Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Методическая разработка творческого экзамена по пм 02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» |
 Скачать 189.59 Kb. |
государственное бюджетное образовательное учреждение
республики мордовия
среднее профессионального образования (ссуз)
«ковылкинский аграрно-строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
___________ /Т.С.Шерстобитова/
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
творческого экзамена по ПМ 02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале»
специальности № 072501 Дизайн (по отраслям).
Разработчики: ________________ /Н.Ю. Наумова/
______________ /К.С. Толоконина/
Рассмотрено на заседании ПЦК_______________________________
Протокол №____от ___________20_г.
Председатель ПЦК____________/Г.П.Поленкова/
2014-15 учебный год
Аннотация
Творческий экзамен с элементами индивидуальных выступлений является в колледже новой формой, целью которой стало преобразование информации на основе интеграции с другими дисциплинами. Такая форма экзамена дает основу для приобретения дополнительных прочных знаний по профессии, практического навыка в жизни, что особенно важно в свете внедрения в образование. Необычность экзамена проявляется в том, что сценарий написан студентами в форме путешествия по планете дизайнерского конструирования.
Содержание
Аннотация
Введение……………………………………………………………………. 4
1. Общее положение ………………………………………………………. 5
1.1 Положение о творческом экзамене…………………………………… 6
1.2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке. Профессиональные и общие компетенции……………………………………………………… 8
2. Организационно-методические указания к проведению творческого экзамена ……………………………………………………………………. 10
2.1 Критерии оценки знаний студентов на экзамене по профессиональному модулю……………………………………………………………………….. 10
2.2 Материально-техническое обеспечение экзамена …………………... 12
Заключение………………………………………………………………….. 13
Приложения ………………………………………………………………… 14
Введение
В настоящее время современное общество особенно остро ставит вопрос о проблеме образования. Во всех сферах человеческой жизни, в том числе и образовании, требуется обновление, путем внедрение новых форм и методов работы. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию. Поэтому введение новых образовательных методов, приемов и форм - это веяние времени.
Современному развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, нравственно воспитанные люди, которые в сложной обстановке могли бы самостоятельно осуществлять выбор и принимать решения, прогнозировать их возможные последствия. Выполнение такого заказа требует поиска новых подходов к организации деятельности участников образовательного процесса. Многие задачи, связанные с воспитанием полноценной личности, уже не могут быть решены только традиционными средствами. Важно увидеть потенциальные, нереализованные возможности более полного удовлетворения социальных запросов. Одна из таких возможностей заключается в организации новых форм обучения и приемов оценки усвоенных знаний. А это возможно с помощью вовлечения молодежи в активную образовательную деятельность.
Общее положение
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности технического исполнения художественно-конструкторских проектов в материале и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является совместный экзамен по МДК 02.01 «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале» и МДК 02.02 «Основы конструкторско-технологического обеспечения в дизайне». Итоговой формой аттестации по ПМ 02 организуется экзамен (квалификационный), где однозначным решением принимается: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля
| Формы промежуточной аттестации
| 1
| 2
| МДК 02.01 «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»
|
Экзамен
| МДК 02.02 «Основы конструкторско-технологического обеспечения в дизайне»
| УП.01
| Дифф.зачет
| ПП.01
| Дифф.зачет
| ПМ
| Экзамен (квалификационный)
|
Положение о творческом экзамене
Творческий экзамен является частью промежуточной аттестации по профессиональному модулю - 02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» специальности
№ 072501 Дизайн (по отраслям).
Цели:
развитие творческого потенциала учащихся и преподавателей;
формирование у студентов способности к самостоятельному осуществлению образовательной деятельности;
расширение образовательного пространства, формирование первоначальных навыков профессиональной деятельности.
Творческий экзамен включает:
- Выступление по заданной теме междисциплинарного курса
- Представление выполненных в процессе практических занятий художественно-конструкторских работ.
