Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м'] Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками Задачи урока |
 Скачать 133.87 Kb. |
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м'] Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками Задачи урока
Образовательная:
- Формировать умения отвечать на вопросы учителя;
формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения Развивающая:
- Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи,
способствовать обогащению словарного запаса; развивать речь, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.
Оборудование:
Учебник “Азбука”, толковый словарь Ожегова, наглядность, приложение «Буква за буквой»
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Примечания
| 1.Организационный момент.
| Метод: слово учителя
Приём: приветственное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята!
Садитесь, пожалуйста.
| Метод: слушание
Приём: слуховое восприятие информации.
| Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.
| II. Повторение пройденного.
Актуализация знаний.
III. Постановка темы и цели урока.
| Метод: слово учителя
Приём: работа по учебнику,
беседа
1. Чтение в приложении «Буква за буквой», с.46-47 Приём: творческий пересказ.
А) Пересказать стихотворение как обычный текст. - Сколько предложений получилось? 2.
Метод: слово учителя
Приём: беседа, работа по учебнику с иллюстрацией.
Откройте учебники на с. 85
- Что изображено на картинке?
- Как называется текст, который вы читали?
- Почему он так называется?
Что купил папа Пете?
Что есть у Веры?
Что купили Лене?
Кому купили Кисти и краски?
Прочитайте рассказ.
Чтение в “Русской азбуке” текста «Покупки» Метод: слово учителя
Приём: выделение слов из предложения.
А) “Покупки”
- Найдите все двусложные слова.
Докажите (разделите на слоги) - Найдите все трёхсложные слова.
Докажите. Метод: слово учителя
Приём: беседа, работа по учебнику. Б) – Прочитайте рассказ “ Повар” - О ком говорится в тексте?
- Как звали повара?
- Что делает Елена Петровна?
- Придумайте однокоренные слова к слову “повар”.
Метод: слово учителя
Приём: беседа
- Как мычит корова?
- Какой звук знаком?
-С каким ещё не работали?
Объявление темы урока.
Тема нашего урока: «Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м']»
|
Приём: выразительное чтение
Чтение текста. Приём: творческий пересказ.
Образец устного ответа
По росточку подобрали для нас козлы. Мы теперь бревно осилим. Мы его пилим и пилим. Так заготовили дрова на зиму. Ответы детей.
Приём: выразительное чтение
Чтение текста. Приём: выделение слов из предложения.
Приём: деление на слоги.
Образец устного ответа
Па-па, ку-пил, пе-нал, Ве-ра, папка, Ле-на, Кук-лу, кис-ти, крас-ки. Образец устного ответа
По-куп-ки, пла-сти-лин, ку-пи-ли, Павлику.
Приём: выразительное чтение.
Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 87 Ответы детей. Образец устного ответа
Поварёнок, варит, вар, варево, варка…
Приём: звукоподражание.
Образец устного ответа
(Му-у-у.)
У-у-у
М-м-м
Метод: слушание
Приём: слуховое восприятие информации.
|
Чтение детьми текста в приложении «Буква за буквой», с.46-47
Работа по учебнику на с. 85
Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 85
Чтение детьми текста в “Русской азбуке”, с. 87
| IV. Работа над новым материалом.
| Метод: слово учителя
Приём: первичное выделение нового звука.
Работа по учебнику с. 87
1. Знакомство со звуками [ м], [м'] в словах “дом” и “семь”.
- Что изображено на рисунке?
- Какой новый звук вы услышали?
- Произнесите его.
- Что изображено на следующем рисунке?
- Какой новый звук вы услышали?
- Произнесите его. 2. Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).
- Что вы можете сказать про этот звук?
Какой он? - Чем отличаются гласные звуки от согласных?
|
Приём: первичное выделение нового звука.
Образец устного ответа ДОМ
[ м] СЕМЬ
[м']
Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым. Органы речи создают для согласных звуков преграду, а при произношении гласных звуков – преград нет.
| Работа по учебнику с. 87
| Физкультминутка.
| Метод: слово учителя
Приём:
3. Определение позиции звука в словах:
Если вы услышали новый звук в начале слова- поднимаем руки вверх;
в середине - руки в стороны;
в конце - руки вниз. МОХ МЕДВЕДЬ КАРМАН МУРАВЕЙ МЕТРО СОМ МОЛОТ САМОВАР СОМИК СЕМЬ
| Выполнение упражнения
|
|
| Метод: ведущее слово учителя
Приём: презентация.
