Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Хват бадминтонной ракетки и виды подачи, способы перемещения


Скачать 42.18 Kb.
НазваниеХват бадминтонной ракетки и виды подачи, способы перемещения
Дата04.03.2016
Размер42.18 Kb.
ТипУрок

Конспект открытого учебного занятия по бадминтону в группе №1 первого года обучения ЗДТДиМ
Педагог дополнительного образования: Дианов Вячеслав Анатольевич Место проведения: большой спортивный зал ДТДиМ. Дата и время проведения: 27 февраля 2014 г. 16-30 – 17-15 ч. Оборудование и инвентарь: 15 бадминтонных ракеток, 15 воланов, две бадминтонные сетки, гимнастические лавочки 8 шт., две спортивные площадки с разметкой для игры в бадминтон.
Тема урока: Хват бадминтонной ракетки и виды подачи, способы перемещения.

Задачи урока:

  1. Разучивание способов хвата бадминтонной ракетки и способам перемещения.

  2. Разучивание подачи открытой и закрытой сторонами ракетки.

  3. Развитие быстроты реакции на звуковой сигнал, ловкости, координации движений.

  4. Воспитание внимательности, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий

Методы организации работы учащихся: фронтальный, групповой и индивидуальный. Методы выполнения физических упражнений: поточный, поочередный, одновременный.



Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть– 10 мин

1.Построение, сообщение задач занятия.

1 мин

Проверяется готовность учащихся к занятию.

2.Равномерный бег и перемещения

1) бег с высоким подниманием бедра;

2) бег с захлёстыванием голени;

3) бег приставными шагами левым, правым боком

4) многоскоки с ноги на ногу;

5) перемещения скрестным шагом;

6) перемещения выпадами вперёд.

4 мин

Обратить внимание на осанку, постановку стоп ног и работу рук при движении.

Упражнения выполняют поточно в колоннах, расстояние выполнения упражнений 20-25 метров.

3.Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления различных мышц тела.

5 мин

Выполнить комплекс упражнений одновременно. Следить за правильным дыханием и осанкой.

Основная часть – 25 мин

1.Рассказ о способах держания ракетки, показ педагогом хвата бадминтонной ракетки при ударах открытой стороной ракетки и ударах закрытой стороной ракетки. Демонстрация хвата ракетки учащимися (индивидуально)

2. Хват ракетки

И.п. основная стойка, ракетка лежит около ног учащихся спереди на площадке. По сигналу учащиеся берут ракетку правильным хватом. Затем учащиеся кладут ракетку на площадку справой стороны возле себя. По сигналу – поднимают её. Затем учащиеся кладут ракетку с левой стороны на площадку. По сигналу – поднимают её, выполняя хват.

3.Рассказ о способах перемещения в бадминтоне. Демонстрация перемещения

4. Перемещения

  1. ходьба лицом вперёд, спиной вперёд

  2. бег прямо с изменением направления

  3. приставные шаги боком, прямо, спиной

4) выпад на правую, левую ногу вперёд

5. Жонглирование ракеткой и воланом

1) жонглирование открытой стороной ракетки;

2) жонглирование закрытой стороной ракетки

3) жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки поочерёдно

2 мин

3 мин

1 мин
4 мин

5 мин


Показ правильного хвата ракетки педагогом.

Показ основной стойки бадминтониста.
Учащиеся стоят в шеренгу по одному вдоль лицевой линии бадминтонной площадки.

Педагог контролирует и исправляет ошибки после каждого упражнения.

Ошибки: неправильная стойка бадминтониста.

Ракетка сильно сжата в руках. Указательный палец выставлен вперёд.
Метод выполнения упражнения поточный

Обратить внимание на осанку, постановку стоп ног и работу рук. Перемещение заканчивать выпадом вперёд на правую (левую) ногу.

Ошибки: неправильная стойка бадминтониста. Жонглирование не на уровне пояса. Ракетка сильно сжата в руках. Указательный палец выставлен вперёд.


6. Способы выполнения подачи

2 мин

Показ педагогом выполнения подачи открытой стороной ракетки и закрытой стороной ракетки.

7. Имитация выполнения подачи

1) открытой стороной ракетки;

2) закрытой стороной ракетки

3 мин

Метод выполнения упражнения фронтальный.

8. Упражнения у сетки:

1) учащиеся стоят у сетки на расстоянии 2 м и выполняют подачу открытой стороной ракетки;

2) учащиеся стоят у сетки на расстоянии 2 м, но закрытой стороной ракетки

5 мин

Подача выполняется на игровой площадке сериями по10-12раз. Ошибки: подбрасывание волана, удар по волану выше пояса.

Заключительная

часть – 10 мин

1. Игра на внимание «День и ночь»

7 мин

Учащихся предварительно разбить на две команды.

Учащиеся выстраиваются спиной друг к другу у средней линии. Одна команда «День», другая команда – «Ночь».

Педагог называет название одной из команд «День». Команда «Ночь», услышав это название, убегает за лицевую линию, а команда «День» догоняет её. Учащиеся, которых удалось запятнать (осалить) выходят из игры. Побеждает та команда, где окажется больше игроков.

2. Построение и подведение итогов

2 мин

Отметить учащихся, успешно усвоивших подачу.

3. Домашнее задание

1 мин

Укреплять кисти, пальцы рук с помощью силовых упражнений (передвижение в упоре лёжа по часовой стрелке и против часовой стрелки, ноги неподвижны по 3-4 раза в каждую сторону; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа)