Главная страница

№ урока Тема урока Кол-во часов Содержание урока Материалы, пособия


Скачать 73.68 Kb.
Название № урока Тема урока Кол-во часов Содержание урока Материалы, пособия
Дата 26.02.2016
Размер 73.68 Kb.
Тип Урок

МКОУ "Школа №18"

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013

/Изобразительное искусство/1 класс/О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская


Общее количество часов:

33





урока


Тема урока

Кол-во
часов


Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Учимся видеть и говорить на языке искусства - 33 ч

 1.

Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали.



Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.
Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.
Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков.
Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок»).
 

стр. 4–7 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради.

 2.

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод.



Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике.
Коллективная работа «Чудо-дерево».
Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.
 

стр. 8–10 учебника, стр. 6–11 рабочей тетради.

 3.

Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма.



Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради.
Коллективная работа «Солнечный денёк».
 

стр. 10–11 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.

 4.

Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация.



Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

стр. 12–13 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.

 5.

Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.



Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации
«Осень».
 

стр. 14–15 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.

 6.

Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент. Как получаются разные орнаменты.



Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Коллективная аппликация «Осенний букет».
 

стр. 18–19 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.
 
 

 7.

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.



Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.
Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.
Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.
Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».
 

16–17 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.

 8.

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.



Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.
Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.
Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий
«Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).
Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.
 

стр. 22–25, 44 и 46–47 учебника, стр. 24–27 рабочей тетради.

 9.

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.



Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.
Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».
 

стр. 26–29, 45 и 48 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.

 10.

Пейзаж



Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.
Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.
 

стр. 30–31 и 50–51 учебника.

 11.

Народные художники.



Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Выполнение в процессе изучения нового материала задания
«Морозные узоры».
 

стр. 32–33 и 49 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

 12.

Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.



Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.
Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения ново-
го материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).
 

стр. 34–35 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради

 13.

Цвета и цветы



Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.
Выполнение задания «Букет» (стр. 44–45 рабочей тетради).
 

стр. 36 учебника

 14.

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.



Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42–43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».

стр. 38–39 и 54–55 учебника.

 15.

Из истории искусства. Древний мир.



Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».

стр. 40–41 и 54–55 учебника, стр. 40–41 рабочей тетради.

 16.

Проекты



По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр. 30–33 рабочей тетради), к 8 марта – открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля – аппликацию «Праздничный салют».

 


Состояние на 20.09.2013 18:56:18

© Сетевой Город. Образование 2.40.17310