4. Представление буквы М, м. - На что похожа буква М. В презентации появляется стихотворение и буква. Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я –
Это мы”.
А между тем
Получилась буква М.
(А. Шибаев)
5.
Приём: презентация.
Образование слоговой таблицы на основе согласной М. - Прочитайте слоги.
А
О
ы
М и
У
е
- Составьте слоги в кассе букв.
Приём:
6. Сопоставление схемы и слова.
В презентации одна схема и несколько слов. Москва мама мыло мыли мышка мячик - Почему одно слово написано с заглавной буквы?
7. Работа по учебнику.
Приём: Составление рассказа по иллюстрации “Москва – столица России”.
Метод:
Рассказ учителя о Красной площади, Историческом музее, Соборе Василия Блаженного, Кремле. Рассказать об истории создания Москвы белокаменной, предназначении кремлёвской стены.
Игровой метод:
8. Загадки.
Приём :
Слого – звуковой анализ отгадок.
- Отгадайте загадки. Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(мышь)
- Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
(мороз)
|
Ответы детей
Приём:
Чтение слогов из презентации и составление их в кассе букв.
Ответы детей: МА мо мы ми му ме Приём:
работа с кассой букв. МА мо мы ми му ме
Слово “Москва” - имя собственное.
Метод : слушание Образец устного ответа
МЫШЬ – м –ы-ш – 3 звука, 4 буквы, 1 гл., 2 согл., 1 слог.
МОРОЗ- 5 зв., 5 б., 2 гл., 3 согл., 2 сл., уд. РОЗ.
| В презентации появляется стихотворение и буква. Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я –
Это мы”.
А между тем
Получилась буква М.
Презентация.
составление слогов в кассе букв.
МА мо мы ми му ме
Презентация.
В презентации одна схема и несколько слов. Москва мама мыло мыли мышка мячик
Работа по учебнику, с. 88-89
|
| Метод:
9. Отработка навыков чтения по “Азбуке”.
Приём:
Чтение учителем (или хорошо подготовленным учеником).
Чтение хором.
Чтение по цепочке.
|
Выполнение задания.
|
| V. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.
| Игровой метод.
Приём: слово учителя.
Чтение учителем
1. Кто больше запомнит слов со звуком [ м]. Поэты Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит: - Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил: Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей… - Малины! – заорал Миша. - Да при чём здесь “малина”! Я хотел сказать: “Лучше нашей мамы” - Это здорово! А теперь я сочиню. А про что? - Ну, хотя бы про этот мухомор. Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы! - Что ты, что ты – испугался мышонок. - Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора: В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий… - Айболит! – заорал медвежонок. - Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес. - Откуда ты так много знаешь? - Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша. (Г.Юдин) Игровой метод 2. Игра «Кто больше»
Приём: перечисление слов с одинаковым начальным звуком
- Назовите цветы, в названии которых есть звук [ м]. - Перечислите продукты, в названии которых есть [м], [м']
3.Антонимы .
- Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м'].
Война –….
ссориться –……….
быстро –………….
твёрдый-………….
глупый – ………..
большой –……..
| Метод: слушание
Приём: слуховое восприятие информации. Слушают внимательно и запоминают.
Образец устного ответа
Мышонок, Мыша, мы, малина, мама, мухомор, макароны, муравей, много.
Образец устного ответа
Мак, ромашка, маргаритки, мальва.
Мясо, молоко, мёд, маргарин, масло, макароны, манка, мандарины, мука. Война – (мир),
ссориться –(мириться),
быстро – (медленно),
твёрдый – (мягкий),
глупый – (мудрый),
большой – (маленький).
| Слушают внимательно и запоминают
| VI. Итоги урока.
| Метод: ведущее слово учителя.
Приём:
Заключительное слово . Молодцы, ребята! Вы очень старались, хорошо работали. А давайте вспомним, с какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки обозначает?
Молодцы! Спасибо за работу! Урок закончен.
| Ответы детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|