Экзамен выявляет творческий потенциал студента и предполагает оценивание самостоятельной подготовки студента. Работы представленные на экзамене, являются критерием оценки знаний и умений студентов. Разрешается представлять работы с использованием различных приемов,
техник и материалов на выбор. Основные требования к творческой экзаменационной работе:
а) Студент должен определиться с выбором темы, согласовать тему с преподавателем. Если тема предполагает участие в её разработке нескольких студентов, то форма выступления может быть групповой;
б) Творческая экзаменационная работа должна отличаться грамотностью изложения и высоким уровнем оформления;
Порядок выступления на экзамене
Творческий экзамен должен, представлен в виде комплекса выступлений, раскрывающих тематику междисциплинарных курсов. Выступающий выбирает наиболее оптимальный способ подачи материала и кратко излагает основную информацию по выбранной теме, далее подкрепляет на примере собственной художественно-конструкторской работы.
Подведение итогов творческого экзамена осуществляется решением преподавателей данного профессионального модуля об оценке выступления и творческой работы по 5-ти бальной системе.
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке. Профессиональные и общие компетенции.
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
-
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
| ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
| Построение композиций с использованием материалов.
Применение в работе композиционно-художественных принципов формообразования.
| ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
| Использование в построении макета отдельных эталонных элементов.
Оформление работ с помощью художественной выразительности материалов.
| ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
| Знание технологии выполнения конструктивных работ.
Анализ и изготовление конструкций с помощью схем и технических чертежей.
| ПК 2.4 Использовать при разработке конструкторско-технологической составляющей дизайн - проекта современные информационные технологии.
| Оперативно владеть современными информационными технологиями в профессиональной деятельности
| ПК 2.5. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделий.
| Умение конструировать и применять знания технологии изготовления композиционных работ.
Построение технологических карт художественно-конструкторских проектов.
|
Таблица 3
-
Общие компетенции
| Показатели оценки результата
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Проявление интереса к будущей профессии
| ОК. 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области дизайна с основами строительного черчения.
Оценка точности выполненных работ
| ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| Решение стандартных и нестандартных задач при выполнении художественно-конструкторских работ
| ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Эффективный поиск необходимой информации
Использование инновационных технологий
| ОК.5. Использование информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
| Оптимизация методов и способов решения профессиональных задач с учетом анализа информационно-коммуникативных процессов
| ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Создание и поддержание благоприятного психологического климата в учебной группе, способствующего успешному выполнению учебных заданий
| ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
| Проявлять ответственность за любую работу в группе.
Демонстрация готовности к исполнению всех видов деятельности.
| ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Организация самостоятельных занятий при изучении и освоении профессионального модуля.
| ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Анализ инноваций в области дизайнерской деятельности.
|
Таблица 4
-
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
| Показатели оценки результата
| ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
| Построение композиций с использованием материалов.
| ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Эффективный поиск необходимой информации
| ОК.5. Использование информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
| Оптимизация методов и способов решения профессиональных задач
| Организационно-методические указания к проведению творческого экзамена
Методическая разработка и методические указания по организации и проведению творческого экзамена являются методическим обеспечением практического этапа проверки усвоения знаний студентов по специальности «Дизайн (по отраслям)». Они содержат общие требования по организации творческого экзамена , а также критерии оценки знаний студентов.
2.1 Критерии оценки знаний студентов на экзамене по профессиональному модулю
С целью совершенствования контроля учебной работы студентов необходимо учитывать следующее:
- контроль учебной работы студентов во всех его формах рассматривается в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательной работы. Он направляется на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения будущими специалистами учебно-программного материала в полном соответствии с требованиями, утвержденными в установленном порядке квалификационных характеристик, учебных планов и программ.
- контроль учебной работы студентов в течение учебного периода проводится в ходе аудиторных занятий, проводимых в соответствии с расписанием, а также путем проверки результатов самостоятельных заданий.
Данные контроля в течение учебных занятий используются для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебно-программного материала.
При определении требований к экзаменационным оценкам преподаватели должны руководствоваться следующим:
а) оценка «отлично» заслуживает студентов, обнаруживающий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
б) оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по курсу.
в) оценка «удовлетворительно» ставится студенту, владеющему знаниями основного учебно-программного материала в объеме, необходимым для дальнейшей учебы и представляющей работы по профессии. Определяющейся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
г) оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. по практическим навыкам. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании учебного заведения без дополнительных знаний по соответствующему курсу.
