Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Одной из наиболее удачных форм икт является презентация


Скачать 63.75 Kb.
НазваниеОдной из наиболее удачных форм икт является презентация
Дата23.02.2016
Размер63.75 Kb.
ТипПрезентация

Одной из наиболее удачных форм ИКТ является - презентация.

Новые компьютерные технологии стремительно ворвались в современное общество. Постоянно происходит их совершенствование: повышение производительности «компьютерного железа», программное обеспечение становиться более простым в использовании и универсальным, развиваются различные виды сетей и технических средств доступа к ним. Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: лазерные диски, различные флеш карты.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, мышления, активизация умственной деятельности.

Трудно провести урок без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли компьютерные технологии.

Одной из наиболее удачных форм ИКТ является - презентация.

«Презентация» в переводе с английского языка – представление. Мультимедийные презентации - способ представления информации с помощью компьютерных программ PowerPoint, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания, характерного для младшего школьного возраста. Оно становится концентрированным и устойчивым.

Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.

 Необходимо отметить, что огромную роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинок, букв, слов, музыкальное сопровождение.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Более эффективно её применение на каждом уроке будет в том случае, когда демонстрация слайдов будет сопровождать более сложные этапы и вопросы данной темы.

Анализ таких занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Формы и место использования презентаций (или даже отельных её слайдов) в учебном процессе зависят от содержания данного урока, от цели, которую ставит преподаватель.

Я использую электронные презентации на следующих этапах уроках:

  • актуализация знаний,

  • сопровождение объяснения нового материала,

  • первичное закрепление знаний,

  • обобщение и систематизация знаний,

  • обеспечение наглядности излагаемого материала.

  • На уроках русского языка многие учителя, работающие в начальных классах, сталкиваются с проблемой запоминания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. И здесь мне опять пришла на помощь презентация.

  • Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей.

Преимущества презентации:

  • позволяет сделать урок интересным, продуманным, познавательным;

  • повышает мотивацию учения;

  • гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»

  • способствует развитию у учащихся продуктивных творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Возросший объём информации, усиленная её концентрация и повышенная скорость подачи учебного материала неизбежно увеличивают умственное напряжение, темп учебной работы, нагрузку на зрительный и слуховой анализаторы учащихся. Это требует особенно внимательного подхода к организации учебных занятий с мультимедиа.

Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий:

Классы

Длительность просмотра, мин.

 

Диафильмов, диапозитивов

Кинофильмов

Телепередач

1–2

7–15

15–20

15

3–4

15–20

15–20

15

5–7

20–25

20–25

20–25

8–11



25–30

25–30

Аудиовизуальные средства обучения рекомендуется применять через 5-10 минут после начала урока.

Информационные технологии при разумном использовании способны привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся в учебном процессе.


Преимущества  мультимедийной  презентации.

 

  • Позволяет адаптироваться под особенности обучающихся, изменить  скорость подачи  материала.

  • позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса

  • повышает мотивацию учения;

  • обеспечивает  наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.  Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов.

  • Позволяет  проиграть аудиофайлы — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции.

  • быстрота и удобство использования

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

        назначение презентации, ее тему – следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать;

        примерное количество слайдов - слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется.

        как представить информацию наиболее удачным образом

        содержание слайдов

        графическое оформление каждого слайда

 

 

Этапы создания презентации:

  1. Планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала

  2. Составление сценария - логика, содержание.

  3. Разработка дизайна  презентации – определение  соотношения текстовой и графической информации.

  4. Проверка и отладка презентации.

 

Приемы подготовки презентации

 

4     Мысленно (или на бумаге) подготовьте структуру Вашего доклада по любой теме.

4     По каждому из предложенных шагов подготовки презентации сделайте свои заметки.

4     Попытайтесь сделать презентацию в виде «бумажных слайдов», то есть на листках бумаги.

4     Расскажите презентацию «табуретке»

4     Учтите её замечания и повторите процедуру

Требования к оформлению презентаций.

 

1. Требования к содержанию информации

 

4     Заголовки должны привлекать внимание аудитории

4     Слова и предложения – короткие

4     Временная форма глаголов - одинаковая

4     Минимум предлогов, наречий, прилагательных

 

 

2. Требования к расположению информации.

 

4     Горизонтальное расположение информации

4     Наиболее важная информация в центре экрана

4     Комментарии к картинке располагать внизу

При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники. Со временем в сети появятся самые лучшие мультимедийные презентации для использования их как базовых в процессе подготовки урока. При создании презентации следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и "внешних" информационных потоков. Это позволяет сделать презентацию более интересной, актуальной и захватывающей.

Презентация может иметь две версии для учителя и ученика. Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для ученика его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.