Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект нод по развитию речи в разновозрастной 2-й младшей – средней группе |
 Скачать 49.17 Kb. |
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной 2-й младшей – средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: совершенствовать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; называть животных
- формировать умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитательные:
- воспитывать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: плакат в центре знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок; шапки - маски героев сказки «Глупый мышонок» - мышка, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.
Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; чтение сказок: «курочка ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций. Ход занятия
1.Организационный момент.
Создание проблемной ситуации
| Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на этот плакат, вот какая загадка (показываю на знак вопроса), которую я не могу отгадать. Вы мне поможете? На этом рисунке под знаком вопросика спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трех сказках и мы сегодня постараемся угадать, кто же это такой. Посмотрите на первый рисунок, какая это сказка? Дети: Это репка Воспитатель: Правильно, ребята! А какие герои нам встречаются в «Репке»? Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кот и мышка. Воспитатель: Правильно! А что за сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик? Дети: Теремок! Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке? Дети: Муха, комар, мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь. Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался, что это за птица? Дети: Курочка. Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про Курочку? Дети: Курочка Ряба Воспитатель: Кто помнит героев этой сказки, их там совсем немного. Дети: Курочка Ряба, дед, баба и мышка. Воспитатель: Молодцы. Какая у вас хорошая память! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев. А, какой герой встречается во всех этих сказках?
Дети: Это мышка! Воспитатель: Конечно, а точнее, мышонок. Давайте откроем кружок и убедимся. (открываем модель с изображением мышонка) .А это точно мышонок? А какой мышонок?
Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик. Воспитатель: Правильно. А, что же любит мышонок? (сыр, зернышки).
Физкультминутка: вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне) . Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) . Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони) . Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой) . Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту) .
2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как- будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок? Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из одной какой-то сказки. Кстати, а ведь мы недавно читали одну сказку про мышонка, кто помнит ее название? Дети: «Глупый мышонок». Воспитатель: Правильно. Но, как мы помним, в этой сказке много персонажей, а у нас только один – Мышонок, и ему очень грустно. Давайте вспомним других героев, и попробуем их изобразить. Воспитатель: скажи - те, кто появился первым в сказке? Ребенок: Мышка – мать. -Правильно, мышка- мать. Воспитатель: Я буду мышка – мать (надеваю шапку – маску)
Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!
Воспитатель: кого же, мышка позвала в няньки?
Дети: утку
- Кто у нас будет утка? (надеваю шапку – маску утки). Какую песню утка пела мышонку?
- кря – кря - кря, усни, малютка, дам тебе я червяка. Ребята, понравилась ли эта песенка мышонку? (нет) - Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь! - Кого следующего позвала мышка в няньки? (жабу) - Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать. Выбираем жабу (надеваю шапку – маску жабы). Какую песенку спела жаба? - Ква- ква- ква, не надо плакать, дам тебе я комара.
Воспитатель: понравилось такая песенка мышонке? (то же нет). - Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать. - И- го-го! - поет лошадка. Спи, мышонок, сладко-сладко, дам тебе овса мешок. Воспитатель: ребята, но и эта нянька не понравилась нашему мышонку, кто же следующий попробует поняньчить нашу малютку? (свинья).
- Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать. Выбираем желающего – надеваю шапку - маску Какую песенку пела свинья?
- хрю-хрю, успокойся, говорю. Понравилась нянька мышонку? (нет). Кого еще позвала мышка – мать? (курицу)
- Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать. Закудахтала наседка: - Куд - куда! Не бойся, детка! Ой, наша курочка тоже не понравилась нашей малютке. - Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.
-А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? (нет), верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот (ребенок показывает – открывает рот). Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая нянька то же не понравилась.
Воспитатель: кого еще позвала мышка в няньки? (кошку) - Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Ребята понравилась эта песенка мышонку? (да) Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поешь! Ребята, а для того, чтобы кошка не съела нашего мышонка, давайте подарим ей любимое лакомство. Что она любит? (давайте) Воспитатель выкладывает на стол муляжи: сосиска, виноград, перец. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что выберет наша кошка? (сосиску) Воспитатель: Конечно, вы правы. А почему она выберет сосиску? потому что кошки не едят овощи и фрукты. Воспитатель: Молодцы! 3. Итог. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? А о чем рассказывает эта сказка? (что не надо делать? как надо себя вести) - О том, чтобы мы всегда слушались маму; чтобы мы не капризничали; о том, что некрасиво быть грубым, невежливым. Воспитатель: Правильно. Надо любить свою мамочку. Маму не заменит никто. А этот Мышонок пусть останется и поживет пока у нас в группе. Мы за ним будем ухаживать и заботиться о нем.
|
|
|
|