Требования, предъявляемые к уровню подготовки студентов на экзамене должны обеспечивать всестороннюю оценку знаний, умений и навыков, профессиональных и идейных качеств будущих специалистов в их системе и в соответствии с положениями квалифицированных характеристик.
2.2 Материально-техническое обеспечение экзамена
Мультимедиа
ПК, экран
Микрофон, звуковая система.
Лазерная указка
Презентация «Планета художественного конструирования».
Макеты творческих работ по заданной теме.
Бэйджи с текстами «государств»
Планшет (твердый) для размещения текстов ведущих – 1 штука.
Образцы моделей отделочных материалов.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что междисциплинарный экзамен является основной формой оценки приобретенных знаний и умений и служит одним из заключительных этапов подготовки специалиста. Отсюда следует, что современному педагогу необходимо организовывать учебный процесс с использованием различных форм и приемов глубокой и многосторонней проверки знаний в области изучаемого курса. Спектр активных форм и методов достаточно широк. Это, прежде всего, самостоятельная творческая деятельность, в результате которой студенты проявляют энтузиазм и творческую свободу мыслей. Такой подход позволяет выявить особенности проявления того или иного качества личности, организует и дисциплинирует обучающихся.
Творческая форма экзамена поможет преподавателям специальных дисциплин успешно оценить профессиональные способности будущих специалистов. Так как на экзамене высоко оценивается не удачный пересказ прочитанного, а умение самостоятельно анализировать, дать собственную оценку фактам.
Применяя в своей педагогической деятельности творческий поход, мы воспитываем у студентов привычку к труду для их активной жизнедеятельности.
Приложение 1
Творческий экзамен
по специальности №072501 Дизайн (по отраслям). На экране слайд «Планета дизайна»
Ведущий:
Группа 3 курса специальности «Дизайн (по отраслям) подготовила экзамен по профессиональному модулю 02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале», который включает в себя:
МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале – преподаватель Наумова Наталья Юрьевна
МДК 02.02. Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна – преподаватель Толоконина Ксения Сергеевна Ведущий:
Мы начинаем экзамен как правдивый рассказ
И представим его вам сейчас без прикрас!
Наш дизайнерский мир – это Чудо-Чудес!
Есть планета одна средь гениальных небес!
Этот мир создан для воплощения супер-идей,
С возложением миссий на необычных людей! (слайд группы ДН-31) Ведущий:
Мы решили представить всю деятельность дизайнерского мастерства в огромной планете под названием «Планета художественного конструирования» История о зарождении планеты дизайнеров (Батаева Елизавета) Ведущий:
Чтобы приблизится к искусству дизайнерского художественного конструирования, приоткроем уникальный мир этой планеты….
Первой нашей остановкой станет государство формообразования. С чего начинается творение и создание продукта - это его первоначальная форма. Что такое форма? И какую роль она играет на планете художественного конструирования, нам расскажет представитель этой страны.
