№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание урока
| Материалы, пособия
|
Раздел 1: Учимся видеть и говорить на языке искусства - 33 ч
|
1.
| Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали.
| 2
| Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков. Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок»).
| стр. 4–7 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради.
|
2.
| Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод.
| 3
| Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике. Коллективная работа «Чудо-дерево». Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.
| стр. 8–10 учебника, стр. 6–11 рабочей тетради.
|
3.
| Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма.
| 2
| Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради. Коллективная работа «Солнечный денёк».
| стр. 10–11 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.
|
4.
| Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация.
| 2
| Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».
| стр. 12–13 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.
|
5.
| Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.
| 2
| Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».
| стр. 14–15 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.
|
6.
| Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент. Как получаются разные орнаменты.
| 3
| Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Коллективная аппликация «Осенний букет».
| стр. 18–19 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.
|
7.
| Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.
| 2
| Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».
| 16–17 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.
|
8.
| Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.
| 2
| Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний. Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий. Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий «Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя). Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.
| стр. 22–25, 44 и 46–47 учебника, стр. 24–27 рабочей тетради.
|
9.
| Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.
| 2
| Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».
| стр. 26–29, 45 и 48 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.
|
10.
| Пейзаж
| 1
| Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.
| стр. 30–31 и 50–51 учебника.
|
11.
| Народные художники.
| 2
| Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».
| стр. 32–33 и 49 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.
|
12.
| Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.
| 3
| Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения ново- го материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).
| стр. 34–35 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради
|
13.
| Цвета и цветы
| 2
| Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины. Выполнение задания «Букет» (стр. 44–45 рабочей тетради).
| стр. 36 учебника
|
14.
| Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.
| 1
| Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42–43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».
| стр. 38–39 и 54–55 учебника.
|
15.
| Из истории искусства. Древний мир.
| 2
| Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».
| стр. 40–41 и 54–55 учебника, стр. 40–41 рабочей тетради.
|
16.
| Проекты
| 2
| По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр. 30–33 рабочей тетради), к 8 марта – открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля – аппликацию «Праздничный салют».
|
|