Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект занятия кружка по развитию речи «По дороге в Звукоград» |
 Скачать 46.43 Kb. |
Конспект занятия кружка по развитию речи «По дороге в Звукоград» ( в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1 класса) Тема занятия: «Дифференциация звуков С - Ш». У: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине, но
сначала нам необходимо заклеить шину. Покажите, как выходит
воздух из шины?
Д: Ш-Ш-Ш
У: Заклеили шину. Нужно накачать колесо насосом. Как работает
насос?
Д: С-С-С
У: Готово! Поехали! Ой, кто-то стоит на дороге и спорит. Это лиса и
мышка, они не могут поделить какой-то звук. Лиса говорит, что
этот звук согласный, твёрдый, глухой, а ещё он есть в её
имени.
Мышка говорит, что её звук тоже согласный, твёрдый, глухой и
звучит в её имени. Чей это звук, и какой он? Выясняем, какие это
звуки? Лиса рассказывала про звук С, а мышка – про звук Ш.
Действительно они оба согласные, глухие и твёрдые.
Разбирая положение языка при произношении звуков С и Ш,
выясняем различие верхнего и нижнего положения.
У: *Предлагаю вам прочитать зашифрованные слоги.
А, А, О, О, У, У.
*А сейчас дополните слова слогом СА или ША.
Ма…., ко…., ро…., ка…., колба…., кры….
*Предлагаю собрать слова для лисы и мышки
Д: собирают слова из букв разрезной азбуки (лес, душ, стул, шкаф).
У: Пока мы читали слова, лиса, и мышка снова спорят, не могут
поделить картинки из сундука.
Д: раскладывают картинки по наличию звуков С и Ш в слове.
У: Наши сказочные герои благодарны нам и приглашают в магазин.
Артикуляционные упражнения.
Осторожно, не споткнитесь,
По ступенькам поднимитесь. (упражнение «Ступеньки» )
Заходим в магазин. Что продают в этом магазине?
Д: Шубу, шапку, штаны, шорты, костюм, сарафан, носки. Это
магазин, где продают одежду.
У: Расскажите, кто из наших героев, что купит?
Д: Распределяют вещи между героями по наличию звуков С и Ш в
слове.
У: Лиса и мышка не аккуратно обращались с одеждой, и она
порвалась. Что мы можем сделать?
Д: Одежду можно зашить. (собирают разрезные картинки на которых изображены предметы одежды. Слова, обозначающие эти предметы одежды, содержат звуки С и Ш. Ребята
выясняют, кто порвал эту вещь?) У: Научим лису и мышку ухаживать за одеждой.
Физкультминутка.
Ох, испачкалась одежда
Мы её не берегли.
Мы одежду постираем,
Порошочку насыпаем,
Всё замочим и потрём.
Всё бельё мы прополощем,
Очень сильно отожмём,
А потом мы на верёвку
Всё бельё развесим ловко. Идём в другой магазин.
Д: В этом магазине продают кастрюлю, чашку, сковороду, кувшин.
Это посуда. (Дети выясняют, кто из героев, что купит?)
У: Наши герои и с посудой обращались плохо. Если одежда у них
порвалась, то, что случилось с посудой?
Д: Посуда разбилась. (Собирают разрезные картинки и выясняют,
кто разбил посуду, можно ли разбить железный чайник?)
У: Наши герои прощаются с нами и благодарят нас за интересное
путешествие. Лиса и мышка подружились, благодаря вам и обещают больше не ссориться.
Конспект занятия кружка по развитию речи «По дороге в Звукоград» ( в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1 класса) Тема занятия: «Звук И. Уточнение правильной артикуляции.».
Цель: работа над звуковой культурой речи, звуковой анализ слов. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке свистящих.
Ход занятия: 1. –Говорим всегда красиво, четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно, все, что было на занятии.
- Что произошло, когда игрушки подъехали к домику эскимоса?
- С каким звуком познакомились на прошлом занятии? (Э)
- Назовите слова со звуком Э.
2. Игрушки ни как не могли отогреться после посещения самого холодного дома в городе звуков. Они вышли из поезда и начали делать зарядку. Но вот мимо них с жалобным писком пробежала мышка (появляется ручная игрушка Мышка), а за нею гнался большой, лохматый кот. Друзья кинулись в погоню за котом, а мышка юркнула в домик. Кот тут же полез за ней, но игрушки вовремя схватили его за хвост. Они достали кота из домика и прогнали его. А мышка подошла к своим спасителям и запищала «и-и-и». Она уже пищала не от страха, а от радости.
- Как пищала мышка? (и-и-и)
- О каком звуке будем говорить сегодня? (и)
- Какой звук живет в домике? (и)
- Найдите в Звукограде домик звука И. ( дети подходят к карте Звукограда)
3. – Чок, чок, чок, просыпайся язычок
Не стесняйся, не ломайся,
А получше занимайся.
Проведение артикуляционной гимнастики «Язычок – чистюля»
(Язычок проснулся, потянулся. Стал Язычок наводить порядок в доме: помыл стеночки, протер окно, вымел весь мусор из домика, вымыл ступеньки и убежал гулять)
- Как расположены губы, когда мы произносим звук (И)? ( улыбаются)
- Придумайте имя мышке со звуком (И).
- Назовите имена детей со звуком (И).
- Назовите части тела со звуком (И). 4. Работа с предметными картинками.
-Сколько звуков в слове? (кит, малина, сапоги, нитки, книга?) 5. Разминка на гласные (движения на звуки А, О, Э, И) 6. Задание на индивидуальных листах с печатной основой.
- Отметьте положение звука И в словах.
-Постройте букве И домик (заштрихуйте букву)
- Нарисуйте жильцов домика (обведите буквы) 7. Итог занятия: назовите мышке слова со звуком И. |
|
|