История о форме и формообразовании (Евдокимова Юлия) Ведущий:
Создать окружающую нас среду наиболее полно, которая удовлетворит все потребности человека, нам поможет - гармония. Именно гармоничность есть результат всей работы дизайна. Основными помощниками становятся функциональность и эстетичность, а точнее всем известная триада Витрувия: польза, прочность, красота. Как достичь гармонии в дизайнерской работе мы сейчас узнаем, заглянув в следующее государство – государство Гармонии и Композиции. История о гармонии и композиции (Сусликова Алина и Чекаева Людмила) Ведущий:
Сущность работы любого дизайнера заключается в создании такого изделия, в результате которого нужно достигнуть единства и упорядоченности путем использования композиционных средств. Двигаемся дальше, и нас ждут в следующем государстве под названием «Страна художественных средств выразительности» История о средствах художественной выразительности (Карпина Алина) Ведущий:
Участие в формировании предметной среды начинается с проектирования и построения. Как сделать окружающую среду рациональнее, удобнее, комфортнее, красивее и привлекательнее нам поведают в государстве объемно-пространственного строения. История об объемно-пространственном строении (Додон Валентина) Ведущий:
Все что необходимо для жизни и деятельности человека – это организованное пространство. Как добиться создания такого пространства, чтобы безграничная пустота окружающая нас стала привлекательной, комфортной и выразительной? Конечно же искусство и умение проектировать местность постигается дизайнерами ландшафтного строения. Эти творцы трудятся в государстве ландшафтного искусства. Давайте подробнее познакомимся с их работой. История о ландшафте (Овтина Влада) Ведущий:
Двигаемся дальше, и что же еще может служить наглядным выразителем пространства? Об этом хорошо знают те, кто работает над проектированием фасадов. Ведь всем известно, что фасады украшают здание и не только… О конструктивном решении связывающим наружный облик с внутренним пространством, о роли фасадов, а также об основных условиях построения чертежа фасада можно узнать в стране «Фасадов» История о фасадах (Марушко Анна) История о построении фасада (Сергеева Екатерина) Ведущий:
Создавая архитектурную композицию во все времена, пользуются такими основными компонентами как внешний объем и внутреннее пространство, где обязательным условием является единство внешнего и внутреннего объемов. Как организуется внутреннее пространство с максимальной пользой и что необходимо для зарождения планировочной эстетики, от которой в дальнейшем будет зависеть комфортное проживание человека? Эти вопросы мы сможем задать в государстве объемно-планировочного решения История об объемно-планировочном решении (Солкин Данила)
Ведущий: Окружающая нас обстановка создает настроение, влияет на наше здоровье делает жизнь человека ярче, позитивнее. Поэтому очень важно оформить пространство и дать возможность самовыражения, для того чтобы, то помещение, в котором мы находимся, стало эстетическим наслаждением пребывания внутри него. Внутренним оформлением помещений на нашей планете занимаются в государстве интерьера, здесь мы узнаем, что такое интерьер и основные правила его создания… История об интерьере (Прохоренко Кристина) Ведущий:
Многообразие вещей нашего мира создано благодаря природе и умения человека использовать тот или иной материал. Поверхность каждого предмета отличается какими-то своими качествами, она может быть шероховатой или гладкой, полированной или рефренной. Материал, из которого сделан предмет, вызывает ощутимые эмоции. Поэтому очень важно использовать нужный материал, для того чтобы не разрушить целостность композиционного образа. Обо всем этом знают в государстве материала. Заглянем и узнаем все о материалах. История о материалах (Купряшкина Евдокия) Ведущий: Наш мир будет скучным и унылым, если мы не попадем в страну цвета. Цвет в нашей жизни является важным источником эмоций. Цветовое решение может взволновать, вызвать множество чувств, а также стимулировать к действиям. Всё что бы мы не задумали, цвет является чрезвычайно важным этапом в создании предметов. Вся наша планета стала бесцветной и безжизненной, если бы мы не использовали цвет в своей жизни и деятельности. Какое значение играет сочетание цветов и красок и как всё вокруг обретает цвет, нам расскажет представитель этой страны.
Заключительная история о цвете (Цыганова Кристина) Ведущий:
Композиция, художественные средства выразительности, объем, пространство, все эти и другие элементы представленные нами в виде государств, дают возможность воплощать идеи в планы, а далее реализовывать с помощью многообразия цвета, материала в безупречные ландшафты, шикарные интерьеры, прекрасные фасады, красивые участки, уютные районы и огромные города. Такая большая работа ставится перед дизайнерами и архитекторами.
В процессе практической работы мы подготовили дизайн-проекты пространственных комплексов и макет участка колледжа, с которыми вы уважаемые гости можете ознакомиться по окончании экзамена. Эти государства покажутся нам сказкой
И открыв все двери в этот мир
Дизайнеры не прячутся за маской
Создают они прямой эфир Жители планеты не простые
Творчество – вот главный их залог
Там у них стремления иные –
Каждый новый день для них урок Что ни час – то новое задание
Что ни человек – то индивид
Каждый там заслуживает звание
В мыслях у него мечта парит Учатся и повышают статус
В славном колледже они
Курс вперед их держит парус
И девиз у них – творить!
Ведущий Экзамен по профессиональному модулю «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» подготовили: (слайды фото студентов)
|
|
|