Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект урока по изо 6 класс Тема урока: «Портрет в скульптуре» |
 Скачать 30.72 Kb. |
План- конспект урока по изо 6 класс
Тема урока: «Портрет в скульптуре». Цели урока: познакомить учащихся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, расширить знания о великих русских – портретистах, приобрести опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека, получить представление о выразительных средствах скульптурного образа, учиться по - новому видеть индивидуальность человека. Оборудование: репродукции картин, скульптурные портреты Микеланджело Буонароти «Голова Давида»,римские скульптурные портреты II-I вв. до н.э., схематические таблицы, DVD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Русский музей» видеокассета (Русская скульптура).
Материалы: пластилин, стеки, подставка, зеркальца.
План урока.
1 Организационный момент.
2 Сообщение темы урока
3 Опрос по предыдущей теме урока.
Что изображается на портрете?
Что необходимо знать художнику, начиная работу над портретом?
Кто подскажет пропорции лица человека?
Игра «Собери мозаику».
4 Беседа «Скульптурный портрет в истории искусства».
«Портрет в искусстве разных эпох» (DVD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»).
«Русская скульптура» («Русский музей» видеокассета)
Актуализация знаний.
Объявление практического задания.
6 Самостоятельная работа учащихся.
7 Выставка и анализ детских работ. Выразить свое мнение о понравившейся работе.
А также рассказать о своих замыслах и их воплощении.
8 Подведение итогов урока.
9 Домашнее задание.
Ход урока 1 Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь
2 Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока «Портрет в скульптуре».
На уроке мы вспомним о портрете, как одном из жанров изобразительного искусства.
Познакомимся с портретом в скульптуре. Создадим скульптурный портрет (рельеф) в выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.
3 Опрос по предыдущей теме урока.
Что изображается на портрете?
Что необходимо знать художнику, начиная работу над портретом?
Кто подскажет пропорции лица человека?
Если вы правильно соберете мозаику, у вас получится пропорциональное лицо человека. Игра «Собери мозаику».
Посмотрите на силуэт на доске. Можно ли определить настроение, характер этого человека?
Давайте посмотрим в зеркало на наше лицо, когда мы: печальны,
радуемся,
смеемся,
выражаем презрение.
Чем же мы передаем наше настроение, какими простыми средствами?
Что еще должен видеть художник, рисуя лицо человека?
Вы замечательно усвоили материал предыдущего урока. Самым активным учащимся за ответы выставляются оценки.
4 Беседа «Скульптурный портрет в истории искусства».
Человек - основной «предмет» изображения в скульптуре.
Кто скажет, что такое скульптура?
На уроке встречаются новые слова. Может быть, вы знаете значение этих слов:
- монументальный - величественный, производит впечатление величиной и мощью.
- станковая скульптура - создается на станке, вращающей подставке.
- рельеф – вид скульптуры , в котором объемное изображение располагается на плоскости.
Давайте посмотрим написание портрета в искусстве разных эпох.
«Портрет в искусстве разных эпох» (DVD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»).
«Русская скульптура» («Русский музей» видеокассета)
5Актуализация знаний. Мы сегодня на уроке будем работать пластилином. Давайте вспомним приемы лепки; из целого куска, конструктивным способом из частей, путем сглаживания. По необходимости, работая стекой можно делать углубления, отрезать, разрезать пластилин.
Объявление практического задания. Вы постараетесь сегодня создать барельеф. Портрет литературного героя из произведения изученного на уроке литературы Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе. Ночь перед Рождеством». Подумайте, как вы передадите характер и настроение вашего героя? Если возникнут затруднения, поднимите руку.
6 Самостоятельная работа учащихся.
7 Выставка и анализ детских работ.
Портрет, какого героя вы изобразили?
Выразите свое мнение о понравившейся работе.
А также расскажите о своих замыслах и их воплощении.
8 Подведение итогов урока.
9 Домашнее задание. |
|
|