Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема урока Кол-во часов |
 Скачать 197.08 Kb. |
№
| Наименова
ние разде
ла прог
раммыВид искус
ства
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Элементы дополнительного(необязательного) содержа
ния
| Дата проведе
ния
| п/п
|
|
|
|
|
|
|
|
| план
| факт
| 1
| Рисование на тему (композиция)
| Фронтальная и угловая перспектива Рисование на тему «Летний пейзаж».
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
| Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе в живописи
| 05.09
|
| 2
| Рисование с натуры,
по памяти
| Рисование с натуры и по памяти отдельных предметов. Цветок в вазе.
| 1
| Комбинированный
| Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей
| Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.
Уметь: рисовать с натуры цветок, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке
| Беседа. Практическая работа
|
| 12.09
|
| 3
| Рисование с натуры, по памяти
| Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Рисование с натуры цилиндра
| 1
| Комбинированный
| Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима
| Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».
Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
| Беседа. Практическая работа
|
| 19.09
|
| 4
| Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги Рисование по памяти «Бабочка над цветком»
| 1
| Комбинированный
| Использование различных художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги
| Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.
Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов
| Беседа. Практическая работа
|
| 26.09
|
| 5
| Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
| Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А. Герасимов «Розы»
| 1
| Комбинированный
| Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
| Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)
| Беседа. Практическая работа
|
| 03.10
|
| 6
| Рисование с натуры
| Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта
| 1
| Комбинированный
| Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги
| Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе с помощью тона
| 10.10
|
| 7
| Аппликация
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Мозаичное панно «Солнце над морем»
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации
| Знать, из каких материалов выполняется аппликация.
Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе
| 17.10
|
| 8
| Рисование с натуры
| Основные уровни (плоскости) горизонта. Светотень. Рисование с натуры шара
| 1
| Комбинированный
| Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета
| Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
| Беседа. Практическая работа
|
| 24.10
|
| 9
| Рисование на тему (композиция)
| Отражение в рисунке явлений действительности.
Рисование по памяти на тему «Осень в лесу»Беседа «Тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах А.Пластова.
| 1
| Комбинированный
| Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов
| Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении
| Беседа. Практическая работа
| Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе
| 31.10
|
| 10
| Рисование с натуры, по памяти
| Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин.
| 1
| Комбинированный
| Форма, конструкция, соотношение размеров частей
| Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы
| Беседа. Практическая работа
|
| 14.11
|
| 11
| Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти легковых машин.
| 1
| Комбинированный
| Форма, конструкция, соотношение размеров частей
| Знать последовательность рисования легковых машин.по памяти. Уметь работать акварелью
| Беседа. Практическая работа
|
| 21.11
|
| 12
| Декоративная работа
| Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.
Эскиз сюжетной росписи кухонной доски
| 1
| Комбинированный
| Создание моделей предметов бытового окружения человека
| Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства.
Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе в декоративно-прикладном искусстве с помощью орнамента
| 28.11
|
| 13
| Рисование на тему (композиция)
| Гармоничное сочетание цветов в иллюстрировании русской народной сказки «Морозко»
| 1
| Урок-путешествие
| Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой
| Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения
| Беседа. Практическая работа
|
| 05.12
|
| 14
| Аппликация
| Составление сюжетной аппликации по мотивам сказки «По щучьему велению»
| 1
| Комбинированный
| Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой
| Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе с помощью конструирования
| 12.12
|
| 15
| Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
| Красота родной природы в творчестве русских художников (Архип Куинджи, И.Айвазовский).
В мастерской художника.
| 1
| Комбинированный
| Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
| Знать понятие «анималистический жанр».
Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
| Беседа. Практическая работа
| Выражение своего отн-я к произвед. изо. ис-ва в небольшом сочинении
| 19.12
|
| 16, 17
| Декоративная работа
| Использование цветового контраста и гармонию цветовых оттенков.
Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия
| 2
| Комбинированный
| Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
| Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
| Беседа. Практическая работа
|
| 26.12
16.01
|
| 18
| Рисование с натуры
| Рисование с натуры фигуры человека
| 1
| Комбинированный
| Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)
| Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
| Беседа. Практическая работа
|
| 23.01
|
| 19
| Рисование с натуры фигуры человека
| 1
| Комбинированный
| Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи
| Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
| Беседа. Практическая работа
|
| 30.01
|
| 20
| Лепка
| Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»
| 1
| Комбинированный
| Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека
| Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творче
ской работе в скульпту
ре
| 06.02
|
| 21
| Рисование с натуры
| Рисование
с натуры и по памяти птиц
| 1
| Комбинированный
| Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных
| Уметь: рисовать с натуры птицу; передавать конструктивно-анатомическое строение животных
| Беседа. Практическая работа
|
| 13.02
|
| 22
| Рисование
на тему (композиция)
| Основные средства художественной выразительности.
Иллюстрирование басен И. Крылова «Квартет», « «Свинья под дубом»
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
| Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
| Беседа. Практическая работа
|
| 20.02
|
| 23
| Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
| Портреты знаменитых русских писателей. Русский портретист Валентин Серов.
| 1
| Комбинированный
| Жанры изобр.искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выраз. средств произв-ний изобр.искусства.
| Знать фамилии известных русских писателей и художников. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
| Беседа. Практическая работа
| Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
| 27.02
|
| 24
| Лепка
| Конструктивный способ лепки.
Лепка героев русских народных сказок
| 1
| Комбинированный
| Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
| Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.
Уметь: выполнять лепку героев русс. Нар. сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобр. искусства (графики, живописи, дек.-приклад. искусства)
| Беседа. Практическая работа
| Исполь-ние в индивид. и коллект. Деят-сти различ худ.техник и материал. пластилин, глина
| 06.03
|
| 25
| Рисование на тему (композиция)
| Применение основных средств художественной выразительности в иллюстрировании «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
| 1
| Урок-путешествие
| Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой
| Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе
| 13.03
|
| 26
| Декоративная работа
| Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия
| 1
| Комбинированный
| Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов
| Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
| Беседа. Практическая работа
|
| 03.04
|
| 27
| Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия.
Беседа «Искусство родного края»
| 1
| Комбинированный
| Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов
| Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
| Беседа. Практическая работа
|
| 10.04
|
| 28
| Рисование на тему (композиция)
| Понятие «воздушная перспектива» .Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Рисование на тему «Песни нашей Родины»
| 1
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи
| Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
| Беседа. Практическая работа
|
| 17.04
|
| 29
| Рисование с натуры, по памяти
| Рисование
с натуры и по памяти зверей.
| 1
| Комбинированный
| Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе
| Уметь: передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха
| 24.04
|
| 30
| Рисование на тему (композиция)
| Отражение патриотической темы в произведении.
Праздник 9 Мая -День Победы.
Беседа «Великие полководцы России»
| 1
| Комбинированный
| Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
| Знать термины «эмблема», «символ». Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
| Беседа. Практическая работа
|
| 08.05
|
| 31
| Беседа об изобразительном искусстве
| Прославленные центры народных художественных промыслов
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа
| Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах
| 'Беседа. Практическая работа
| Выражение своего отношения к произ-ни ю изобр. искусства в небольшом сочинении
| 15.05
|
| 32
| Декоративная работа
| Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия
| 1
| Комбинированный
| Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов
| Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе в декоративно-прикладном искусстве
| 22.05
|
| 33
| Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия
| 1
| Комбинированный
| Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности
| Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
| Беседа. Практическая работа
|
| 29.05
|
| |
|
|