Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект нод по развитию речи в разновозрастной 2-й младшей – средней группе


Скачать 49.17 Kb.
НазваниеКонспект нод по развитию речи в разновозрастной 2-й младшей – средней группе
Дата10.02.2016
Размер49.17 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной

2-й младшей – средней группе


«Путешествие по сказкам»
Цель: совершенствовать познавательную активность детей.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; называть животных

- формировать умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитательные:

- воспитывать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование: плакат в центре знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок; шапки - маски героев сказки «Глупый мышонок» - мышка, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка. 

Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; чтение сказок: «курочка ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия

1.Организационный момент.

Создание проблемной ситуации




Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на этот плакат, вот какая загадка (показываю на знак вопроса), которую я не могу отгадать. Вы мне поможете? На этом рисунке под знаком вопросика спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трех сказках и мы сегодня постараемся угадать, кто же это такой. 
Посмотрите на первый рисунок, какая это сказка? 
Дети: Это репка 
Воспитатель: Правильно, ребята! А какие герои нам встречаются в «Репке»? 
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кот и мышка. 
Воспитатель: Правильно! А что за сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик? 
Дети: Теремок! 
Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке? 
Дети: Муха, комар, мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь. 
Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался, что это за птица? 
Дети: Курочка. 
Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про Курочку? 
Дети: Курочка Ряба 
Воспитатель: Кто помнит героев этой сказки, их там совсем немного. 
Дети: Курочка Ряба, дед, баба и мышка. 
Воспитатель: Молодцы. Какая у вас хорошая память! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев. А, какой герой встречается во всех этих сказках?

Дети: Это мышка! 
Воспитатель: Конечно, а точнее, мышонок. Давайте откроем кружок и убедимся. (открываем модель с изображением мышонка) .А это точно мышонок? А какой мышонок?

Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик. 
Воспитатель: Правильно. А, что же любит мышонок? (сыр, зернышки).

Физкультминутка: вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне) . 
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) . 
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони) . 
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой) . 
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту) . 

2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как- будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок? Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из одной какой-то сказки. Кстати, а ведь мы недавно читали одну сказку про мышонка, кто помнит ее название? 
Дети: «Глупый мышонок». 
Воспитатель: Правильно. Но, как мы помним, в этой сказке много персонажей, а у нас только один – Мышонок, и ему очень грустно. Давайте вспомним других героев, и попробуем их изобразить. 
Воспитатель: скажи - те, кто появился первым в сказке? 
Ребенок: Мышка – мать. 
-Правильно, мышка- мать.
Воспитатель: Я буду мышка – мать (надеваю шапку – маску)

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: кого же, мышка позвала в няньки?

Дети: утку

- Кто у нас будет утка? (надеваю шапку – маску утки). Какую песню утка пела мышонку?

- кря – кря - кря, усни, малютка, дам тебе я червяка. Ребята, понравилась ли эта песенка мышонку? (нет)
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
- Кого следующего позвала мышка в няньки? (жабу)
- Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать. Выбираем жабу (надеваю шапку – маску жабы). Какую песенку спела жаба?
- Ква- ква- ква, не надо плакать, дам тебе я комара.

Воспитатель: понравилось такая песенка мышонке? (то же нет).
- Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.
- И- го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко, дам тебе овса мешок.
Воспитатель: ребята, но и эта нянька не понравилась нашему мышонку, кто же следующий попробует поняньчить нашу малютку? (свинья).

- Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать.
Выбираем желающего – надеваю шапку - маску Какую песенку пела свинья?

- хрю-хрю, успокойся, говорю. Понравилась нянька мышонку? (нет). Кого еще позвала мышка – мать? (курицу)

- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать. Закудахтала наседка:
- Куд - куда! Не бойся, детка! Ой, наша курочка тоже не понравилась нашей малютке.
- Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.

-А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? (нет), верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот (ребенок показывает – открывает рот). Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая нянька то же не понравилась.

Воспитатель: кого еще позвала мышка в няньки? (кошку)
- Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Ребята понравилась эта песенка мышонку? (да)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Ребята, а для того, чтобы кошка не съела нашего мышонка, давайте подарим ей любимое лакомство. Что она любит? (давайте)
Воспитатель выкладывает на стол муляжи: сосиска, виноград, перец.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что выберет наша кошка? (сосиску)
Воспитатель: Конечно, вы правы. А почему она выберет сосиску? потому что кошки не едят овощи и фрукты. 
Воспитатель: Молодцы! 
3. Итог. 
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? А о чем рассказывает эта сказка? (что не надо делать? как надо себя вести) 
- О том, чтобы мы всегда слушались маму; чтобы мы не капризничали; о том, что некрасиво быть грубым, невежливым. 
Воспитатель: Правильно. Надо любить свою мамочку. Маму не заменит никто. А этот Мышонок пусть останется и поживет пока у нас в группе. Мы за ним будем ухаживать и заботиться о нем.