Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема урока Кол-во часов


Скачать 197.08 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата29.02.2016
Размер197.08 Kb.
ТипУрок



Наименова

ние разде

ла прог

раммыВид искус

ства

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного(необязательного) содержа

ния

Дата проведе

ния

п/п




















план

факт

1

Рисование на тему (композиция)

Фронтальная и угловая перспектива Рисование на тему «Летний пейзаж».


1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в живописи

05.09




2

Рисование с натуры,

по памяти

Рисование с натуры и по памяти отдельных предметов. Цветок в вазе.

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь: рисовать с натуры цветок, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Беседа. Практическая работа




12.09




3

Рисование с натуры, по памяти

Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Рисование с натуры цилиндра

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа




19.09




4

Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Беседа. Практическая работа




26.09




5

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А. Герасимов «Розы»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Беседа. Практическая работа




03.10




6

Рисование с натуры

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта


1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона

10.10




7

Аппликация

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Знать, из каких материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе

17.10




8

Рисование с натуры

Основные уровни (плоскости) горизонта. Светотень. Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа




24.10




9

Рисование на тему (композиция)

Отражение в рисунке явлений действительности.

Рисование по памяти на тему «Осень в лесу»Беседа «Тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах А.Пластова.

1

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Беседа. Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе

31.10




10

Рисование с натуры, по памяти

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин.

1

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Беседа. Практическая работа




14.11




11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти легковых машин.

1

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Знать последовательность рисования легковых машин.по памяти. Уметь работать акварелью

Беседа. Практическая работа




21.11




12

Декоративная работа

Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в декоративно-прикладном искусстве с помощью орнамента

28.11




13

Рисование на тему (композиция)

Гармоничное сочетание цветов в иллюстрировании русской народной сказки «Морозко»


1

Урок-путешествие

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Беседа. Практическая работа




05.12




14

Аппликация

Составление сюжетной аппликации по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью конструирования

12.12




15

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Красота родной природы в творчестве русских художников (Архип Куинджи, И.Айвазовский).

В мастерской художника.


1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа. Практическая работа

Выражение своего отн-я к произвед. изо. ис-ва в небольшом сочинении

19.12




16, 17

Декоративная работа



Использование цветового контраста и гармонию цветовых оттенков.

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

2

Комбинированный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа




26.12

16.01




18

Рисование с натуры

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа




23.01




19

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа




30.01




20

Лепка

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творче

ской работе в скульпту

ре

06.02




21

Рисование с натуры

Рисование

с натуры и по памяти птиц

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

Уметь: рисовать с натуры птицу; передавать конструктивно-анатомическое строение животных

Беседа. Практическая работа




13.02




22

Рисование

на тему (композиция)

Основные средства художественной выразительности.

Иллюстрирование басен И. Крылова «Квартет», « «Свинья под дубом»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа. Практическая работа




20.02




23

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Портреты знаменитых русских писателей. Русский портретист Валентин Серов.

1

Комбинированный

Жанры изобр.искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выраз. средств произв-ний изобр.искусства.

Знать фамилии известных русских писателей и художников. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа. Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

27.02




24

Лепка

Конструктивный способ лепки.

Лепка героев русских народных сказок

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Уметь: выполнять лепку героев русс. Нар. сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобр. искусства (графики, живописи, дек.-приклад. искусства)

Беседа. Практическая работа

Исполь-ние в индивид. и коллект. Деят-сти различ худ.техник и материал. пластилин, глина

06.03




25

Рисование на тему (композиция)

Применение основных средств художественной выразительности в иллюстрировании «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

1

Урок-путешествие

Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе

13.03




26

Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа




03.04




27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.

Беседа «Искусство родного края»

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа




10.04




28

Рисование на тему (композиция)

Понятие «воздушная перспектива» .Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи

Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа




17.04




29

Рисование с натуры, по памяти

Рисование

с натуры и по памяти зверей.

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе

Уметь: передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

24.04




30

Рисование на тему (композиция)

Отражение патриотической темы в произведении.

Праздник 9 Мая -День Победы.

Беседа «Великие полководцы России»

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ». Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа. Практическая работа




08.05




31

Беседа об изобразительном искусстве

Прославленные центры народных художественных промыслов


1

Комбинированный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

'Беседа. Практическая работа

Выражение своего отношения к произ-ни ю изобр. искусства в небольшом сочинении

15.05




32

Декоративная работа



Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в декоративно-прикладном искусстве

22.05




33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа




29.05