Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект урока гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Федорова Марина Николаевна


Скачать 117.59 Kb.
НазваниеКонспект урока гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Федорова Марина Николаевна
Дата24.02.2016
Размер117.59 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.





ФИО (полностью)

Федорова Марина Николаевна



Место работы

МБОУ Долматовская ООШ №16



Должность

учитель



Предмет

география



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.

Урок № 1.



Базовый учебник

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2008.




  1. Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.

9. Задачи:

- обучающие:

  • сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;

  • доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;

  • расширить знания учащихся о значении воды в природе и для человека.

- развивающие:

  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;

  • развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

  • продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации;

  • развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;

  • создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.

- воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;

  • воспитывать информационную культуру;

  • воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;

  • формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и ЭОР и дает определение понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды».

  • Учащиеся самостоятельно определяют состав гидросферы.

  • Учащиеся оценивают значение гидросферы в жизни человека и природы.

Метапредметные:

  • Умеют определять понятия (гидросфера) по существенным признакам.

  • Умеют находить причины и следствия (на примере анализа круговорота воды в природе).

  • Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,

выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.

Личностные:

  • Осознают ценности воды во всех ее проявлениях для жизнедеятельности.

  • Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований

собственных действий.

  1. Тип урока: изучение нового материала (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.

Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.

  1. Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕКЦОР http://scool-collection.edu.ru.

  2. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный




Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на серьезную работу в доброжелательной обстановке.

Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.

1 мин

2.

Целеполагание и мотивация




Чтение высказываний о воде и её роли,
Дети отгадывают загадку о воде.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)



Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют

цели урока.

4 мин

3.

Изучение нового материала









30 мин


1.Понятие «гидросфера»



Дает задание: вспомнить или в тексте учебника найти понятие «гидросфера», выяснить соотношение воды и суши на планете, ответив на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»?

Работа с текстом учебника и физической картой полушарий, отвечают на вопросы, записывают тему урока и определение «гидросфера» в тетрадь.


2. Три состояния воды



ЭОР № 1, слайд 1.


Дает задание учащимся: используя текст слайда 1, назвать агрегатные состояния воды.

Работают с ЭОР (слайд 1), отвечают на вопрос.


3.Состав гидросферы


ЭОР № 1, слайд 2.


Используя слайд 2, начертите схему «Состав гидросферы» в тетради, сравните её с текстом учебника, сделайте выводы. Задает проблемный вопрос: Какие части гидросферы мы можем увидеть на карте, а какие нельзя увидеть?

Работают с ЭОР (слайд 2), заполняют схему в тетради, отвечают на вопросы.

4. Мировой круговорот воды в природе


ЭОР №2

Читает стихотворение Ю. Дитриха, спрашивает, о каком процессе идет речь.

Повторение Мирового круговорота воды в природе, используя анимированную схему.

Смотрят ЭОР №2, делают выводы о большом и малом круговороте воды в природе.


ЭОР №3

Дает задание изучить текст, выяснить, какие компоненты связывает Мировой круговорот воды, сформулировать определение «Мировой круговорот воды».

Работают с ЭОР №3, зарисовывают схему, сравнивают определение Мирового круговорота воды с текстом учебника, записывают определение в тетрадь.

5.Загрязнение гидросферы


ЭОР №4, слайд 2.

Обсуждает с учащимися экологические проблемы гидросферы

Дает задание: используя слайд №2, выписать в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы.

Работают с ЭОР №4 (слайд 2), читают и выписывают в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы.



6.Значение гидросферы.

ЭОР № 1, слайд 3.


Задание учащимся: изучить схему и ответить на вопрос: Почему «Мать водица» - всему царица? Учитель подводит учащихся к выводу, о том что, вода необходима для жизнедеятельности планеты.

Изучают схему в ЭОР (слайд 3), рассказывают о роли воды в природе и в жизни человека.

4.

Проверка уровня усвоения материала

ЭОР №5

Задание учащимся: расставить слова на соответствующие места на схеме. Проводит анализ выполнения задания.

Выполняют практическое

задание ЭОР №5.

5 мин

5.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Выставление оценок.




Предлагает определить уровень своих достижений,

ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке.

Учащиеся высказывают свое мнение.

3 мин

6.

Домашнее задание




Предлагает выполнить практическую работу:

«Путешествие капельки по большому круговороту воды» в виде эссе, мини-сочинения, рисунка, используя схему учебника.

Ответить на проблемный вопрос: «Какие явления, связанные с Мировым круговоротом воды, можно встретить в нашей местности?»


Записывают д/з (§23, ответить на вопросы №1-6), получают образцы для выполнения практической работы.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гидросфера - водная оболочка Земли. Гидросфера. И1



информационный


текст, схемы

http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html

2.

Круговорот воды в природе.

информационный

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f4-1000-4ddd-0791-470047fe0afc/view/

3.

Круговорот воды в природе

информационный

текст, схема, иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/22555/krugovorot-vody-v-prirode.html

4.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Человек и гидросфера. И1

информационный

текст, иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/1625/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-chelovek-i-gidrosfera-i1.html

5.

Практикум: Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей (со специальными возможностями)

практический

схема, текст

http://fcior.edu.ru/card/5849/praktikum-vzaimodeystvie-mirovogo-okeana-s-atmosferoy-i-sushey-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html