Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект урока гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Федорова Марина Николаевна |
 Скачать 117.59 Kb. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.
| ФИО (полностью)
| Федорова Марина Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ Долматовская ООШ №16
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| география
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.
Урок № 1.
|
| Базовый учебник
| Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2008.
|
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.
9. Задачи:
- обучающие:
сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;
доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;
расширить знания учащихся о значении воды в природе и для человека.
- развивающие:
развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации;
развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
- воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
воспитывать информационную культуру;
воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
формировать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и ЭОР и дает определение понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды».
Учащиеся самостоятельно определяют состав гидросферы.
Учащиеся оценивают значение гидросферы в жизни человека и природы.
Метапредметные:
Умеют определять понятия (гидросфера) по существенным признакам.
Умеют находить причины и следствия (на примере анализа круговорота воды в природе).
Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,
выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.
Личностные:
Осознают ценности воды во всех ее проявлениях для жизнедеятельности.
Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий.
Тип урока: изучение нового материала (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.
Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕКЦОР http://scool-collection.edu.ru.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный
|
| Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на серьезную работу в доброжелательной обстановке.
| Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.
| 1 мин
| 2.
| Целеполагание и мотивация
|
| Чтение высказываний о воде и её роли, Дети отгадывают загадку о воде.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют
цели урока.
| 4 мин
| 3.
| Изучение нового материала
|
|
|
|
30 мин
| 1.Понятие «гидросфера»
|
| Дает задание: вспомнить или в тексте учебника найти понятие «гидросфера», выяснить соотношение воды и суши на планете, ответив на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»?
| Работа с текстом учебника и физической картой полушарий, отвечают на вопросы, записывают тему урока и определение «гидросфера» в тетрадь.
| 2. Три состояния воды
| ЭОР № 1, слайд 1.
| Дает задание учащимся: используя текст слайда 1, назвать агрегатные состояния воды.
| Работают с ЭОР (слайд 1), отвечают на вопрос.
| 3.Состав гидросферы
| ЭОР № 1, слайд 2.
| Используя слайд 2, начертите схему «Состав гидросферы» в тетради, сравните её с текстом учебника, сделайте выводы. Задает проблемный вопрос: Какие части гидросферы мы можем увидеть на карте, а какие нельзя увидеть?
| Работают с ЭОР (слайд 2), заполняют схему в тетради, отвечают на вопросы.
| 4. Мировой круговорот воды в природе
| ЭОР №2
| Читает стихотворение Ю. Дитриха, спрашивает, о каком процессе идет речь.
Повторение Мирового круговорота воды в природе, используя анимированную схему.
| Смотрят ЭОР №2, делают выводы о большом и малом круговороте воды в природе.
| ЭОР №3
| Дает задание изучить текст, выяснить, какие компоненты связывает Мировой круговорот воды, сформулировать определение «Мировой круговорот воды».
| Работают с ЭОР №3, зарисовывают схему, сравнивают определение Мирового круговорота воды с текстом учебника, записывают определение в тетрадь.
| 5.Загрязнение гидросферы
| ЭОР №4, слайд 2.
| Обсуждает с учащимися экологические проблемы гидросферы
Дает задание: используя слайд №2, выписать в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы.
| Работают с ЭОР №4 (слайд 2), читают и выписывают в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы.
| 6.Значение гидросферы.
| ЭОР № 1, слайд 3.
| Задание учащимся: изучить схему и ответить на вопрос: Почему «Мать водица» - всему царица? Учитель подводит учащихся к выводу, о том что, вода необходима для жизнедеятельности планеты.
| Изучают схему в ЭОР (слайд 3), рассказывают о роли воды в природе и в жизни человека.
| 4.
| Проверка уровня усвоения материала
| ЭОР №5
| Задание учащимся: расставить слова на соответствующие места на схеме. Проводит анализ выполнения задания.
| Выполняют практическое
задание ЭОР №5.
| 5 мин
| 5.
| Подведение итогов урока, рефлексия.
Выставление оценок.
|
| Предлагает определить уровень своих достижений,
ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке.
| Учащиеся высказывают свое мнение.
| 3 мин
| 6.
| Домашнее задание
|
| Предлагает выполнить практическую работу:
«Путешествие капельки по большому круговороту воды» в виде эссе, мини-сочинения, рисунка, используя схему учебника.
Ответить на проблемный вопрос: «Какие явления, связанные с Мировым круговоротом воды, можно встретить в нашей местности?»
| Записывают д/з (§23, ответить на вопросы №1-6), получают образцы для выполнения практической работы.
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Гидросфера - водная оболочка Земли. Гидросфера. И1 |
информационный
| текст, схемы
| http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html
| 2.
| Круговорот воды в природе.
| информационный
| анимация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f4-1000-4ddd-0791-470047fe0afc/view/
| 3.
| Круговорот воды в природе
| информационный
| текст, схема, иллюстрации
| http://fcior.edu.ru/card/22555/krugovorot-vody-v-prirode.html
| 4.
| Гидросфера - водная оболочка Земли. Человек и гидросфера. И1
| информационный
| текст, иллюстрации
| http://fcior.edu.ru/card/1625/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-chelovek-i-gidrosfera-i1.html
| 5.
| Практикум: Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей (со специальными возможностями)
| практический
| схема, текст
| http://fcior.edu.ru/card/5849/praktikum-vzaimodeystvie-mirovogo-okeana-s-atmosferoy-i-sushey-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html
| |
|
|