Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Интервью «Школа жизнь моя»


Скачать 40.74 Kb.
НазваниеИнтервью «Школа жизнь моя»
Аллянова Алена
Дата28.04.2016
Размер40.74 Kb.
ТипИнтервью


Рассказ-интервью

«Школа – жизнь моя».

Работу выполнила:

ученица 9«А» класса

Аллянова Алена.

Саратов, 2012 год

БЫКОВА ВЕРА ФЕДОРОВНА.

В Год Учителя судьба многих талантливых педагогов вызывает у учащихся МОУ «СОШ № 50» небывалый интерес. Вот и мне выпали счастливые минуты общения с учителем математики, завучем нашей школы, Отличником народного просвещения и Заслуженным учителем РФ Быковой Верой Федоровной. Я предлагаю наиболее интересные фрагменты нашей беседы.

Алёна:

- Здравствуйте, Вера Фёдоровна. Вы для учеников нашей школы личность-легенда. Я слышала, что ребята посвящали Вам былины, называли мамой Верой. О непререкаемом Вашем авторитете ходят слухи среди бывших учеников, особенно среди рабочих завода «Технического стекла». В чём секрет такого многолетнего успеха?

Вера Фёдоровна:

- Секретов нет, просто нужно любить то, что делаешь. А ребята по-своему оценят труд каждого педагога.

Алёна:

- Хотелось бы узнать, что побудило Вас стать учителем? Может быть, это была мечта юности?

Вера Федоровна:

- Моё детство проходило в большой, дружной семье в селе Бобылёвка Саратовской области. Папа-председатель сельсовета, мама-агроном. Мы гордились своими родителями, их любовь передавалась нам. В нашей семье старшие помогали младшим. Ответственность и самостоятельность каждого из нас определили и мой путь в будущее. Пионерка, председатель Совета дружины, комсомолка, член комитета школы с аттестатом во всех классах на «5». Всегда любила учиться и мечтала стать учителем и физики, и химии, и математики, и истории. А выбор всё-таки сделала в пользу физики и математики, окончив в 1971 году Саратовский Государственный педагогический институт. Отработала год в Маяковской средней школе Омской области, а муж в это время окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства. Вместе с ним мы уехали в Новгородскую область. И только через четыре года, вернувшись в Саратов, я нашла школу № 50, которая не отпускает меня по сей день. Вначале работала учителем физики, затем стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а с 1986 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Алёна:

- А что значит для Вас современный учитель? Какой должна быть школа будущего?

Вера Фёдоровна:

- На моих уроках действует «принцип открытых перспектив»: двойке здесь не место, необходимо давать шанс ребятам для пересдачи материала и получения заслуженной оценки. Не зубрёжка, а процесс обсуждения, способствующий развитию мышления. В старших классах дети сами выбирают предпрофильные курсы, которые их интересуют. С декабря 2005 года я являюсь школьным координатором предпрофильной подготовки и профильного обучения. С коллегами-математиками я разработала элективный курс для профильного обучения «Определители второго и третьего порядка, их применение к решению задач». Много и плодотворно приходится работать с СарИПКиПРО. Мною было проведено занятие с завучами школ области по проблеме «Мониторинг достижений учащихся на разных уровнях обучения». Регулярно провожу районные, городские семинары, прослушала курс «Инновационные технологии в образовательном процессе» при ИДДО СГУ. Прошла также дополнительную подготовку Intel «Обучение для будущего». Сегодняшний ученик в школе будущего должен знать позицию современных учёных и с неё смотреть на старые теории. В этом поможет объединение предметов, ведь новые знания, как правило, рождаются на стыке нескольких наук. В школе будущего каждый класс должен состоять из интерактивной доски, мультимедиа-проектора и оснащёнными специальными программами компьютера. Главное пространство для детей - Интернет, с помощью которого необходимо развивать творчество детей. Без таких технологий школе будущего не обойтись, как и без проектов, объединяющих совместную деятельность родителей, учителей и учащихся. Школа будущего – главный генератор идей, широких энциклопедических знаний подрастающего поколения.

Алёна:

- Дочки пошли по вашим стопам. Это в наше-то время, когда профессия учителя среди молодёжи не престижна. Что повлияло на их выбор?

Вера Фёдоровна:

- Школьная работа не была мне в тягость, а домашняя делилась на всех членов семьи поровну. Без упрёков, сожалений. Дух сотворчества, благодарности и жизнелюбия приносили дочери из стен родной школы. Ольга Николаевна проработала учителем технологии уже 16 лет, а Юлия Николаевна-12. В их памяти остались тёплые воспоминания об учителях-наставниках: Марии Матвеевне Лысаковой, Валентине Степановне Соколовой. Дочка Юля, влюблённая в математику, окончила школу с серебряной медалью, а ныне ведёт уроки математики в профильных 10-11-х классах (физико-математических, социально-экономических). Я своим детям завещала: « Жизнь подопечных – твоя жизнь. Помни». Думаю, дочери верны моему завету.

Алёна:

- Вера Фёдоровна, Вы счастливы?

Вера Фёдоровна:

- Да, я счастлива. У меня хорошая семья, любящий муж. Подрастают две внучки: старшая Екатерина заканчивает в 2010 году школу, младшая Галина ещё ходит в садик. Счастлива, что сбылась моя мечта. Я - учитель! Вокруг меня творческие педагоги, чуткие, сердечные люди – не случайные, любящие, как и я, свою профессию. Не представляю себя вне школы. Мне кажется, что без неё сразу закончится моя жизнь.

Приложение



Я Ваш не лучший ученик.

Вы – мой родной учитель.

Хочу пятерку получить,

Но разве Вы дадите?

Хочу, как Вы, решать и знать,

Но это невозможно.

Хочу я «5», хочу я «5»!

Ведь помечтать-то можно.