Часть урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть– 10 мин
| 1.Построение, сообщение задач урока
| 1 мин
| Проверяется готовность учащихся к уроку.
|
2.Премещения
1) бег с высоким подниманием бедра;
2) бег с захлёстыванием голени;
3) бег приставными шагами левым, правым боком
4) многоскоки с ноги на ногу;
5) перемещения скрестным шагом;
6) перемещения выпадами вперёд.
| 4 мин
| Обратить внимание на осанку, постановку стоп ног и работу рук при движении.
Упражнения выполняют поточно в колоннах, расстояние выполнения упражнений 20-25 метров.
|
3.Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления различных мышц тела.
| 5 мин
| Выполнить комплекс упражнений одновременно. Следить за правильным дыханием и осанкой.
|
Основная часть – 25 мин
| 1.Рассказ о способах держания ракетки, показ педагогом хвата бадминтонной ракетки при ударах открытой стороной ракетки и ударах закрытой стороной ракетки. Демонстрация хвата ракетки учащимися (индивидуально)
2.Хват ракетки
И.п. основная стойка, ракетка лежит около ног учащихся спереди на площадке. По сигналу учащиеся берут ракетку правильным хватом. Затем учащиеся кладут ракетку на площадку справой стороны возле себя. По сигналу – поднимают её. Затем учащиеся кладут ракетку с левой стороны на площадку. По сигналу – поднимают её, выполняя хват.
3.Рассказ о способах перемещения в бадминтоне. Демонстрация перемещения
4.Перемещения
ходьба лицом вперёд, спиной вперёд
бег прямо с изменением направления
приставные шаги боком, прямо, спиной
4)выпад на правую, левую ногу вперёд
5.Жонглирование ракеткой и воланом
1) жонглирование открытой стороной ракетки;
2) жонглирование закрытой стороной ракетки
3) жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки поочерёдно
| 2 мин
3 мин
1 мин 4 мин
5 мин
| Показ правильного хвата ракетки педагогом.
Показ основной стойки бадминтониста. Учащиеся стоят в шеренгу по одному вдоль лицевой линии бадминтонной площадки.
Учитель контролирует и исправляет ошибки после каждого упражнения.
Ошибки: неправильная стойка бадминтониста.
Ракетка сильно сжата в руках. Указательный палец выставлен вперёд. Метод выполнения упражнения поточный
Обратить внимание на осанку, постановку стоп ног и работу рук. Перемещение заканчивать выпадом вперёд на правую (левую) ногу.
Ошибки: неправильная стойка бадминтониста. Жонглирование не на уровне пояса.Ракетка сильно сжата в руках. Указательный палец выставлен вперёд.
|
6. Способы выполнения подачи
| 2 мин
| Показ педагогом выполнения подачи открытой стороной ракетки и закрытой стороной ракетки.
|
7.Имитация выполнения подачи
1) открытой стороной ракетки;
2) закрытой стороной ракетки
| 3 мин
| Метод выполнения упражнения фронтальный.
|
8.Упражнения у стены:
1) учащиеся стоят у стены на расстоянии 3-4 м и выполняют подачу открытой стороной ракетки;
2) учащиеся стоят у стены на расстоянии 3-4 м, но закрытой стороной ракетки
| 5 мин
| Подача выполняется сериями по 10-15 раз. Ошибки: подбрасывание волана, удар по волану выше пояса.
|
Заключительная
часть – 10 мин
| 1. Игра на внимание «День и ночь»
| 7 мин
| Учащихся предварительно разбить на две команды.
Учащиеся выстраиваются спиной друг к другу у средней линии. Одна команда «День», другая команда – «Ночь».
Ведущий называет название одной из команд «День». Команда «День», услышав своё название, убегает за лицевую линию, а команда «Ночь» догоняет. Учащиеся, которых удалось запятнать выходят из игры. Побеждает та команда, где окажется больше игроков.
|
2.Построение и подведение итогов
| 2 мин
| Отметить учащихся, успешно усвоивших подачу.
|
3.Домашнее задание
| 1 мин
| Укреплять кисти, пальцы рук с помощью силовых упражнений (передвижение в упоре лёжа по часовой стрелке и против часовой стрелки, ноги неподвижны по 3-4 раза в каждую сторону; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа)
|