Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Кривцова Этери Вильевна чоу санкт-Петербургская гимназия «альма-матер» |
 Скачать 21.06 Kb. |
Кривцова Этери Вильевна
ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»
г. Санкт-Петербург
Учитель английского и испанского языков
Испанский язык для обучающихся в 6 классе Важнейшей частью изучения иностранного языка является аудирование. Оно создает привыкание к мелодии данного языка, к интонации, тренирует мышцы лица, нужные для произнесения слов изучаемого языка.
Предлагаю читателям этого учебно-методического пособия мой вариант работы с текстом и речью диктора. Привожу отрывок текста из книги Н.А. Прус, Т.Ф. Бочарникова: Испанский без проблем для продолжающих. -Los chicos estaban leyendo.
Ninguno de aquellos ninos tenia zapatos. Sus camisas eran viejas y estaban rotas. Un chico llevaba puesto un viejo chaqueton grande que era de su padre. Lo unico que tenian todos, era la cara sucia y el pelo despeinado.
- Vamos a ver.- dijo el maestro despues de leer un fragmento, dirijiendose al chico que llevaba puesto el chaqueton de su padre.
-Quien dijo esas palabras? Перечисляю действия по пунктам:
Прослушать текст и рассказать по-русски что понял.
Прочитать текст и выписать незнакомые слова.
Выучить незнакомые слова и перевести текст.
Прочитать текст хором с диктором.
Пересказать текст.
Сделать грамматический разбор текста. Например найти все глаголы и указать времена глаголов, объяснить причину выбора соответствующего времени, на какое лицо указывает форма глагола, указать как изменится глагол для другого лица или числа.
Например глагол tenia: в инфинитиве звучит: tener время: Imperfecto это форма глагола 1-го лица единственного числа и 3-го лица единственного числа. Надо объяснить какое лицо выбрать в данном тексте и почему. И почему используется единственное число если в тексте перед глаголом стоит существительное во множественном числе: ninos.
В тексте находим слово: dijo- это время - Indefinido. Обучающийся должен объяснить почему используется в данном предложении не Imperfecto?
Нужно обратить внимание на прилагательные, например: viejas, rotas почему не viejos, rotos? Почему la cara sucia а не la sucia cara? Что означает три раза встречающееся в тексте de?
Что означает Vamos a ver. Нужно напомнить обучающемуся что эта фраза не переводится дословно. Можно поупражняться с этой фразой меняя лица глагола и меняя глагол ver на другие глаголы.
Следующий этап разбора -предложить обучающемуся найти конструкцию: Estar+ gerundio и объяснить причину употребления этой конструкции в данном тексте. Проспрягать ее с другими лицами и глаголами.
Прочитать текст хором с диктором еще два раза.
Рассказать текст дословно.
Использованные источники:
Н.А. Прус, Т.Ф. Бочарникова: Испанский без проблем для продолжающих (страница 29). |
|
|