

(Пауза 1 минута).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть.
«Возьмёмся за руки». (Дети образуют круг, взявшись за руки). По порядку дети желают всем здоровья (всего, чего желают сказать хорошего человеку).
«Страшилки». (Дети рисуют на большом листе бумаги (альбомный лист) то, чего очень-очень боятся). Заранее не обсуждается, что они будут рисовать. Даётся время на обдумывание и творческий подход (5 – 8 минут). После того как рисунки готовы, дети показывают всему классу свои страшилки. Классом дети идут на улицу и сжигают их. Дети смотрят на пламя и представляют, что их страшилки навсегда от них улетели с дымом.
«Тепловые лучики». (Используется реальный источник тепла – солнце, свеча, нагревательный прибор).

1 задача: почувствовать ладонями тепло и, постепенно удаляясь, определить максимальное расстояние, на котором оно ощущается.

2 задача: ладонями почувствовать тепло друг друга (работа в парах).

Очень важно: никакого насилия над ребёнком, если он не хочет выполнять какое-то упражнение.
  1   2   3