Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями
|
Анкетирование
| Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
|
Познавательные формы взаимодействия с родителями
|
Лекция
| Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.
|
Педагогический совет с участием родителей
| Форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.
|
Общее родительское собрание
| Форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
|
Групповые родительские собрания
| Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
|
Педагогическая беседа
| Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
|
День открытых дверей
| Достаточно распространенная форма взаимодействия, дает возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь к участию.
|
Досуговые формы взаимодействия с родителями
|
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования)
| Для создания эмоционального комфорта, развития творческого потенциала, сближения участников педагогического процесса. Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
|
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи
| Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
|
Совместные походы и экскурсии
| Укрепляют детско-родительские отношения.
|
Письменные формы взаимодействия с родителями
|
Еженедельные записки
| Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
|
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
|
Информационно-ознакомительные
| Направлены на ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, через сайт в Интернете, выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты; выставки детских работ; фотовыставки; информационные проспекты.
|
Информационно-просветительские
| Направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.
|
Консультирование
| Одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить консультации с родителями.
|
Круглый стол
| Самая известная форма - особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого.
|
Мастер-класс
| Цель данной формы работы с родителями: педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.
|
Проектная деятельность
| Цель данной формы - объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
|
Беседа
| Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, может быть включена в собрание, посещение семьи.
|
Информационные стенды
| Размещение информации для родителей
|
Консультации на различную тематику
(индивидуальное, семейное, дистанционное консультирование).
| Формы работы с родителями, при которой даются рекомендации с целью передачи необходимой или новой информации, по возникающим проблемам.
|
Родительские собрания.
| Форма организованного ознакомления родителей учителем - логопедом с задачами, содержанием и методами коррекционной работы, с детьми определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
|